Рассказ без названия

               

   Взял себе за правило: «Устал, за компьютером? Возьми рукописи рассказов и отнеси к одному из многих читающих твои рассказы».
Вот и на этот раз. Взял подвесную сумку с рукописями и пошел к Любе старосты одного отделения интерната.
После дебатов о прочитанных. Она мне предложила:
    - Александрыч! Я знаю, что ты собираешь о жизни наших, проживающих. В наше отделение поселился новый интересный мужчина. Пойдем, я тебя познакомлю с ним. И мы пошли.
 Открывает дверь комнаты. Люба говорит:
    - Знакомтесь. И пошла.
Так я познакомился с героем моих новых рассказов. 
 Стрельцов Михаил Алексеевич родился в ночь с 12 на 13 августа. Отец на радостях, что родился сын, отмечая, только 21 августа соизволил придти и зарегистрировал рождение сына 21. Миша рос любопытным малышом. Окончив, 11 классов средней школы, поступил в машиностроительный техникум Получив специальность токаря всех выполнения работ техника-технолога поехал работать токарем в п.Волга на Ярославщине - родине. Потом армия, флот. Демобилизовавшись, на Рыбинском полиграфзаводе познакомился с будущей супругой Мариной, приехавшая поступать  театральный институт, не поступила. Не вернулась в родной Томск, а осталась на заводе работать. Тут и познакомились. Решил вернуться в Томск и Михаил со своей любимой поехал. Так очутился в Сибири.  Начале жили  под  Томском в с. Корнилово, потом переехали к бабушке  марины на  Иркутский тракт в районе Шариков( Шарикоподшипный  завод).На на ул. Вокзальная в доме от завода получили коммунальную квартиру. Пошли дети - дочь, сын, дочь. Снова новая квартира.
Работал в ремонтномеханическом цеху.  После развода, ушел из семьи в общагу, получил инсульт. В результате паралич правой стороны тела. Правая сторона, поддерживаемая сердцем, работала. Больница. Отошел от паралича. Бог дал мне время пожить. Получил пенсию. Старшая дочь забрала к себе. Прогуливаясь, поскользнулся, упал. Сломал щейку левого бедра. Попал в ВКБ, Из этой больницы перевели больницу УВД. Жил на втором инвалидном этаже. Находиться среди таких, не мог. Тяжело было мне жить среди них. Предложили «Лесную дачу». Пожил в карантине интерната. И от вторые сутки в этом доме-интернате.

Обхождение за такое короткое время хорошее. Дали все новое. Комната на троих. Жить можно. Койка есть. Над головой не течет. Баня, еда, смена белья как постельного, так и нательного еженедельное. Вовремя накормят. Что еще нужно инвалиду?


                Миша кузнец.
     Миша от деда своего тоже  Михаила, в честь которого и назван был Миша. От отца он знал, их род кузнецов пошел от прапрадеда, служилого Пензенского  стрелецкого полка. Поэтому и фамилия Стрельцов идет от этого мужа, воевавшего в древней Руси стрельцом положивший начало род кузнецов. Начавшего подковывать коней полка. А сын подросший, ремесло отца увеличит своим мастерством сковать любую деталь. Будь то сошник, для лемешкового плуга,  меч, или потом  и саблю для справного казака или другого воина защищавший Русь праведную, от татаро-монголов и другой люд пытавшего завоевать народ и землю русскую. Так и передавали из поколения в поколение свое мастерство. И отец Миши мечтал о таком. Но Миша подрастив, отслужив на флоте бывшего СССР, познакомившись с такой профессией как токарь, решил, хватит молотом махать. Надо с металлом не отходит, а заняться более интересным делом . Считал, отковать это можно. Но это грубая работа. Откованная деталь не сможет заставить работать мотору, двигавшей машинку. Корабль, самолет. А деталь сработанная токарем сдвинет вперед эти машины. И он пошел учиться на токаря упаковщика, потом осилив эту учебу, стал учиться фрезеровщика. Освоил работу токаря растравщика. Так, ставь токарем разносторонним и получив диплом техника-техника металлообработщика, пошл в жизнь. Поселок Волга одноименно названии, великой русской реке Волги символа русской земли и русского народа. Красивый среднерусской низменности поселок принял молодого Мишу токаря, разностороннего механика в свои объятия. Дала ему направление в рабочую жизнь.
    Миша, отработав в механическом цехе свое рабочее время, смыв металлическую пыль с рабочего тела  и одев чистую рубашку, штаны, черевички надев пошел в поселковый клуб на вечерний сеанс кино. Сел рядом с местной красавицей Настей. Ему говорили хлопцы, с ним работающие:
   - Ты Мишак, на Настю не бросай свои глаза, не по себе меряешь. Эти слова задели его работающего на не заурядной работе. «как же, он токарь техник не какой то токаришка сельский. Нагляделся он на таких, работают и за водку, вино. А он не такой. Теперь ему расти не надо. Разряд и так высокий. Зарплату получает приличную. Спортом занимается, мечтает служить, нигде нибудь, а на Флоте! Значит и девчонка у него должна быть первейшая. Стали встречаться. Заметил, она бросает взгляды на ребят, отслуживших в армии. Рассудил она, хочет замуж, а он не спешит. Надо отслужить на Флоте. А это три года службы, ни одна столько не выдержит.
Значит, зачем ему девушка, мечтавшая выскочить замуж. Он ей и так сказал: «Я не спешу жениться. Так, что гуд бай дите». И пошел служить на Флот.  На этом его первая часть жизнь, и заканчивается службой на Флоте.
                2.
   Отслуживши, вернулся на Ярославщину Михаил Стрелец, как его назвал князь Михаила, помогши однажды князю, тот обратил внимание на статного кузнеца, подковавшего его коня без ущерба князя коня. Угодить князю, не каждый мог, а вот Миша угодил и кольчуга сварганившего Мишей кузнецом. Который, снял с себя, и помог князю надеть.  Вместо него изорвану вражиим воином, по павшему под меч вражий.  Михаил получил задание тиуна княжьего от имени князя. Собрать ярославших сельчан, таких как он, сам воин, и привести князю на службу. Тиун удивился этому наказу князя Владимира Ясное солнышко, который благоволил обратить внимание на простого воина без звания и без земли.  И что их обеих удивило это разрешение переданное Михаилу все тем же тиуном грамоты на владение земли на Ярославщине пустующее без князя или его служивых. Так Михаил кроме прозвища закрепившееся за ним Стрелец, и его рода как нынешнего, так и будущего. И  пошел род Стрельцов-кузнецов. Все это Миша матрос ехавший на родину из своей службы во Северном Флоте, вспоминал своего прапрапрадеда передавшие из рода в род притчу о их роде. Грамота со времен прихода большевиков утеряна, а их род, продолжал существовать до Михаила, сына Алексея последнего в их роде кузнеца.
Проолжение следует.


Рецензии