Барселона, Монтжуик и Примадонна

Окна наших апартаментов выходили на гору Монтжуик.  Нас разделяла лишь дорога.Вид открывался изумительный.Было приятно, что и через интернет возможно сделать неплохое размещение.Гора величаво возвышалась, но даже при первом созерцании она мне показалась такой живой  подвижной и таинственной, вызвав в из памяти  образы колымских сопок из далекого  детства .Статное , но слегка расплывшееся тело горы обвивала серпантинная лента тропы. На это террасное ожерелье была часто нанизана зелень кудрявых деревьев и кустов, над которыми носились трепеща крыльями и  крикливо переругиваясь , зеленые нагловатые попугаи. Ранним розовеющим  утром , не желая терять время на отдых, я вышла на балкон и увидела сквозь просветы между стволами деревьев действительно ожившую гору. По  видимым и невидимым  тропам спускались и поднимались , как муравьи , человечки. А под густыми кронами похоже скрывались  лежбища  просыпающихся романтиков и пилигримов. Они сонно переговаривались  , оживляя марево утреннего пространства округи. И мне как в детстве захотелось стать частью этого сказочно- загадочного мира горы, вдохнуть, раздувая ноздри , ее атмосферу…Но увы , в планы  нашей компании альпинистское покорение вершины не входило, по причине моей  не натренированности. Молодые спутники уже приготовили завтрак и намечали маршрут для более быстрого и облегченного подъема на вершину Монтжуик с помощью фуникулера.Мы решили  обозреть вожделенную Барселону вначале сверху. Однако ,поднявшись на плато,  разделились на две группы. Интересы наши явно не совпадали. Я вприпрыжку помчалась к лаконичным белоснежным  формам в духе Ле Корбюзье – это было здание Фонда Жоана Миро! А мои дорогие спутники отправились  осмотреть  стадион и прочие сооружения Олимпиады 1992года.  Договорились встретиться через 2 часа в роскошном парке здесь же, рядом. 


Я просто «зависала» во многих залах этого здания , а потом бесконечно кружила по ним, сквозь стеклянные стены иногда поглядывая в патио, а не на часы… Не скажу, что я любитель сюрреализма или поклонница творчества Жоана Миро, скорее большой почитатель знаков и символов , как сакральных , так и современных. Мощная энергетика исходившая от огромных вертикальных полотен и  скульптур   вначале заворожила , а потом просто «истрепала» мое воображение. Перед пятьюдесятью черно- белыми  литографиями «Барселонской серии»  внутренне содрогнулась, пропитываясь  ужасом Гражданской войны в Испании и поражась , тому как все это актуально и в нашем  современном мире. Именно графический художественный язык- условный , жесткий, деконстуктивный был реакцией автора на происходящее в любимой Каталонии в конце 30-х годов , а созданные образы -предчувствием  мирового апокалипсиса 20-21 вв. Общеизвестно, что творческие личности обладают даром предвидения грядущих перемен…


Когда наконец вынырнула в  реальность из этого лабиринта аллюзий и парадоксальных форм, обнаружила, что время  час тому назад уже вышло. Значит  молодые родственники меня не обнаружили в обозначенном месте… Оглядываясь , я стала искать указатель exit и сквозь стеклянную перегородку  по другую сторону круглого патио  разглядела своих. Лица их были искажены гримасами , глаза расширены, напоминая только  что виденные образы. Энергично размахивая руками , пытаясь привлечь их внимание , я стала стучать по стеклу. Но получила в ответ внимание испаноговорящей  охраны зала, с которой мы не поняли  друг друга. Когда наконец -то,  совершив очередной круг по залам , как взмыленная лошадь,  нашла выход и вывалилась в вестибюль к своим, они уже собирались обратиться в полицию.Давление у всех зашкаливало, дочь почти рыдала.Мы не успели купить местную симку, мне было приказано пока не пользоваться телефоном в целях экономии… Вотсапа еще не было. После этого случая меня молодые просто «чипировали». Поставили программу,  по которой отслеживали в дальнейшем мое передвижение в этом путешествии. И всем стало значительно спокойнее! Слава высоким технологиям и гаджетам!Час спустя, когда постепенно все присмирели и перестали нервно перемещаться по аллеям  красивого сада , очутилась наше трио возле подзорной трубы на смотровой площадке. Какой потрясающий манящий вид открылся перед нами…Волнения были забыты. Мы дружно стали спускаться по  удобным дорожкам горы Монжуик  в сторону Национального музея  искусства Каталонии. Расположенный в Национальном дворце , открытом в 1929 году к Всемирной выставке в Барселоне,  музей поражал своим величием и помпезностью. Но утомившаяся компания уже жаждала  и хлеба , и других зрелищ…


Площадь  Испании в проспектах заманивала туристов  поющими по вечерам фонтанами. Я предполагала  насладиться этим  обещанием  , но мои спутники, прилетевшие в Барсу (сленг) уже во второй раз, принялись отговаривать, ссылаясь на то, что  буду разочарована также,  как и они .Но это для меня не было аргументом. Желание  разобраться с этим музыкальным каталонским шедевром  не исчезло! Поэтому , когда через день появилась группа поддержки: прилетевшие из Великобритании  сестренка со своим мужем, было решено в ближайший вечер отдаться  цветомузыке. Поселились родственники в другом районе, поэтому договорились встретиться недалеко от площади Испании в уличном кафе. Уже смеркалось, но все оживленнее становилось вокруг нас. Барселонцы спешили домой, не задерживаясь в этом туристическом месте, а туристы -путешественники , размякнув , сидели за пластиковыми столиками, опустошая бокалы с напитками. Мы с сестрой потягивали «Сангрию», вспоминая ,как доступно было это легкое приличное вино для советских студентов вскладчину. Английский муж , предпочел пиво. Общение пошло  легче, понимать мой английский стало проще. Мы глазели на площадь,  в глубине которой зрело действо.  Молодые же спутники-родственники отправились по своему маршруту.


Подошло время  обещанного зрелища…Мы пробрались ближе к фонтану, как утки следуя сквозь плотную толпу за своим селезнем. Высокий рост и корпулентность  фигуры нашего англичанина позволяли держать ведущего все время в фокусе. Рюкзаки все развернули на грудь, дабы избежать неожиданностей.
Но молодые оказались не правы! Главный фонтан – Монтжуик словно создавал двойника горы из водных струй… Разноцветные каскады падающей  тоннами воды, под звучание прекрасных голосов Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье  на фоне тонущих в темно-синем бархате южной ночи силуэтов стройных ионических колонн и Дворца, произвели впечатление...                                По окончанию шоу не хотелось расходиться и, спустившись ниже ,мы молча присели на удобную скамью , словно продолжая запечатлевать в душе и памяти эту гармонию творения рук человеческих и голосов…Вспомнились фонтаны Петергофа…На такси я вернулась в наши апартаменты, предъявив водителю свой адрес на листочке. Мои молодые спутники тоже вскоре появились и, взбодрившись  кофе, стали уговаривать на ночной променаж по набережной . Но душа уже была переполнена впечатлениями и физические возможности иссякли. Я осталась прохлаждаться на балконе с бокалом красного вина, созерцая ночную гору, воображая себя гойевской махой…Однако вместо кавалеров с гитарой, закутанных в плащи , внизу с оглушительным грохотом  начали проноситься байкеры в огромных шлемах на своих   супер-скакунах, доносились сигналы из порта, где стояли круизные великаны ,светившиеся многоглазием своих иллюминаторов. Пора было отдохнуть от впечатлений.


Сон начал наваливаться под стрекот ночных обитателей деревьев на горе Монжуик, прерываясь треском неугомонных  байков  , сквозь приоткрытые жалюзи. И когда я совсем покорилась , неожиданно вспыхнул свет ! На меня посыпались прохладные душистые лепестки, как бабочки легко и щекотно касаясь лица , тела…Это были розы… Их было так много, что я невольно приподнялась, уже задыхаясь от аромата, потом встала , вышла на балкон . А там тоже шел дождь из порхающих лепестков голубовато-оранжевых при свете огромной почти красной полной луны на темно- синей замше неба. Перед моими глазами  высилась гора Монтжуик ,а  в глубокой тишине ночи стали прорезаться  звуки гитары и ритмы  фламенко ,  голос Аллы Пугачевой выводил историю  влюбленного художника…Лепестки  перестали падать плавно…


Шорох поднимаемых жалюзи вернул меня к действительности. Начинался новый день в Барсе. За завтраком   со смехом   поделилась рассказом о ночном видении… Похихикав над моим «глюком» и  составив маршрут, наша компания  бодренько выдвинулась прогуляться по утренней набережной , поглазеть на памятник Колумбу  и заглянуть на средневековые Королевские  верфи , превращенные в грандиозный морской музей. Мне трепетно хотелось  прикоснуться к  корпусам испанских каравелл. В далекой юности мечтала о морских путешествиях и даже заучивала названия матч и прочих снастей.  Но не успело наше трио пройти и 100 шагов, как вновь я услышала песню нашей примадонны. «Дежавю…» - мелькнуло в сознании. Но на лицах моих спутников тоже появилось удивление…Завернув за угол, мы оказались возле крохотного скверика  утыканного несколькими пальмами, между которыми  стояла небольшая яркая, но замызганная  туристическая палатка, из которой торчали чьи -то пятки. Рядом  на надувном матрасе в ворохе каких-то не свежих покрывал сидел человек , лица не было видно , потому что из его головы торчали  и свисали дреды , грязные ,сильно рваные джинсы были ему явно велики и подпоясаны веревкой, короткая футболка , такой же степени поношенности не прикрывала смуглый , но тощий живот. Он сидел в позе лотоса , держа на одно плече ретро-гаджет - транзисторный приемник из 70-х годов, и с упоением раскачивался в такт песни «Миллион алых роз», не замечая редких прохожих.«Значит мой ночной сюр имел все-таки косвенное обоснование…» - с облегчением подумала я.


Этот персонаж был похож , за исключением конечно прически, на хиппи из моей юности. Видно не переведется никогда  эта каста вольноотпущенников и искателей духовной свободы. Силен ген бродяжничества… Мелькнула мысль  о том, что возможно это один из тех , кто забыл  или не захотел тогда в 60-70-е вернуться в лоно светской жизни...Он продолжает странствовать, пытаясь найти Своих-близких по духу ,не замечая , что мир меняется и уже поисками  иных  свобод заняты жители Земли…


Рецензии
Да, Барселона прекрасна...
С уважением.

Ева Голдева   06.06.2021 14:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.