Не в том порядке

  Работа в газете сводится к тому, что тебе хочется поднять одну тему, в плане стоит другая, а в это время срочно требуется материал к Дню пищевика или строителя. В таком случае на задание посылали двух человек: фотографа и журналиста. От первого требовался сочный снимок, от второго – сочная информация под ним. Фотограф был один, и в паре с ним перебывало множество газетных волков. Постепенно склонились к мысли, что сочнее меня никто не пишет. Кроме журналистской у меня была писательская жилка, с которой поспорить никто не мог.
   И вот мы с Игорем С., фотографом., едем за Волгу, где пищевой комбинат выпускает торты и конфеты. У меня в кармане блокнот, у Игоря на ремне – кофр, в котором несколько фотоаппаратов, потому что Игорь – профессионал, ему одного фотоаппарата мало. Условия для съёмки бывают всякие, поэтому Игорь свои «пушки» заряжает плёнками разной чувствительности.
   Игорь скромен, деловит, нацелен на работу. Он прошёл войну. Я его уважаю, он меня ценит. У него напряжённые отношения с русским языком, а я в нём свободно себя чувствую, короче, мы нужны друг другу.
   На комбинате нам рады. Недостатков мы выискивать не собираемся, наоборот: нам нужен передовик, которого мы увековечим на первой полосе. Отыскиваем парторга и сообщаем ему о цели визита. Парторг в курсе и говорит, что передовик для съёмки готов, надо только пройти к его рабочему месту.
   В действие вступает монолог Игоря, о котором я уже знаю. Игорь говорит парторгу, что перед тем, как снимать, хотел бы взглянуть на кандидатуру. Ему надо удостовериться, что кандидатура выдерживает требования редакции.
   - Какие требования? – удивляется парторг.
   - По части фотогеничности, – выручаю я Игоря.
   - Улыбку мы организуем, а зубы должны быть свои, – добавляет Игорь.
   Следует небольшая дискуссия, в ходе которой с одной стороны звучат слова, что производство –  не конкурс красоты, а с другой, что газета – не канализационный слив. В одном высказывающиеся соглашаются, что кандидатуру можно предварительно посмотреть.
  Осмотр производится исподволь; Игорю надо взглянуть на лицо, потому что снимок будет крупным планом.  Он взглядывает, удостоверяется, что всё в порядке, и даёт добро.  Средних лет женщина, весёлая, симпатичная. Пока я расспрашиваю её, Игорь успевает сделать несколько снимков разными фотоаппаратами. Забегая вперёд, скажу, что редактору снимок понравился. Его фраза «есть же не только работящие, но и красивые!»  стала цитатой.
   Нас пригласили попить чаю с тортом, подарили конфет, осталось добраться до редакции. Только поднялись, как молоденькая секретарша сообщает:
   - Звонили из газеты и попросили захватить винзавод.
   Делать нечего: поехали на винзавод. Обстановка там была полностью противоположной: в цеху стоял звон бутылок во время их движения по конвейеру и резкий запах спирта. Мы с Игорем подставляли кружки под струи «московской» и «столичной», дегустируя их. В качестве передовика нам предложили начальника цеха, единственного непьющего здесь мужчину. Начальник оказался добрым и предложил взять с собой несколько бутылок, но с условием, что по территории завода мы их пронесём незаметно. Игорь повесил аппараты на шею, а в освободившийся кофр поместилось четыре бутылки. Они были с гравировкой на стекле; завод уже прекратил их выпуск.
   - На проходной высокая ступенька, – предупредил нас начальник цеха.
   На проходной Игорь запнулся, и стекло проявило свою мерзкую сущность. Охранник встрепенулся:
   - Стой! Что несём?
   Наш добрый знакомый, определивший по нашему состоянию, что именно так и произойдёт, дал отмашку: «Пропусти»!
   Выйдя за ворота, я увидел, что Игорь всё ещё волнуется и предложил:
   - Тебе три, а мне – одну. Так будет справедливо.
   - В следующий раз, – повеселел мой дружок, – сначала сюда, а потом – за Волгу.


Рецензии