Уроки этикета. I. Мелкая канцелярщина

Когда я работал на проекте в третьей стране, в обязанности нашей секретарши Эллен входило обеспечение сотрудников необходимой канцелярской мелочью. Нужны мне, скажем, фломастеры. Я говорю об этом Эллен, и через короткое время фломастеры появляются на моем столе.

По врожденной эмоциональной тупости я вообразил, что и в Университете действует тот же порядок. Раз сказал нашим секретаршам, что мне что-то, уже не помню что, понадобилось для работы. Мне это принесли.

Затем мне еще раз что-то понадобилось, и я снова сказал секретаршам.

Через час ко мне в кабинет вошел наш директор профессор Танака. Он вежливо поздоровался, и, с выражением лица, которое я не смог идентифицировать, предложил мне выйти с ним на улицу.

'Пойдем выйдем' –  мне это знакомо. Еще со школы. Ничего хорошего ждать в таких случаях не приходится.

Мы спустились вниз, вышли. Профессор Танака завел меня в узкий проход между задними стенами нашего и соседнего зданий. Здесь студенты и сотрудники парковали велосипеды. Самое место для драки.

Мы встали лицом к лицу.

- Я хочу подарить вам мой велосипед, - неожиданно сказал профессор Танака, -  Вот этот.

Я настороженно поблагодарил, сказав, что велосипед у меня уже есть. Я не сказал, что с помойки. У всех начинающих гайджинов велосипеды с помойки. Японцы их выбрасывают чуть что, а то и без повода.

Профессора Танака все еще что-то тревожило. Он, стараясь на меня не смотреть, сказал:

- Если вам для работы что-нибудь нужно, пожалуйста, не говорите ничего секретаршам. Они жалуются, это не их работа что-либо доставать. Вон там дальше на кампусе есть магазинчик, в котором все что надо продается. Вам показать?

Я отказался, сказал, что найду сам. 

От моих объяснений как, что и почему я думал, профессор Танака отмахнулся.


Рецензии
Полезный жизненный заграничный опыт! Позавидовал немного... :)

Валерий Лапшинский   14.09.2022 21:21     Заявить о нарушении
Сам себе завидую))

Леонид Кряжев   14.09.2022 22:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.