Я очень хочу жить... часть 5 заключительная

               
         (начало здесь http://proza.ru/2021/02/15/1136



                9

Дашка хвалится всем во дворе и в школе,  что у неё скоро будет маленький братик. 

- Или сестричка? Мама, ну пусть хоть и сестричка! Я подарю ей свои куклы и буду катать её в коляске. Мама, когда мы купим коляску? 

Дочка успокаивается не сразу, она вся в радостном ожидании. Как и Сергей. Они стоят друг друга!

- Светик, как ты? А наш малыш? Что он делает сейчас? Вот прямо сейчас?

- Серёжа, ты звонил мне полчаса назад! - смеюсь я, - малыш улёгся поспать. И ты давай тоже, у вас там «тихий час». 

- Какая у нас строгая мама, - шутит муж, - ну ничего, мы с сыночком наведём порядок! Только вот из больницы выйду, а там скоро и сынок родится. 

- А вдруг всё-таки девочка, - поддразниваю я мужа, - тогда как?

- Александра Сергеевна тогда. Вот так! - серьёзно отвечает мне муж, и я едва не реву от счастья. 

- Мама, к нам тётя Ира приехала, - деловито сообщает дочь, -  я в окно увидела. Как раз бутербродов наделала, папиных любимых. С колбасой и сыром. 

Улыбаюсь дочке, с тревогой ожидая приход сестры. Что ей надо? Мы давно не виделись и не созванивались. Правда, Павлик заходил пару раз к Сергею в больницу, но подробностей я не знаю.

- Привет, девушки, - шутливо здоровается сестра, едва Дашка отпирает дверь, - разрешите войти?

Дурачась, Ира отдаёт честь, прикасаясь к воображаемой фуражке, и слышит радостное замечание - к пустой голове руку не прикладывают!

- Точно, Дашенька, - улыбается Ира, - дедушка так всегда говорит. Света, хорошо выглядишь! 

Кидаю быстрый взгляд на зеркало в прихожей. Выгляжу так себе, но намного лучше, чем в прошлую беременность. Тогда я ужасно подурнела и боялась этого. «Ребёночек красоту взял» - говорила наша бабушка, думая, что я не слышу. На этот раз не так, все обещают сына, и УЗИ в том числе. Серёжка счастлив бесконечно.

Ира передаёт Даше большие пакеты и просит накрыть  на стол:
- В кухне посидим. Ты не против? - уточняет сестра, разглядывая меня с особенным любопытством. Конечно, я не против. Надеюсь, сестра не устроит скандал по поводу денег. Папа заявил, что даст денег, сколько сможет, только мне. Ира тогда рассорилась со всеми нами и некоторое время не общалась. Пока сестра моет руки, с ужасом вспоминаю, как я хотела сделать аборт и даже взяла направление...

- Света, я хотела извиниться, - быстрым шёпотом произносит Ира, бросая взгляд в сторону кухни, - ты в такой ситуации сложной... папа правильно ругался на меня. 

- Всё хорошо, - улыбаюсь искренне, от души. Конечно, Ира вскоре опять что-то надумает, претензии или упрёки. Эгоизм и потребительское отношение к близким легко не излечивается. Но этот шаг для моей сестры просто огромен! За столом легко и даже празднично. Ира много шутит и это мне напоминает детство. Раньше всё было не так...

Я провожаю сестру до такси, Дашка машет нам обеими руками с балкона. Ира отвечает ей тем же  и обнимает меня:
- Держись, сестрёнка. Пусть малыш родится здоровеньким. А я, знаешь, больше не смогла  родить. Второй аборт неудачным оказался, никакие деньги не помогли. Права мама, не в деньгах счастье. Я стала думать так совсем недавно.

Перехватываю цепкий взгляд сестры. Она словно пытается рассмотреть меня насквозь. Чувствую, как зашевелился ребёнок. Малыш, тебе там хорошо? Ничего не бойся, твоя мама всегда будет рядом. 
 

                 10

Мне двадцать недель, и так быстро, как раньше, я расти не буду. Зато вес будет постоянно прибавляться! 400 граммов, как вам? То-то же. Размером с небольшую куклу. Под кожей много жира, который сохраняет для меня тепло. Если жира мало, то можно и погибнуть... но у меня всё хорошо! 

Узнал, что такое день и ночь. Стараюсь спать вместе с мамой, немного получается. Тук, тук, тук - так стучит её сердце. Затаюсь и слушаю. Немного пугаюсь новых резких звуков, так хочется от них спрятаться. Сразу начинаю сосать правый кулачок, да и размахиваю этой ручкой намного чаще. Правша, значит. 

Моё личико разгладилось, я уже не похож на старичка. Мама и папа у меня такие... не маленькие, и я большой тоже; люблю слушать маму, папу и сестрёнку. Различаю их по голосам и узнаю руки каждого. 

Вырос до 35 сантиметров. Проснувшись, всё время толкаюсь и хватаю ручками что-нибудь. Чувствую, как мамочка радуется мне. Улёгся головкой вниз, поворочался и заснул. 

Различаю свет и темноту. Иногда свет бывает слишком ярким, тогда я нахмуриваюсь и стараюсь отвернуться. Переворачиваться уже не получается, такой я большой. Лежу головкой вниз, мамочка радуется и называет это правильным. Понравилось пинаться, чем и занимаюсь с удовольствием. 

Хорошо набираю вес - уже больше килограмма! И я теперь совсем не красный, а светло-розовый, и мне кажется, что красивый. Часто слышу от мамы такие слова. Она добрая. Я это чувствовал с первых дней жизни. Сейчас она всегда радуется, и я вместе с ней. Чем ещё могу похвалиться? Владею рефлексами, их больше десяти. Ещё поумнел, в головном мозге всё меняется в лучшую сторону. Понимаю очень многое! Совсем скоро буду весить 2 килограмма при росте 40 сантиметров, но если  бы я вдруг сейчас родился, то не показался бы вам худеньким  старичком, как раньше. 

Трогаю себя за ушки, за носик. Мне всё очень интересно! Мама часто отдыхает, устаёт от меня. Несколько раз слышал слова - декретный отпуск. Что бы это значило? 


                 11

Лето пролетело незаметно, как всегда. Дашка учится, Серёжа работает. С ним всё хорошо, осложнений не было никаких. Как только он узнал про ребёнка, сил и здоровья прибавилось в разы. Так он говорил сам, но и врачи подтверждали его слова. И медицинские показания. В день выписки мы устроили дома настоящий праздник. Дашка так старалась! Сергей не ожидал и был очень растроган, но быстро освоился и заявил, что меня с малышом он привезёт в настоящую сказку. Я и не возражала нисколько. В декретном отпуске хорошо. Много гуляю, сплю и ем фрукты и овощи. Это полезно ребёнку, а у меня диета. Соль нельзя, есть и другие запреты. Переносим все тяготы вместе. Иногда хочется плакать от счастья, что у меня такая дочь и такой муж. С деньгами у нас пока всё ещё тяжело, но выручали нас всем миром, по выражению мамы. Даже Ира с Павликом не остались в стороне, чему мы все обрадовались. Кажется, в их семье теперь получше, о разводе они и не вспоминают. Наша беда как-то сплотила всех, но думать про это страшно. Лучше думать о будущем ребёнке. Нашем Саше. Сашеньке...

                 12

Я уже совсем большой. Таким меня увидит мамочка, как только я появлюсь на свет, хотя я ещё немного подрасту. А пока устраивают 45 сантиметров и 2 килограмма. Тридцать третья неделя, как говорят врачи. Запомнил много разных звуков, различаю голоса. Владею семьюдесятью рефлексами - правда, здорово? 

Шевелюсь поменьше. Скоро будет совсем тесно. С каждым днём становлюсь крепче и взрослее. У меня плотная кожа, выросли ногти, чётко работают все внутренние органы. Сплю и бодрствую регулярно. Мне стало тесно, даже дышать не всегда легко. Толкаюсь потихоньку, но мамочка ощущает даже самое слабое моё шевеление. Скоро, возможно завтра, произойдёт главное - моё рождение. Я готов к этому и ничего не боюсь. Всё, что мне нужно делать, буду знать рефлекторно. Каждый поворот, каждое движение. Мы с мамочкой вместе пройдём этот нелёгкий путь. Я абсолютно уверен в себе и в ней.

Мама, не бойся ничего и не волнуйся! Всё будет хорошо. 

                  

                 13

Согласно данным статистики, в мире аборты ежегодно делают примерно 55 млн. женщин, т.е. 21% всех беременностей прерывается искусственным путем. Та же статистика говорит о том, что около 70 тысяч женщин ежегодно умирают от различных осложнений после операции. Бесплодной в результате первого аборта становится каждая пятая женщина.

Любой аборт представляет собой серьезную психологическую нагрузку на женщину и ее родных. Известны случаи, когда искусственный аборт становился причиной развития депрессивного состояния, попыток суицида, давал толчок к развитию некоторых психических заболеваний.

Согласно последним данным, опубликованным на сайте Worldometer, в период с марта по май 2020 года было сделано более 10 миллионов абортов. То есть, во время карантина из-за коронавируса, в мире в среднем искусственно прерывали беременность 3484800 раз в месяц.
Данные, отображаемые на счетчике Worldometer, основаны на последней статистической информации об абортах в мире, опубликованных Всемирной организацией здравоохранения. 


(Информация получена с сайта med.cap.ru)


            От автора 

Писать на эту тему было нелегко. Прежде чем взяться, я долго думала. Практически все мои знакомые женщины хотя бы раз в жизни искусственно прерывали беременность. Близкая подруга настолько тяжело перенесла операцию, что последствия сохранялись долгие годы; вина врачей имела место - неправильно подобранный наркоз. Есть у меня знакомые семейные пары, у которых нет детей. Девушки рано вступают в интимную жизнь, легкомысленно относятся к своему здоровью. 

Рожать или нет? Большинство стран не запрещают аборт, но прежде чем решиться на него, сто раз подумайте, взвесьте все «за» и «против». Помните, что с первых дней и даже часов там - жизнь. Равноценная вашей... 


«... Они стремились друг к другу миллионы лет. Бесконечно долго, и наконец соединились. Навсегда. Чтобы быть вместе в этом чудесном волшебном мире. Нужно двигаться, потому что движение - это жизнь. Они дали мне такую возможность».


               2021 год
  


Рецензии
Мирослава, вот это прямо получилось "на злобу дня". Теперь вроде будут запрещены аборты. Хотя ситуации бывают разные...

С уважением,

Фома Неверующий   13.03.2024 20:15     Заявить о нарушении
Аборты не запретили, и я считаю это правильным. Последнее слово должно оставаться за женщиной. Она должна быть готова стать матерью, в полном смысле слова. И осознавать, что она и только она от и до отвечает за своего ребёнка.

Мирослава Завьялова   15.03.2024 04:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.