Поэзия в моей жизни

Еще в дошкольном возрасте я полюбила сказки Пушкина. В школе я познакомилась со стихами Пушкина, Лермонтова. Они учат нас ценить, дорожить своей Родиной, прививают любовь к родному краю; учат быть верным своим идеалам и в любых ситуациях оставаться Человеком. А чего только стоят их пейзажные стихи! Природу поэты воспринимают как источник прекрасного, воплощение гармонии и красоты. И в то же время наполняют свои пейзажи размышлениями о проблемах общественной и личной жизни.

У меня высокий тембр голоса. На всех школьных мероприятиях я читаю со сцены стихи Маяковского. У него много «жесткости». Да, это правда. Неожиданно, вдруг я читаю стих «Если звезды зажигают, это кому-то нужно…» Оказывается о любви у него десятки замечательных, превосходных стихотворений. Но не в таких стихах проявляется лиризм поэта, а в тех, в которых рассматривается любое другое явление с волнением, восторгом или даже состраданием.

В студенческие годы мне посчастливилось побывать на концертах Высоцкого, Галича, Клячкина. Концерты были в актовом зале моего института. Далекие 70-е годы. Ленинград. Пели песни, читали свои стихи.

Высоцкий был москвичом по рождению и по духу (по крайней мере, так уверяют его исследователи), но и в Ленинграде он бывал часто – на легальных съемках и полулегальных концертах. Высоцкого можно любить или не любить, но равнодушным он точно никого не оставит.

В студенческие годы я познакомилась с творчеством Есенина. Позже, когда мы на машине ехали от Новороссийска до Архангельска, перекали всю Европу, я часто читала его стих «Гой ты, Русь моя родная…»

Роберт Рождественский. Лев Ошанин. Булат Окуджава. Римма Казакова. Юлия Друнина. Евгений Евтушенко. Эдуард Асадов. Я выступаю с чтением стихов этих авторов.
В моем окружение есть такие поэты, с которыми я многие годы вместе. Это Баранник Светлана и Любовь Устименко. С их творчеством можно ознакомиться на сайте Стихи ру.

Для меня главное в стихах, это чувства. Чувства и музыка слов. Если при этом в них есть мысль - прекрасно. Чувства, слог и рифма. По форме: коротким и ёмким. Стихи направленны на чувства, душу. Не зря же песни пишут на стихи. Песня — это сконцентрированное чувство: грусть, печаль,
радость, веселье, тоска.

Наша жизнь заполнена обыденными делами, и мы вполне удовлетворяемся обыденной речью.
Поэзия позволяет отвлечься от этой рутины, позволяет взглянуть на окружающее с иного ракурса, с точки зрения красоты природы, красоты людей, культуры (того, что создано людьми до нас), мысленно сформулировать какие-то желания, помечтать о недостижимом, о будущем. Уже эти мысли вызывают в памяти (в отличие от повседневных слов) совсем другие, новые и более яркие образные слова, и выражения, которые не характерны для описания обычной жизни. И если подойти к ним творчески, ** организовать, облечь, их в ритмические, т.е. поэтические строки**, то они лучше отразят возникшее чувство прекрасного и усилят его.
Само слово «поэзия» обозначает в переводе с греч. «творчество, сотворение» — особый способ организации речи и мыслей, которые мы называем стихами. Стихи хороших поэтов вдохновляют и завораживают нас своим ритмом и смыслом почти как музыкой. Поэзия как бы отрывает нас от будничности и переселяет в иной мир, мир новых чувств и образов, который обогащает наш собственный мир, как бы раскрашивая его в более яркие краски и расширяя горизонт, углубляет знание о мире, о людях, изменяет многие представления о жизни, наполняя её новым, более возвышенным смыслом. Вот этим и привлекает меня поэзия.


Рецензии
Как чудесно, осмысленно о Поэзии, дорогая Наталья! Да, хорошие стихи переворачивают души, заставляют задуматься о смысле жизни, о красоте природы, о наших человеческих чувствах...
Спасибо большое, что посвятили репортаж такой возвышенной теме, за то, что знаете и любите поэзию, всего хорошего, вдохновения Вам!

Ольга Боровикова 2   02.10.2022 18:43     Заявить о нарушении
Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства.

Наталья Скорнякова   02.10.2022 14:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.