16. 04. 2000

(4)Воскресенье. 16 апреля 2000 г.
Надо готовить книгу
Начинает сказываться усталость. С чего бы это? Не общайся с занудами. Никакого обогащения. Пустая трата сил. Увы, Мороз, да, напечатает меня, но во всём остальном … мне не помощник.
Топил баню. Пробовал работать – не идёт. Забудь Олину улыбку. Будет книга, а дальше что? Эта книга ещё ничего не говорит обо мне, о моём мире, о том, что могу и что чувствую.
Встретился с Константином Михеевым. Разговор с редактором бобруйской газеты. Тема: «Как мы отдыхаем. Коллекционирование. Самопознание».
Поздно ложусь спать. Читаю Симонова. План первой книги стоит перед глазами. Вторая – «Экзотерические шахматы». Следующая – об Александре. Слабовато. Слабо.


(5)Понедельник. 17 апреля 2000 г.
Безупречный стервец
Экскурсия?
Экскурсия в Новобелицкую школу. Прогулка по городу. У Шпадарука. Об Александре. Киносценарий?
13.01.1973г. Витебский вокзал. Игорь встречает Александра. Три холста под мышками, в руке фонарь «летучая мышь». Штаны цвета хаки, клёш из шинели. Купили пирожки с капустой и вино, поехали к Косте Кузьминскому. Пятый поэт Петербурга.
 -Есенин – мура, я уже Блока читаю.
 Стоп… Речица, Петербург, Мозырь…
В Речице знакомство на пляже и на танцах. Затем Петербургская эпопея. Мозырь. После Мозыря – моё знакомство с Александром.


(6)Вторник. 18 апреля 2000 г.
Наполненность и темперамент
Теургические шахматы
Клара Залмовна Резниченко! 44-ая школа. На старом аэродроме. Клара Залмовна! 77 лет. Красивая женщина, красивый человек. Красивая в 77 лет, красивая и в молодости. Сделать такой замечательный музей в школе! У Клары Залмовны не формальный подход к работе. И то, на каком уровне проводят экскурсии школьники, тоже восхищает. Это входит в их души – важнее всего.
Внимательно всматриваюсь в лица людей, не просто переживших войну, а ставших героями – красивые, мужественные. И для меня – это пример. Клара Залмовна – для меня её имя теперь, как поэма.
А в городе – набухающие почки, девушки в коротких юбочках, облегающих свитерах, на каблучках  – цок-цок-цок.
Да, кстати, о доме на Радости, 22.


(7)Среда. 19 апреля 2000 г.
Критическое отношение к миру
Внимание, атака! И Благая весть.
Когда-то думал, я больше сюда никогда не приду. А поскольку люблю пешком ходить, обдумывая что-либо или сбрасывая эмоции, опять оказался здесь. В моей душе ничего не проснулось. Ни воспоминаний детства, ни радость узнавания, ни удивление, что дома стали меньше. Улица стала хуже, неуютнее, сквер вырубили. Зелени совершенно нет. Дом мой ничем не примечателен. Да, та же калитка, то же окошечко на чердаке. Улица Радости, 22. Звучит. Беги отсюда. Жизнь здесь закончилась. Ни чувств, ни воспоминаний. Убожество. Беги и забудь. Ты давно не тот. Я давно не тот человек, который когда-то жил здесь.
Обедаем в столовой завода. В Гомеле лишь в книжном магазине, в «Букинисте», чувствую себя, как дома. Перебираю все книги. Винокуров. Ирвин Стоун…


(8)Четверг. 20 апреля 2000 г.
Альтруизм знаний
Перепросмотр жизни
Год Красной Змеи, 1977-ой, (6). Новый Год дома, никуда не пошёл. Хозяйка квартиры. Маленькая комнатка. Раскладушка. Английский. Тётя Тамара, дядя Толя, Женя, тётя Аня, Валя, Грек, Саша Гречанинов. 3-ья школа. Фальшивая встреча с первой учительницей. Пугачёв, одноклассник – фарцовщик, такси. Моё кожаное пальто, куртка, жёлтая спортивная кофта, зелёные штаны с лампасами. Усталость. «Мама» отпустила домой. Заболел. Скандал у Коли. Юра Угольник. Задержали в милиции. Москва. Третьяковка. Встреча с одногруппником. Грибовский. Одноклассница. Ребята с ПО. Вепрь (Толя – стукач), Витя Уманец, Саша Побудинский, Толя комсорг, историки, Петя Приходько, кривоглазый, белорусы, девчонки-одногруппницы, преподаватели, русский язык, обществоведение …


Рецензии