Миниатюра Капельки

               
  В малиновой роще за сараем росла одинокая груша. Я её посадил несколько лет назад, в надежде получить  сладкие фрукты. Но территория обросла малиной, густые ветки которой нещадно подавили деревцо моё.  Некоторые из веток засохли. Несмотря на обрезание,  плоды оказались мелкими, были и деформированные.

  Выруби к черту, и сожги! – приказала теща. Так и малина будет урожайней, и варений будет вдоволь! Жалко было мне деревца, оно было сортовое и дорогое. Выкопал с почвой и пересадил во двор. Вот, тогда и обнаружил, что на стволе деревца – раковое ранение. Выковырял все пораженные участки ствола, обработал бордоской смесью, привез свежий коровяк, и плотно затыкал весь проём. А сверху – опоясал плотной тканью, подмоченной в негашёную известь.

  - Не выживет, говорили старые селяне.
  - Хай сим! Ответил я по японский, как соображал. Весна, от которой я ждал полной потери груши, принесла мне настоящее счастье. Все ветки покрылись обильными цветами. А в конце лета прибавилось забот. Налетали птицы и съедали что доставали. Тёще приходилось стеречь зреющее добро с утра и до тьмы вечера. Приближаясь к груше, я ощущал её радость и вдохновение. «Она жива, она все чувствует, и благодарит за подаренную жизнь», - думал я.

  И был прав. Мы люди, век живем, век учимся и совершенствуемся. Чтобы любовь моя не скучала одна, в пяти метрах от неё посадил абрикосы. Она горячо приняла почву и меня. Стала быстро расти и плодоносить. Но, соседство с грушей перенес тяжело. Наклонялся в противоположную сторону, не сокращая свой урожай. Выросшая до громадных размеров груша распустила свои ветки в сторону абрикоса, а у того, на стороне груши не оказался ни одного отростка. Я понял свою ошибку.

  Деревья рвались в росте. Однажды я понял, что это у них соревнование. Все в результате моей не опытности. Ничего исправлять уже нельзя. Пусть растут!

  Но этот год принес мне разочарование. Ранней весной, обхаживая растения, обнаружил, что абрикос начинает погибать. Самые толстые ветки оказались полусухими. Дерево всё покрыто черными углублениями – признаками нападения раковой болезни. Но страшное было внизу, на месте прививки ствол был порезан почти до конца. Это говорило о том, что раковые клетки уничтожили почти весь ствол. Абрикос наклонился, и место раны зияла чернотой.  Я немедленно обработал рану медным купоросом, отрезал все раненые крупные ветки и сжег. Под ствол приспособил стойку. Она должна была предостеречь от  падения дерева на землю. На пробу оставил три, на мой взгляд, живых пока веток, и весь ствол, все поражения обработал специальными средствами от болезней.

  Соседи вокруг говорили: избавься от гнили, зачем тебе мусор собирать. И без того вся деревня в гнили. Но я не унимался.  А ведь, каждому советчику за 60 – лет. Почему они не думают мирно уйти в иную жизнь? Деревня выглядела бы посвежее?  Но на этот вопрос сельчане начинали злиться. Чего ты древесный хлам сравниваешь с людьми – то? А может, они лучше, чем мы, просто лишены языка и выглядят несущественными!

  С началом мая началось самое раннее, бурное цветение моего абрикоса. Как мне показалось, никогда в жизни я не наблюдал такую красоту.  Однако, ночные прохлады потушили всю мою надежду на счастье: ночная температура падала до одного, и даже до нулевого градуса. «Все пропало» подумал я. Неужели придется распрощаться с любимым деревом? Годы мои, и накопленный опыт дали понять, что все на земле старается жить, и жить как можно лучше. Потому, они благодарны нашей поддержке. Я на ночь покрывал ветки шестиметровой ширины целлофаном. Результат оказался положительным. А обилие цветов и плодов, что принес абрикосовое дерево, оказался выражением его благодарности за нашу подмогу.

  Но начиная с 9 мая, ночная погода повысилась до четырёх  и более градусов, и дерево заблестело в ярких цветах. По традиции, я установил около абрикос табуретку, и отдыхал, пил кофе. Так я оказывал другу моральную поддержку. На праздники за калиткой остановилась молодая пара:

  - А вы не разрешили бы нам посидеть и поговорить под вашим экзотичным деревом?
  -  Пожалуйста, проходите! Попросил я молодых. Так началась новая жизнь моего дерева. А возможно, новая жизнь молодой парочки.


Рецензии
Прекрасный рассказ!
Я рада, что вы смогли через желание и терпение дать "вторую жизнь" любимому дереву! Вся природа в гармонии с человеком, а вот он с ней, ой ли?!..Мы видим во многом, к сожалению, от чего и печально становится на душе..
С наступающим Рождеством вас, Георгий! Л.К.

Любовь Киблер   05.01.2022 00:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Люба!

Георгий Бердыев   07.01.2022 20:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.