Мурка

  В открытую отдушину под самым потолком проникало истошное "Мя-а-а-ууууууу!, требуя выдать коту - Кузьке или оказиков -беляшей по-северному, или Мурку, мирно спавшую возле печи.

  Тётка Валя, покачнувшись от неожиданности на табурете, смачно послала куда-то и кота и весь его кошачий род. А морозный воздух смешивался с запахом жареного мяса, и кот продолжал усердно настаивать на своём: "Жраааать!" Однако, тётка Валя была непреклонна, и Кузьма остался сидеть на водостоке голодным. Мурка - тоже предпочла остаться возле печи и не морозить свой серый хвост на тридцатиградусном морозе.

  Пришлось коту идти домой, где мама стряпала хлеб прямо на улице, прямо на морозе. Кузьма имел особенность влетать в сени, где лежал горячий  хлеб и ,  вгрызаясь в ароматный мякиш, уничтожать приличную часть булки.

  Откуда у нас появился этот кот, я не помню. Жил себе жил, похаживал к соседской кошке и не привязывал себя к дому кошачьей ответственностью. Целыми днями он гонял мышей возле деревенских складов с припасами, не обращая внимания на время года, получая удовольствие от свободы "по-мужски".

  Однажды, мы поняли, что дом простаивает без кота сиротливо -долго.  Вслед за этим, пришло понимание, что Кузьма не пережил самых суровых морозов во второй половине зимы. Ребятишки нашли его позже, в сугробах весеннего снега возле склада.

  А потом была долгожданная весна и внезапный приход кошачьей процессии с соседского двора. Шагая немного суетно, и неуверенно оглядываясь, к нам шла соседская Мурка, ведя за собой серых котят. Мама очень вежливо дала понять, что ни Мурка, ни Кузькино продолжение ей не нужны. Все дружно были отданы обратно удивленной соседке, но через некоторое время всё повторилось, и Мурка вновь попыталась взять штурмом наш двор. Тогда мама дала согласие на кошку, а котята были возвращены ещё более удивленной соседке.

  Вот так, в нашей большой семье появилась Марьиванна Полторухина - простая серая кошка -вдова, имевшая не только полтора уха (одно было прихвачено морозом), но и кошачью верность, которая в дальнейшем была проверена четырьмя перелетами, двумя автобусами и ещё длительным путешествием на поезде.

  К чему эти воспоминания? Зачем их хранить и вытаскивать из закоулков своей памяти, рассказывая своим детям о простой серой кошке с далёкого севера, жившей в таёжной деревушке? Она обладала преданностью, а это - главное.


Рецензии