Четыре осла 4. Глава 3

Разглядывать штуку не стали, кинулись друг к другу, взялись за руки и перенеслись к другому мелкому порталу ровно за секунду до того, как предмет коснулся земли. Мы «перелетели» футов за тысячу от портала и все одно, земля заметно вздрогнула после взрыва. Теперь бы важно узнать, было ли устройство, принесшее снаряд, автоматическим, вызывалось при убийстве стража, или кем-то управлялось на расстоянии? Коли последнее, рисковали, в следующий раз, столкнуться с целой армией. Одна надежда, что пришельцы не знали ничего о перемещении на большие расстояния и сочли нас сгоревшими заживо. Если последнее, то пусть так и думают дальше.


— Повезло, что дракон не отличался умом и сам себя испортил, — я погладил своё ухо, — уверен, без этого мы его никогда не победили и сами стали жертвами. Не стоило бы и пытаться.


— Может, опасное излучение и его мозг повредило, уменьшило способность адекватно оценивать происходящее? — предположила моя возлюбленная.


— Будем считать, что так, — я вздохнул.


— Хуже, что мы ещё добавили излучения, окончательно сделав округу непригодной для жизни, — Бо покачала головой, — ходим на грани между необходимым и немыслимо преступным.


— Меня другое пугает, — Чо поежился, — представьте, если некоторые порталы находятся на территории городов или поселений и, из-за нас, на них сбросят такие бум—бум штуки? Это скольких же невинных мы в местный ад отправим?


— А подобное точно случиться, — я скрипнул зубами, — нарочно могли построить вокруг, чтобы ни у одного диверсанта рука не поднялась, либо, чтобы выжившие ненавидели нас ещё сильнее и дрались злее. “Вот, мол, какие коварные и безжалостные твари из чужого мира, надо их, таких, обязательно истребить, как крыс и змей ядовитых”!


— У нас же, как назло, и выбора никакого нет, — Со подняла глаза к небу, — или они, или мы, иначе никак. С другой стороны, недруги сами на своих снаряды сбрасывают, все одно, как избушки по воробьям палить. Вреда много, пользы ноль. Полагаю, хороший мобильный отряд тренированных бойцов покончил с нами быстрее и с гарантией.


— Не волнуйся, и до этого дойдёт, — я поморщился, — все места, куда должны прибыть, известны, готовь ловушки и жди, пока сами придём, а там останется только прикончить. Правда, противники рискуют не справиться и снабдить нас своим оружием. Если им может пользоваться чужак, разумеется.


Конечно, и малый портал я так же уничтожил, нечего оставлять ни малейшей лазейки. Теперь видели возможности пришельцев, а снаряд пройдёт и в небольшой проход. Очень мы боялись, чтобы злодеи такого не сделали, пока мы своим делом заняты, но враги ещё не успели навести порядок до такой степени, чтобы связать воедино всю планету, действовали отдельные группировки, иногда ещё и воевали друг с другом, причём, организация, занятая охраной порталов, вообще работала автономно и атаковать никого не решилась бы. Ответ мог оказаться таким, что на их собственной планете никого живого не осталось, они же не знали, что обитатели планеты Земля с другими не сотрудничают и даже не уверены, что инопланетяне существуют. Некому мстить, так сказать. В общем, нам больше повезло, во многом. Оказались чем—то вроде червяка, коий завёлся в больном и израненном организме. Умирающий чувствует паразита, но не в силах от него избавиться и врачей со скальпелями поблизости нет.


Чтобы беречь энергию шапочки, к следующему большому порталу отправились пешком. Через пару дней увидели в поле весьма странную штуку. Вроде холма, только, местами, поблескивали проплешины обнажённого металла. Некогда, тщательно замаскированное укрепление, вроде подземного бункера, как вариант, обитаемый и сейчас. В таком можно пережить почти всё, что угодно, даже взрывы ужасных снарядов. Но, знакомиться как-то не хотелось с обитателями подземными, точно не ангелы.


— С одной стороны, крайне любопытно было бы его изучить, а так же, проверить, какие системы вооружения присутствуют, да уничтожить их, — я прищурил правый глаз, — с другой, смертельно опасно, риск непомерный.


— Вряд ли отсюда можно совершить запуск всех снарядов в сторону крупных порталов, уничтожив или ослабив охрану, — Со кашлянула, — тем более, у нас и знаний таких нет, так что, не будем соваться, от греха. Нет более глупого способа завалить миссию.


Мы поспешили было, дальше, но послышался ужасающий скрип, часть холма начала отъезжать в сторону, открывая замаскированные ворота, и наружу выползла стальная прямоугольная махина на массивных паучьих лапках, направилась к нам. Изнутри послышался голос, не имевший ничего общего с человеческим. Я имею в виду, не живой, не натуральный. И незнакомец говорил с жутким акцентом. Или это местный диалект так отличался от общепринятого языка? В общем, не важно.


— Внимание, незнакомцы, кто вы есть такие и по какому праву здесь находитесь? — уточнил металлический монстр. — Отвечайте или будете уничтожены. Вы на территории военного объекта находитесь объединённой армии Териоки.


— Мы есть просто эмигранты, — ответил я, — совсем немного заблудиться. Чья-то снаряда бу-бух, наши жилища пффф, только пыль и осталась.


— Точно не шпионы соединенного войска Тиораты? — уточнил собеседник.


— Даже не слышали о таких, — я пожал плечами, — а у вас тут, чую, фантазия по части названий, так и хлещет фонтаном.


— В таком случае, приказываем вам вступить в наши ряды или будете уничтожены, как диверсанты, — выдало стальное чудовище.


— А у вас хоть условия службы подходящие? — уточнил я, — кормят вовремя, выплачивают жалование, выдают форму и оружие? Просто, если нет, то не видим ниакого смысла за вас умирать.


— Вообще-то, от подобных предложений не отказываются, вы же граждане и обязаны слушаться приказов вышестоящих, — солдафон несколько растерялся.


— А граждан кто-нибудь защитил от падающих с неба снарядов? — поинтересовался я, — как вариант, вы же их и послали. Кто служит собственным мучителям? Чтобы чего-то у кого-то требовать, будь любезен, вначале, дать, обеспечить и наладить жизнь.


— Мы находимся в состоянии войны, — собеседник явно пытался найти подходящие слова, но ситуация оказалась слишком не типичной, не возможной, не подходила под психологию прирожденных воинов. Все одно, как если бы одна птица призывала другую лететь с ней на юг, а вторая отказывалась, мол, она теперь водоплавающая и морем доплывет.


— С кем именно? — фыркнул я. — У нас тут лишь один вид разумных существ, входивших, не так давно, в состав одного государства. Соответственно, убивать придётся тех, кто ещё вчера являлся соседом, однополчанином, другом. И. То бы опять таковым стать, если бы кое-кто не бряцал оружием, почем зря, и не винил окружающих в своих бедах и ошибках.


— Да вы революционеры! — ужаснулся стальной монстр.


А у вояк, на все непонятные ситуации одна реакция. Чудовище задрожало, как в лихорадки, из верхней части выдвинулся стержень, в нашу сторону, попытался выстрелить и взорвался. Тут же вся махина осела на землю, ноги разъехались. Неживой голос громко выругался на местном, сбоку открылась крышка люка, выскользнул маленький медвежеголовый, совсем детёныш и опрометью кинулся к воротам, кои начали закрываться, на полдороге заело, продолжили и, наконец, с грохотом захлопнулись.


Бо, как самая стройная и худая из нас, рискнула залезть в люк, скоро вернулась обратно и доложила, что внутри пусто, машинист оказался единственным, ни раненных, ни убитых.


— Это насколько у бедолаг бедственное положение, что детей в бой посылают? — я поцокал языком. — С другой стороны, из них вырастут очень живучие и озлобленные солдаты, умеющие выживать и убивать, и мечтающие о мести. Стоит явиться одному лидеру, способному вести за собой, и нам мало не покажется. Нет никого страшнее злых врагов, которым терять нечего.


— С какой бы радостью я помогла обитателям сторона, — сестричка вздохнула, — но, мало того, что угас, нет ничего подходящего, так ещё и выдадим себя.


— К тому же, мы очень ограниченны во времени, — я поморщился, — порталы сами себя не взорвут, к сожалению. Остаётся надеяться, что детёныши в подземной крепости не одни.


Снова раздался мерзкий скрип, верхушка холма разделилась на четыре части и принялась расползаться в стороны. Не знаю, чем там в нас собирались выстрелить, но не хотелось этого выяснять. Побежали прочь так быстро, как могли. То ли и этот механизм не сработал, то ли защитники решили поберечь ресурсы, но так ничего и не произошло. Разве только они не атаковали, а связались с кем-то и предупредили о странных незнакомцах — эмигрантах.


— Кстати, — начал я, когда мы удалились на достаточное расстояние, — раз тот малолетний воин знал слово «революционер», значит, такое присутствуют. Более умные особи, которые понимают, что происходит, и не желают быть чьими-то марионетками, пешками и всё в том же духе. Возможно, если связаться с ними и объяснить ситуацию, или обмануть, согласятся помочь. Когда ты сам свой дом разрушил, из-за безумия и злобы, не стоит ли попытаться сделать так, чтобы не принести беду в чужой? И, оставшись без потенциальных врагов, после уничтожения порталов, не станет ли здешнее общество миролюбивее, нахлебавшись ужасов войны по самое горлышко?


— Надежды малы, но, если столкнёмся с подобной оппозицией, отчего нет? — моя жёнушка вздохнула, — однако, я бы на такое везение не рассчитывала. Скорей всего, эти революционеры просто трусы и мародеры, не присоединившиеся ни к одной из сторон конфликта и покусывающие и тех, и других, и третьих, в зависимости от ситуации и собственной выгоды.


— Если так, ими даже удобнее пользоваться, — я потёр руку о копыто, — предлагаем им шантажировать местные группировки, мол, не заплатите, мы все порталы в округе уничтожим, и ваша мечта о месте за взрыв машины испарится, как вода из лужи в жару. И, будто в качестве урока, вправду взорвем. А там сбежал от союзников и оставил их один на один с обиженными.


— А солдаты примут такой план, даже трусливые? — уточнил Чо.


— Деньги и прочие ресурсы все любят, — отмахнулся я, — а революционеры во всех измерениях одинаково корыстны, беспринципны и фанатичны. А таковые пойдут на что угодно. Недаром же, маленький воин, заподозрив в нас инакомыслящих, сразу начал стрелять, знал, с кем дело имеет.


До следующего, третьего большого портала оставалось всего — ничего, когда Бо обнаружила впереди довольно большой отряд медведоголовых. Со отправилась на разведку, вернулась минут через сорок и «обрадовала», видела человек двадцать молодых бойцов, вооружённых, предположительно, электрическими ружьями. Спешат в нашу сторону. Неужели их из крепости и призвали? Если так, то у нас серьезные проблемы.


— А давайте на них того великана нашлем? — предложила моя возлюбленная. — Он явно сородичами питается, глядишь, уменьшит количество недругов значительно, или напугает до полусмерти.


План казался хорошим, извлекли пленника, развязали, тот дрожал и не смел в нашу сторону даже смотреть. Я вытащил ржавый пистолет, кинул ему и указал в сторону врагов, рыкнул: — «Вперёд»! И посланец понёсся прочь, в указанном направлении. Со следом, чтобы не дать ему сбиться со следа, гнала, как волка на флажки. И вот чужаки столкнулись с гигантом, заорали, но выстрелить не успели. Молодняк, опыта с гулькин нос. Мы то веками воевали с чудовищами, а эти желторотики совсем, безумец за пару мгновений половину команды разорвал, остальные, так и не вспомнив о ружьях в своих руках, кинулись наутёк. А победитель преследовал и добивал, не упустил никого. Полагаю, дело не только в запасе мяса, но и чтобы никто о нем не рассказал, и не прислали команду на зачистку.


Вернулась наша посланница бледная и мрачная, как никогда прежде, обошли место схватки далеко стороной. Мало ли кого встретим, признают оружие убитых, мстить удумают, а так вроде и не при делах совсем. Великана по следам сыщут, коли смогут, а свои мы, как обычно и делали, замели. После того, как моя жёнушка поработает, разве провидец какой сможет указать, куда направились. Позже выяснилось, что у врагов вокруг планеты летали некие механизмы, с их помощью кого угодно могли вычислить, но местные не поняли, почти до самого конца, с кем дело имеют, потому и не уничтожили, обходились обычными мерами, кои на нас не срабатывали вовсе. Избавившись от возможных преследователей, мы добрались до следующего портала. Ещё издали приметили большую стальную круговую баррикаду, на ней с полсотни солдат в доспехах и с электрическими ружьями, чуть сзади ещё какие-то боевые установки высились, рядом валялся труп очередного дракона. Видимо, укрепление возвели в большой спешке, но толково. И как атаковать при нашем скромном вооружении, спрашивается? Изрешетят же с гарантией. Разве рискнуть немного, разрядить шапочку? Недруги ничего подобного не ожидают. Лишь бы защитных барьеров не установили. Бо надела шапочку, вооружилась арбалетом, перенеслась, оказавшись в небе над стражами, и сразу выстрелила по порталу, мгновенно перенеслась обратно.


Проход открылся, начал выгорать. Солдаты испуганно закричали, забегали, принялись палить во все стороны, не понимая, откуда им и чего прилетело, просто от отчаяния и, понимая, что обречены, начальство не помилует. Сразу перемещаться мы не решились, вдруг артефакт разряжен? И едва не поплатились за это. Снаряды вначале метали малые и без излучения, но мощные, одним таким расшвыряло в разные стороны и защитные барьеры не спасли. Плоть нашу сестричка исцелила, шлемы выдержали, а вот костюмы изрядно пострадали. Благо, у нас собой имелись запасные комплекты, вот преимущество богатства и волшебной безразмерной сумочки. Не стали ждать, пока вторым залпом добьют, переместились и оказались на берегу речки с частично разрушенными укреплёнными берегами. Озаботились местные, чтобы не разливалась, куда не надо. Неподалёку обнаружили остатки моста. Тут же уничтожили малый портальчик, скорее даже щель в коридоры пространства между измерениями. Кстати, отметили сразу, что здесь и воздух чище, и излучение не такое смертоносное. Снаряды или не взорвали вовсе, или далеко. А значит, шанс встретить местных жителей в разы выше. Ещё и удивятся, откуда незнакомцы взялись и куда идут без письменных приказов от вышестоящих. Выход один — выглядеть сосредоточенными и идти быстро, будто исполняем распоряжение. Если солдафоны не изменились, не остановят и вопросов задавать не посмеют.


Ну, кроме патрулей, конечно. Пока же, устроились на отдых. Даже у ослиной стойкости есть предел, а мы пошли не мало, много сражались. Впечатлений опять же, море, и их стоит обсудить. В том, что враги больше не являлись одной группой, были как недостатки, так и преимущества. С одной стороны, ослабели изрядно. С другой, предводители некоторых отрядом могли пожелать отправиться в наш мир в грабительский поход, или отомстить, или просто власть захватить, пользуясь своим могущественным оружием. И когда станет известно, что порталы исчезают, такого рода желающих появится очень много, а сумеем ли помешать, неведомо. Как и то, отобьются ли наши соратники, оставленные охранять планету.


Больше всех надеялись на Ниану и её волшебную палочку. Эта могла все снаряды превратить в цветы или направить обратно тем, кто их послал. Если проживет достаточно долго, конечно. Трудно будет пришельцам выстоять и против урагана сильфа, и магической силы ножа дочери Грамотея. Имелись и другие храбрецы, о которых забыл или не успел написать я в своих мемуарах, в попытке сосредоточиться лишь на самых ярких событиях и приключениях. И так повесть получалась изрядно длинной.


Меж тем, местность, в которой мы оказались, весьма мало отличалась от предыдущей. Вот результат тотальной стандартизации и подгонки всего под определенные правила. Можно обойти всю планету и не отыскать ничего новенького. Горы срыли, ямы и пропасти засыпали, заровняли, леса вырубили, моря и океаны окружили стенами. Не удивлюсь, если ещё рукотворных материков и островов насоздавали. Природа превратилась в городскую и парковую зону, с вкраплениями полей и огородов, но одинаковых и в строго определенных местах. Красиво, функционально и скучно. Отчаянно хотелось домой, в дикие места, где природу ничего не сдерживает и не контролирует, не облаченную в форму и шлем. Но, пока долг не выполним, о возвращении не могло быть и речи, какую бы тоску не навевала окружающая реальность.


В путь дальнейший отправились лишь утром, не забыли сторожить по очереди, чтобы не подобрался никто. Понятное дело, что. Я атаковали порталы, не находившиеся рядом, а в разбежку, чтобы недруги не вычислили с точностью, где ждать дальше, очень сожалели, что пророчества оказались до такой степени неточными, что почти не выручали. Все оказывалось не на тех местах, где положено, но блокнота не выбрасывал, мало ли что, вдруг удастся вернуться в «расписание»?
 


Рецензии
Когда ты сам свой дом разрушил, из-за безумия и злобы, не стоит ли попытаться сделать так, чтобы не принести беду в чужой? И, оставшись без потенциальных врагов, после уничтожения порталов, не станет ли здешнее общество миролюбивее, нахлебавшись ужасов войны по самое горлышко?
Вот именно это сейчас происходит и на нашей земле - кое-кто свою родину уже разрушил почти до основания, теперь спит и во сне видит кто по нашей столице на танке проехать, а кто и над ней гриб атомный увидать. Уж и не знаешь что от этих сумасшедших ожидать, но видно - ничего хорошего.
С ИСКРЕННИМ ТЕПЛОМ И УВАЖЕНИЕМ К АВТОРУ -

Тамара Злобина   16.11.2021 15:23     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Мойвам низкий, сердечный благодарный поклон:—))) с уважением:—)))

Александр Михельман   16.11.2021 18:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.