Формы деградации
В очередной раз рассуждая о формах деградации населения своего провинциального городка, Алик просматривал раздел "книги" на крупном интернет-сайте. Среди множества объявлений его привлекло объявление о продаже Библиотеки всемирной литературы. Алик подумал, что, если он прочтет все книги из этой серии, то сразу станет эрудированнее. А значит, и сам сможет писать произведения не хуже других современных писателей. Эти немного наивные мысли заставили его задуматься о покупке этой серии.
..Продавцом "Библиотеки" оказалась молодая пара лет двадцати, распродававшая семейную библиотеку. Когда Алик позвонил в домофон и спросил: "всемирку вы продаете?" молодые люди не поняли, о чем он их спрашивает. Пришлось уточнить, что речь о библиотеке всемирной литературы.
Связка книг лежала на паркетном полу. Книги были в суперобложках. Было заметно, что к книгам относились аккуратно. Алик за несколько ходок перетащил стопки книг в такси.
"Это куда столько книг? Библиотеку, что ли, открываешь?" - нагловато спросил таксист, мужчина лет пятидесяти с не отягощенным интеллектом лицом. "Это ты еще настоящих библиотек не видел. И вообще: тебя это не должно интересовать. Крути баранку молча", - хотел дерзко ответить водиле Алик. Но вместо этого тактично промолчал, посчитав ниже своего достоинства пререкаться с глупым таксистом.
Дома книги заняли почетное место в книжном шкафу. Алик восхищался книгами, ставшими украшениями его библиотеки. Он стал методично, с маниакальным упорством читать книги из купленной серии. С недовольством отмечая, что обсудить прочитанные произведения ему практически не с кем. Даже студенты-гуманитарии предпочитали полновесному чтению дайджесты.
"Вот уж, действительно: горе от ума! Невозможно даже поговорить о Достоевском или Пристли. Зато все, как дебилы, увлекаются модным Пауло Коэльо, или антиутопией Оруэлла "1984", которую приличные люди еще в школе читали. Общество потребителей модных книг. Недалекие гунны! Селюки! Раньше библиотека всемирной литературы была в каждом интеллигентном доме. Сейчас вместо книг дешевая мебель из Ikea и развлекательные журналы для маргиналов", - негодовал Алик, отвлекаясь от критических мыслей только при чтении нового тома библиотеки всемирной литературы.
Дочитав крайний том из собрания сочинений "библиотеки", Алик снова начал изучать объявления о продаже книг. Ему нравилось находить среди классиков новых писателей, читать новые книги. Несмотря на прочитанную на сайтах критику о советских изданиях как неоригинальных в плане переводов авторских текстов, советские книги Алику нравились больше всего. У этих книг не было современных ярких иллюстраций и глянцевых обложек, их бумага была скромной. Зато у этих книг было тепло читателей и книжная душа. Перечитывая сборник фантаста Кира Булычева о приключениях Алисы Селезневой, Алика охватили воспоминания детства, как он ждал в детской библиотеке очереди, чтобы на день получить эту книгу для чтения. Теперь такая же, даже лучшего внешнего вида, книга, была в его библиотеке. "Книги не должны пылиться", - размышлял Алик. Книги стали его увлечением, хотя книгочейство как хобби в современном обществе, особо для молодежи, считается постыдным, практически: тратой времени на пустяки. Многим интереснее компьютерные игры или сериалы, шоппинг или спорт, чем чтение книг. За редкое хобби Алик уважал себя и своих друзей еще сильнее.
Свидетельство о публикации №221051401619