Брагино

   В Ярославле есть жилой район под названием «Брагино». Каждый год я ездил туда, чтобы настроить пианино у родственника. По какой-то причине один год я пропустил, и вот еду вновь. Отыскал дом, поднимаюсь на пятый этаж, звоню. Открывает женщина приятной наружности, спрашивает: «Вы по поводу пианино?» Киваю головой в знак согласия и прохожу в комнату.
   Работаю я быстро, пианино хорошо знаю, тем более, что настраивал его много раз, но возникает ощущение, будто вижу его впервые.
   Во всяком ремесле есть тонкости, в моём – тоже. Я их неукоснительно соблюдаю. Например, всегда награфичиваю подушки, что стоят между клавиатурой и механизмом. От такой операции игра становится приятнее. Смотрю: подушки не награфичены. Обычно меня встречал мужчина, а на этот раз встретила женщина. Кто она  мне по родственной линии? Вроде бы – тётя моей жены. За два года она должна постареть, но почему-то помолодела. Может быть, это – её дочь?
   Пытаюсь выстроить логическую цепочку: Ярославль, «Брагино», тётя, её дочь, а у дочери ещё дочь, которая играет на пианино…  А я из Костромы, приехал настроить. Вот и адрес в левом кармане брюк. Опускаю руку в карман – адреса нет.
   Заканчиваю работу. Хозяйка спрашивает: «Сколько»? Отвечаю: «Как обычно». Отвечаю, а сам осматриваю прихожую, бросаю взгляд в сторону кухни. Обычная «хрущёвка», типовая мебель, запах из кухни обычный… Немного отпускает. В дверях женщина говорит «спасибо» и добавляет:
   - Привет Иванову.
   Спускаюсь по лестнице совершенно обалденный. Во дворе замечаю лавку и плюхаюсь на неё. Оказывается, я из Иванова! Приехал, настроил, сейчас двину обратно. И адрес лежит в кармане. Такой-то дом, такая-то квартира. Всё чин-чинарём.
   Но нет, я разгильдяй из Костромы, отобрал у кого-то работу, а теперь сижу на лавке и отдыхаю! Ещё и адрес забыл. По памяти захотел найти дом в «Брагино», где десятки одинаковых пятиэтажек!
   Понемногу я остыл. Всё-таки работу я сделал. К родственнику съезжу в следующее воскресенье. Удручало обстоятельство, что из-за меня пострадал ивановский настройщик. Но, я думаю, он меня простит. Ведь я же не нарочно…
   Пока я строил свои оправдания, на меня надвинулась фигура с чемоданчиком.  Прошла в тот подъезд, из которого я вышел. Не коллега ли из Иванова? Если коллега, то он сейчас  выяснит, что я его опередил, спустится, и я отдам ему деньги. Другого варианта у меня нет.
   Я стал ждать. Он так и не появился.
   На автовокзале, беря билет, я чуть не сказал: «Мне до Иванова».


Рецензии