Авария
Он медленно идет вниз по лестнице. Лестница, наконец, кончается. Дверь в спортзал открыта. Напрасно боялся! Людмила Сергеевна весело приглашает:
- Ваня, мы тебя ждем! Посмотри, какие у нас футбольные мячи, правда, весёлые?
Мячи, конечно, весёлые: у них есть глаза. И глаза бегают! Правда, когда бьёшь по мячу ногой, иногда очень грустно становится, потому что они закатываются, и кажется, что мячу больно.
Людмиле Сергеевне приходится напоминать:
- Не бойтесь ударить мяч ногой, ему не больно! Это единственная вещь, которой нравится, когда ее бьют ногой. В отличие от ребят, которых ногой пинать нельзя, человек не мяч, чтобы его пинать. Да и руки распускает тот ребенок, у которого нет языка, чтобы объяснить, чего он хочет.
- А почему? – интересуется Маша – Разве есть дети без языка? Язык есть у всех.
И Маша высунула свой язык и показала тренеру. Людмила Сергеевна засмеялась:
- Манюня, слово «язык» имеет два значения. Один смысл – язык во рту. Это мой, твой, Петин, Светочкин язык. Вот такой.
И Людмила Сергеевна тоже показала язык.
- Другое значение - речь человека. Русский язык, немецкий язык, английский язык. Почему люди так говорят, остаётся догадываться. Возможно потому, что без помощи языка невозможно говорить, но может быть что-то другое. Вырастешь, проведёшь исследовательскую работу, ладно?
Маша обещает, хотя не знает, что это такое. Но она уверена: вырастет – узнает.
Все это было на прошлой неделе.
А сегодня новенький мальчик Ваня, который только недавно узнал о дружбе, играет с Алёшей машинками с открывающимися дверками. У Вани машина голубого цвета, у Алеши – красного. Петя снова один сидит с мотоциклом, носит его с собой даже в туалет, чтоб никто не взял, пока он писает.
Петя наблюдает, как играют Алеша с Ваней, тихо завидует. Можно подойти к ним и попроситься в игру, но Петя боится: вдруг кто-нибудь из них попросит мотоцикл поиграть? Он не хотел отдавать игрушку в чужие руки, чтоб её не сломали.
- А давай ты будешь лихой водила и собьёшь меня? – предлагает Алёша.
- Давай, - соглашается Ваня.
Тут раздаётся голос Анны Ивановны:
- Мальчики, кто нарушает правила дорожного движения, тот лишается водительских прав, помните, пожалуйста!
Как будто Анна Ивановна – отдельно, а голос отдельно. “И откуда она знает, что сейчас машины полетят в разные стороны? Она же не видит наш гараж”! - думает Алеша.
- Может, лучше не надо?- виновато спрашивает Ваня, – а то Анна Ивановна рассердится.
- Да она не узнает! – убеждённо говорит Алеша. - Давай, налетай!
Ваня и налетел. У красной машины отпала дверь. Ваня испугался. Он почувствовал себя виноватым за сломанную игрушку. Алеша тоже испугался, что воспитательница будет их ругать. Он схватил машинку и спрятал ее под рубашку. Но Анна Ивановна, оказывается, как-то догадалась про катастрофу. Она подошла к ребятам и попросила:
- Покажите свои машины.
Ваня показал свою голубую машину, а Алеша не хотел показывать свою красную. Анна Ивановна сказала:
- Алеша, оттого, что ты прячешь свою машину, дверца не появится.
И подняла красную дверцу. Алеша нехотя достал игрушку из-под рубашки.
Анна Ивановна сказала:
- К сожалению, лишаю тебя водительских прав до конца недели. А Ваня посидит на стульчике, подумает о своём поведении. Садись, Ваня.
Ваня сел. К нему подошел Алеша.
- Иди к ребятам, это я виноват, что придумал такую игру.
И Алеша стал спихивать Ваню со стула. Ваня упал. Алеша сел на его место.
Анна Ивановна молчала, потому что к ней шёл Ваня. Он опустил голову и сказал:
- Анна Ивановна, Алеша не виноват. Это я виноват.
- В чём же твоя вина? – спросила Анна Ивановна.
- Да я испугался, что Алеша не будет со мной играть, и устроил аварию. Я не хотел ломать машину. Это все из-за страха.
- А если Алеша скажет биться головой об стенку? – спросила воспитательница. – Ты будешь биться?
- Нет, - честно признался Ваня.
- В том-то и дело, что не будешь. Ну, и что мне с вами делать?
Тут подошел Алеша, стал заступаться за Ваню:
- Анна Ивановна, это я должен сидеть на стульчике, Ваня не хотел играть в аварию! Я посижу, подумаю, а Ваня пусть с ребятами поиграет.
- Вы оба виноваты, - сказал Петя.
- Тебя не спрашивают! – огрызнулся Алеша.
- Вот что, друзья, садитесь-ка оба на стульчики, а наказание будет такое: вы вместе попробуете починить машину. Договорились?
- Да! – друзья обрадовались и побежали за столик, где находилась “ремонтная мастерская”.
- Пойду помогу, - вздохнул Петя. – У Алеши зрение плохое, он не сможет вставить дверцу, а Ваня никогда не ремонтировал такие машины.
- Замечательно, - одобрила воспитательница, - друзей не оставляют в беде, правда?
Петя кивнул и важно пошагал в уголок к ребятам:
- Ну, кому нужна помощь?
Мальчики с благодарностью посмотрели на Петю.
Петя быстро поставил дверцу.
- Давайте дружить втроём? – предложил Алёша.
-Давайте, - согласился Петя, – втроём нам будет веселее. Кто хочет поиграть моим мотоциклом?
Друзья устроили настоящие гонки. Правда, Алёша был понарошке болельщиком. В садике за нарушение правил дорожного движения наказывали по-настоящему.
А вы как думаете, надо в детском саду наказывать за такие игры или нет?
Свидетельство о публикации №221051401530