Забава

 — Не знаю, бывает ли у вас такое... желание совершить аморальный, но необходимый, на ваш взгляд, поступок. Сегодня, перед моим приходом к вам, я наблюдал за страдающим(?) насекомым. Дыхание ветра перевернуло его привычный мир. Жук хватался за воздух вилками своих лапок, но так и не мог наколоть что-то съестное. Капли дождя гирями прибивали его к земле. Затем посыпался град. Его пули прыгали по жуку, как дети на батуте. Одно движение, понимаете? Одно. Раз! — и пытка чудесно завершена. Как часто мы сами ожидаем подобное! Одно, одно, одно движение. Но я наслаждался представлением. Борьба со стихией! Как это прекрасно! Что значило бы это ничтожество без сопротивления несоизмеримо большему? Одно, одно движение. Вот оно: дождавшись появления солнца, я взял вату, линзу и луч. Прекрасное сочетание разнородного! Возможно, гореть ему было куда приятнее, чем захлёбываться. Это жестоко... Но то, что я сделал в прошлом...
 — Что же? — поинтересовался врач.
 — Почти то же самое. С человеком. Забавы ради. Для учёного моего уровня тогда не было преград. Моральные барьеры я преодолевал, как молодой скакун. Если мы все животные, то почему бы не позабавиться? Мы вытащили одного заключённого из тюрьмы. Ему всё равно умирать, понимаете? Поставили его над пропастью и предложили безболезненно ввергнуть себя в ласковую бездну. Иначе, конечно же, мы попытаемся не пытать, но удержимся ли? Угрозы подействовали. Вот перед вами говорящий труп. Через мгновение он прыгнет в длину... своей жизни. Внизу темнота, потрясающая неизвестность. Здорово.
 — Он прыгнул?
 — По правде говоря, мы ему придали импульс. С помощью лететь всегда приятнее. Он падал как-то замедленно, с осторожностью. Сначала детство, звериное спокойствие, радость. Затем школа юношества, попытки познания. Потом обучение, изнурительная работа. Конечно, любовь, дети в придачу. А потом он что-то понял. Свободу, видимо. В моменте, выкачивающем кровь из жил, он осознал: больше нет заученных этапов, нет завтра, нет следующей сцены. Он всё изжил. Я почувствовал, как камень его тела весело ускоряется, приближаясь к цели. И вот — стекло разбилось о летящее счастье.
 — Хм, так у меня на приёме убийца?
 — Нет, исследователь. Заключённый упал в воду, как, наверное, упадёт каждый из нас в конце жизни. Мы вытащили его на берег, а он, бедолага, опрокинулся на спину и сражался за жизнь, размахивая клешнями. Просто жук!
 — Для чего всё это?
 — Забава.
 — И кто вы?
 — Бог. А вы?
 — Вы меня не узнали? Я тот, кто сопротивляется его воле: опалённый жук и заключённый, брошенный в пропасть.


Рецензии