Солидный бизнесмен

   У моего друга Гриши в начале  девяностых был свой ларёк в районе вокзала. Такие ларьки стояли там группой и опоясывали вокзальную площадь. Ассортимент был у всех похожий – сигареты, леденцы, жвачки, парфюмерия, бижутерия и прочая мелочь. Проходимость вокзала была очень высокой, и клиентов хватало на всех. Я тогда работал в научно-исследовательском институте, расположенном в этом квартале. В свободное от работы время я занимался тиражированием фильмов на видеокассетах, которые Гриша успешно продавал в своём ларьке. Я заходил к другу после работы, отдать новые кассеты и забрать деньги за проданные. Иногда задерживался на часок пообщаться с Гришей.

   Однажды, солнечным летним днём я сидел с другом в ларьке. Вдоль ларьков, не торопясь, передвигалась тройка парней. Все высокого роста, в яркой спортивной одежде и кроссовках, бритые наголо. Это были рэкетиры, которые контролировали район вокзала. Они собирали дань. Их главный шагал впереди, двое остальных немного сзади. Они не вмешивались в процесс сбора денег и играли лишь фоновую роль для устрашения. Главный рэкетир имел запоминающуюся внешность. Он был с усиками и одет в ярко-зеленые спортивные штаны, красную майку и огромные оранжевые кроссовки. С виду напоминал огромного попугая. Парень только подходил к каждому киоску, заглядывал внутрь в окошко и принимал пачку денег, которую запихивал в карман. Процесс был до предела отлажен. По соседству с Гришей был ларек, который специализировался на продаже кассет с музыкой. В рекламных целях музыка из него разносилась на всю площадь. В то время набирала огромную популярность новая группа «Сектор газа». Её суперхитом начала девяностых была песенка «Пердун». « …из дупла выходит газ!...» громко неслось из динамиков, когда рэкетиры обошли наш и соседние киоски. Эта картина надолго сохранилась у меня в памяти, как один из портретов лихих девяностых.

   Прошли десятки лет. Девяностые остались в далёком прошлом. В нашем доме купил квартиру и заселился новый сосед с семьёй. Он производил на всех жильцов хорошее впечатление.  Это был лысый мужчина в годах, с небольшими усиками, очень вежливый, он всегда здоровался со всеми соседями. Одевался он строго в дорогие тёмные костюмы с белой рубашкой и галстуком. Передвигался сосед на дорогом  чёрном «Мерседесе» последней модели, часто с шофёром, выходил с дорогим кейсом в руках. Всем было понятно, что это – солидный бизнесмен, или банкир.

   Когда я увидел соседа впервые, узнал его сразу. Это был тот главный рэкетир из начала девяностых. Меня это нисколько не удивило. Ни для кого не секрет на чём в нашей стране сделали свой стартовый капитал многие сегодняшние крупные бизнесмены. Сосед, конечно, меня не помнит, поскольку видел мельком через окошко ларька. Когда мы встречаемся во дворе и здороваемся, я с трудом сдерживаю смех. В моей памяти сразу всплывают  ярко-зеленые спортивные штаны, красная майка и огромные оранжевые кроссовки, а в голове неумолимо звучит « …из дупла выходит газ!...».


Рецензии