Каникулы в деревне. 13
- Черными археологами называют тех, кто ведет раскопки ради наживы, - как настоящий преподаватель, Виктор начал с расшифровки понятия. - Они роют на местах былых сражений, ищут оружие или раскапывают могилы, причем особенно любят коллективные захоронения. Там ведь могут оставаться золотые коронки или спрятанные драгоценности, или сережки, или раритетные документы. У нормальных людей эти деятели вызывают негативную реакцию. Но между собой они общаются. В Интернете у них созданы сайты. Они делятся советами, обмениваются опытом.
Думаю, Арсеньева привлекали на острове именно могилы заключенных. Вероятно, он уже вел подготовительную работу на спасе, и тут как снег на голову появляетесь вы и мешаете ему. То вы на остовах, то с биноклем на берегу... К тому же он узнал Ирину, с которой сталкивался у нас в лектории. Она грамотный человек в своем деле.А откуда Арсеньеву знать, что стихия Ирины - эпоха Ивана Грозного, каменное строительство и стенопись.
- Он и запаниковал, - подхватил Лузгин, - а тут еще Ирина вызывает нас... вы же помните, как он оглянулся, когда вы хором заорали: " Кто такой Лузгин?" Он-то прекрасно знал меня. Знал, что я пишу книгу "Сталинские лагеря в нашем крае". Я ему здесь совершенно не нужен. Глупо, что он стрелял в Иру, а не в меня.
Он мог пригласить сюда еще копателей, например, из Латвии. У него были связи с Прибалтикой. В общем у него были планы, а из-за вас все пошло наперекосяк. Про меня он знает: если вцеплюсь в тему, то мертвой хваткой...
- А лучи, свечение над озером - это что? - в один голос спросили мы с Лариской.
- Это НЛО, -пробурчал Андрюха, и все рассмеялись. Напряжение спало. Ушло ощущщение опасности, но разговор упрямо сворачивал на одну и ту же тему.
- Я думаю, - вступил в разговор Роб, до сих пор молчавший, - тут все слилось воедино. Над озером возникают разряды электричества, вы пасетесь на берегу с биноклем, и Арсеньев устраивает для вас представление. Фантазией и средствами он не обделен. Иногда просто пуляет из ракетницы, а иногда устраивает гала-концерт по полной программе, как с лучом. Ну, это я так считаю...
- А НЛО? - не унимался Андрюха. - Я видел тарелки...
- Конечно, и тарелки пролетали, - улыбнулся Лузгин. - Куда без них!
Тут наконец зазвонил телефон.
- женя, - первой схватила трубку Люба. - Мы все тут. Как Ира? Ура, ура! Мы ждем вас, конечно, конечно, конечно, - реагировала Люба на некие указания из трубки.
- Вот что, - сказала он, положив трубку. - Леша и женя вернутся вечером. Нам велено сходить в магазин и приготовить ужин. У Иры все хорошо. Завтра мы все едем к ней в больницу. ребята ночуют на Петровке, мы здесь. Всем велено звонить родным и предупреждать о переносе приезда.
Но родные звонили сами. Первой объявилась Наташка.
- Мам, ты где? - заголосила она. - Мы тебя ждем-ждем. Я ужин приготовила. Папа хочет поговорить...
- Жена, ты меня бросила что ли? - услышала я родной голос и поняла, как я соскучилась по дому. - Почему не приехала?
- Ох, у нас тут такие дела, - вздохнула я. - По телефону не объяснить. Послезавтра все расскажу лично.
- Совсем ты от дома отбилась, - укорил Валерий. - Мы скучаем. Наташка никуда не ходит, в квартире марафет наводит.
- Я вас очень люблю - призналась я, - Потерпите еще немного.
- Мы тебя тоже любим, - сказал муж. - Возвращайся в семью, гуляка.
Потом позвонил Константин.
- Не смогла, вот и не приехала, - заносчиво сказала Люба. - Вот и правильно, что не пьешь. Ну, и правильно, что ждал. Искать нас не надо. Послезавтра будем... Жди!
Закончив разговор, она довольно усмехнулась: "Твердит: ты от меня сбежала и сына увезла. Еле успокоила дурня. Андрюшка, тебе привет от папы...
Невооруженным глазом было видно, как Люба счастлива.
Конечно, телефон сразу залился трелью. Несложно было догадаться, что теперь очередь Лариски.
- Да, у нас, как в генштабе, не дозвониться, - ворковала Лариска. - Ой, Вить, когда все узнаешь - ахнешь. Ира заболела и еще много всего... Да, тоже целую. До встречи!
Пока мы общались с родными, археологи начистили картошки, Лузгин и Виктор вытащили на середину комнаты стол и сервировали его. Тарелки заполнили снедью из своих рюкзаков. Так что к моменту появления хозяев ужин был готов, но кусок не шел в горло. Даже Андрюха не прикасался к еде. Мы ждали новостей о здоровье Иры.
Леша по очереди пожал руки новых друзей и с явным облегчением опустился на стул. За этот день все мы осунулись и словно посерели.Но сейчас в кругу хороших людей я впервые почувствовала себя в полной безопасности. Жаль тольео, что Ира сейчас не с нами.
- Когда мы уезжали, она уснула, - рассказала Женя. - Если не будет никакого воспаления, то уже послезавтра мы Иру на машине отвезем домой.
- А мы тут чего только не наслушались, - завелась Лариска. Но ребята уже были в курсе основных версий: Арсеньев - черный копатель, а с головой у него не все в порядке.
Разошлись мы уже после полуночи, когда Андрюха уснул прямо на диване, закатившись за спины гостей. Мы с Ларисой отвели археологов в домик на Петровке.
Сначала шли вяло, потом подругу словно черт под локоть толкнул.
- А слабо вам сейчас взять бинокль и пойти на озеро? Проверим, летате ли там что-нибудь или у нас глюки были...
- Да запросто, - загомонили мужики. Мы занесли в домик их вещи, сняли с гвоздя бинокль и отправились на озеро. В такой компании идти на озеро было совсем не страшно. Я с лирической грустью рассматривала серую мглу острова, церковь, когда над озером снова появились странные разноцветные вспышки, меняющие форму. Это было завораживающее зрелище. Даже наши спутники онемели.
- Это что-то из области физики, - наконец отмер Лузгин. - В мире полно неизведанного, а картина незабываемая! Завтра мы с утра съездим к Ирине, а потом на Спас. Давай расходиться, дорогие товарищи! Нас ждут большие дела!
Свидетельство о публикации №221051401846