Графоман с диктофоном

Начинающий писатель Алик любит поговорить с людьми. Он даже страдает от гиперобщительности, разговаривая с людьми в редакциях, в магазинах и на остановках общественного транспорта. Он болтает часами, обсуждая увиденное по телевизору или цены на продукты. Обычный треп, ничего особенного. Иногда, услышав интересную историю, он ей восторгается, но потом так же быстро забывает.

Приятель Алика, двадцатилетний таксист-интеллигент и писатель-любитель Денис, наоборот, был человеком, активно использующим общение с людьми в своем творчестве. Он воображал себя вторым Гиляровским, когда записывал разговоры с людьми на диктофон. Эти рассказы он потом издавал под рубрикой "Жизнь народа". Денис писал только о житейских историях, услышанных от людей. И его очерки с удовольствием печатали в литературных журналах. Один из редакторов сказал Алику, что успех рассказов Дениса в том, что обыватели больше всего любят читать о таких, как они сами. Денису, который, несмотря на то, что считал себя интеллигентом, плевал на асфальт и матерился по всякому поводу, удавалось конвертировать разговоры в творчество. Денис улавливал общественный мейнстрим. Он знал, что интересно людям, что их волнует и о чем они хотят читать. Алик понимал, что его молодой приятель до уровня Гиляровского не дотягивается. При этом спрос на рассказы Дениса был. Он придумал выкладывать записи разговоров на сайт подкастов и это тоже имело успех. Многие стали сами рассказывать Денису на микрофон интересные истории, чтобы  он использовал их в подкастах.

Алик спорил с Денисом, называя его графоманом с диктофоном , присваивающим чужие истории. Денис парировал, что половина в его рассказах: правда, половина - выдумка. "Сказка - ложь, да в ней намек - для читателей урок", - предложил Алик эпиграф для  сборника рассказов Дениса в очередном литературном журнале. Рейтинги рассказов Дениса зашкаливали, а Алик писал "в стол". Но однажды купил цифровой диктофон и тоже решил записывать рассказы людей. Авось, пригодится в творчестве.


Рецензии