У тебя это несерьёзно!

- У тебя всё это несерьёзно! - сказала мне дочь

Мне было сорок шесть лет, когда не стало моего мужа. Очень долго после его смерти я винила себя в том, что возможно я не смогла отдать ему в полной мере свою любовь и ласку. 

А ровно через два года у меня появился первый внук. Приняв трёхмесячного малыша в свои руки, я оставила работу и отпустила дочь делать карьеру.
А ещё на моём попечении была больная мама с ампутированной ногой из-за диабета и большой дом, в который мы все съехались, продав квартиры в городе.
Я даже не думала о том, что вполне могла бы ещё встретить мужчину, с которым захотела бы создать семью. Мне хватало забот по дому, чтобы не думать о всяких глупостях...

Ещё через шесть лет семья дочери распалась. Мы «попилили дом» и купили для меня и мамы, и для дочери с внуком, две квартиры в одном новом доме.

Ровно через десять лет после смерти мужа, моей мамы не стало. Внук подрос, ему было уже восемь лет, и у меня освободилось время для себя.

Я тяжело переносила смерть мамы, и прихватив внука, уехала из своего города в соседнюю область погостить у однокурсницы.

- Вот сейчас тебе нужен мужчина! - жалостливо разглядывая меня, заявила подруга. Она и зарегистрировала меня на сайте знакомств. Я долго сопротивлялась, но ещё через полгода стала бегать на свидания и много смеяться.

В один из выходных дней мы с дочерью сидели у неё на лоджии и разговаривали.

- Я сегодня иду ужинать с девочками! Ты же посидишь с внуком?
- Нет! - сказала я.
- Меня пригласили в кино. Надо было предупреждать заранее!
- Отмени! - потребовала дочь,
- У тебя это всё несерьёзно!!!

Честно говоря, я уже и сама подумывала, как мне отказаться от своего свидания и как объяснить отказ человеку, который мне понравился?
Но вот это категоричное «несерьёзно» изменило моё решение.

- Знаешь, дорогая, - сказала я твёрдо,
- У меня сейчас может будет всегда всё несерьёзно, но это не значит, что я должна отказаться от собственной жизни. Почти одиннадцать лет я считала, что кроме вас мне никто не нужен, а сегодня думаю иначе!

Дочь, конечно же, обиделась. Она нашла, как разрешить ситуацию, но с тех пор стала спрашивать меня, когда ей было необходимо моё присутствие, могу ли посвятить им день, и нет ли у меня каких-то своих планов?

Для меня тоже появилось понимание, что иметь личное пространство необходимо в любом возрасте.

Сегодня я иногда читаю высказывания таких же женщин, как я, но с противоположным мнением по этому вопросу:

   - Любовь после пятидесяти - бред!
    - Стареть надо достойно и в одиночестве!
    - Вернитесь к внукам!

Кстати, о внуках: полтора года назад у меня родился ещё один внук. У него есть няня, а я приходящая бабушка.

А вы, дорогие читатели, что думаете по этому поводу?


Рецензии
В мире во все времена существовало три беды:
1. Потяря близкого человека. Особенно раньше положенного времени. Хотя, а кто его определял?
2. Эгоизм детей.
3. Набор стереотипов поведения. ( И до 50-ти, и после)

Игорь Ворона   14.05.2021 23:51     Заявить о нарушении
Что можно добавить к этому? Лишь то, что сегодня моё поколение ломает стереотипы, и мы, пускай не все, но большая часть нас по другому себя ощущаем и живём!

Елена Зверева   04.08.2022 22:09   Заявить о нарушении