Пшукин

  Получил я муниципальную премию и решил не распылять её, а приобрести что-нибудь существенное. Хорошую гитару, например, со шнуром. Во время записи звук идёт по шнуру, что очень удобно.
   Так я оказался в Москве, нашёл магазин, где этих гитар – видимо-невидимо, выбрал подходящую, сунул в чехол, который мне предложили, и, счастливый, вышел из магазина. Не помню, как оказался на Тверском бульваре, заметил памятник Есенину и решил порадовать Серёгу новым прочтением его стихов. Только расположился, как подошёл милиционер и посоветовал не продолжать, потому что мои действия будут считаться нарушением общественного порядка. Я, конечно, огорчился, но спорить не стал. Двинул по бульвару с ощущением некоего душевного облома и вскоре заметил надпись: «Кафе Пушкин». Уж тут-то меня примут за своего! Особенно Пушкин обрадуется: я его тоже по-новому прочёл, сейчас отчитаюсь!
   Охранник, плотный мужчина с незапоминающимся лицом, наблюдая за моими действиями, спросил:
   - Что вы собираетесь делать?
   - Романс исполню на стихи Пушкина.
   - Здесь такого не предусмотрено.
   - Но музыка звучит, я же слышу.
   - Это фоновая музыка.
   - А я – вместо фоновой.
   - Нельзя.
   - Хорошо. Сообщите начальству, что возник такой прецедент.
   - Хозяин ещё не приехал.
   - Ужели тут и стихов не читают?
   - Тут кафе, понимаете? Едят и пьют.
   - Зачем же кафе назвали «Пушкин»?
   - Это не наше дело.
   - Можно мне пройти как посетителю?
   - С гитарой?
   - Я её в гардеробе оставлю.
   - А вдруг вы там запоёте?
   - Конечно. Ведь я Пушкина люблю.
   - Гражданин, уходите-ка подобру-поздорову.
   - А то что?
   - А то вышвырну вас с вашей гитарой.
   - Я-то уйду. А вы тут в какой роли, кого и что вы охраняете?
   Выйдя из кафе, я долго не мог поверить, что это случилось со мной, что Москва превратилась в город охранников и блюстителей порядка, а я – самый главный нарушитель. Взор у меня стал стеклянным от подступивших слёз, название кафе, когда я посмотрел на него, исказилось, и, вместо «Пушкин», я прочёл: «Пшукин».


Рецензии