Let me in your heart again или внутри Queen

   Друзья, один из читателей нашего канала предложил разобрать песню Let me in your heart again. Сначала я слегка погрустнела, поскольку трактовка данного произведения довольно мало касается Меркьюри, но , а поскольку канал у меня именно о Фредди, а не о зеленых шляпах на Ибице у его друзей, то выходило, что тема не совсем в тему. Меня скорее заинтересовали причины "невхождения" песни в альбом и ее "реанимация".


    Итак, сначала немного скучной истории. Песня создавалась в процессе работы над альбомом "The Works", (выход - 1984 год). Композицию не включили в " основной состав" и , как мне кажется, понятно, по какой причине. Автор - Брайан Мэй, пишет о любви к некоей особе. Брайан не был "ходоком", с женой Маллен они произвели на свет троих детей и, казалось, все хорошо... Знакомство с его будущей второй женой - Анитой Добсон - состоялось в 1986 году. Развод с Маллен - 1988 год.



      Итак, вот текст:


     Когда разговор заходит о любви,
     Я включаюсь в обсуждение.
     Говорю, что у меня всё прекрасно,
     Я доволен своим положением.
     Но когда я отворачиваюсь,
     Всем понятно: мои мысли устремляются
     Туда, где я однажды был,
     Я мечтаю снова поселиться в твоём сердце.
    (Снова в твоём сердце) Снова в твоём сердце,
     Снова впусти меня в своё сердце.
     (Послушай, милая)



    Очевидно, что у Мэя хорошо в семье, но скучновато. Ему уже 38, слава и деньги начали все прочнее входить в его жизнь. Предполагаю, что пресловутый мужской "переходный возраст" дал себя знать. Кого же увидел Брайан, кого он не может забыть? А почему бы и не Аниту Добсон?


     Это же не просто девочка из забегаловки, а одна из известных актрис Великобритании ( во многом благодаря роли домовладелицы Энджи Уоттс в одном из наиболее рейтинговых сериалов на Би-би-си «Жители Ист-Энда»). Конечно, личное знакомство состоялось позже, но видеть он ее мог и раньше. А дома? Скучно, да и постоянные гастроли и напряженная работа в студии не способствовали комфортной семейной обстановке.




          Мы встретили печаль,
          Я принёс тебе утешение.
         (Это снова твоё сердце)
          Ты была в отчаянии,
          Я указал тебе верное направление.
          (Это снова твоё сердце)
           Так не уходи от меня,
           Помни, ты мне душу разрываешь.
           Ты забыла, между нами была любовь,
           Теперь моё сердце наполнилось болью.
          (Снова твоё сердце, снова твоё сердце)
           Снова впусти меня в своё сердце.

           О, любимая, я хочу, чтобы ты осталась,
           Если бросишь меня сейчас, моя жизнь померкнет,
           О, любимая, не наноси мне такую рану.
           (О, верь мне, детка,
            Никогда не прощайся со мной)



       Вторая версия: допускаю, что композиция посвящена именно жене и создана как попытка оживить их отношения. Брак - то долгий - с 1977 по 1988 годы.



            Не томи меня ожиданием,
            Оно сведёт меня с ума.

            Когда разговор заходит о любви,
            Я не раздумываю. (Это снова твоё сердце)
            Скажи мне, о чём ты мечтаешь,
            Я поддержу беседу за тебя.
           (Это снова твоё сердце)

            Но когда я отворачиваюсь,
            Всем понятно: мои мысли устремляются
            Туда, где я однажды был,
            Просто впусти меня снова в своё сердце,
            Снова твоё сердце,
            Снова впусти меня в своё сердце.

            Открой двери для меня
            Это снова твоё сердце
            Впусти меня
            Позволь мне жить
            Позволь мне снова жить в твоём сердце.



       Ах, Брайан, так кого же ты выбираешь - верную жену, Аниту, воображаемую прекрасную даму? Все версии имеют право на существование. А теперь вопрос: почему песня не была включена в альбом?


        Во-первых, обратимся к музыке. На мой взгляд, мелодия неинтересна. Что это значит? Любая композиция, будь то музыкальная или литературная, просто обязана иметь вступление, основную часть, включающую апофеоз, критическую музыкальную точку "джи", а затем - некое резюме. Эта песня , на мой взгляд, гладкая и ровная, как лысина Бондарчука, как выжженная степь летом, ну, с небольшими овражками....


         Во-вторых, тема. Queen - великая группа, все ее песни " многослойны", а эта композиция напомнила мне песни группы "Руки вверх",знаете, что-то вроде-" забирай меня скорей, увози за сто морей, и целуй меня везде.." и т. д. Ну нет тут многослойности, как глубоко не ковырни.


          В - третьих, отношение Фредди Меркьюри. Не возвожу его в ранг святых, но ему, думается, было ясно, что Мэй, имея троих детей, смотрит " на сторону". Фредди, сам безумно любивший детей, вполне мог не сочувствовать этим новомодным веяниям в сексуальной жизни друга... Конечно, он ему ничего не сказал,но песня-то не выбрана! И, естественно, не забываем про религиозность Меркьюри - прелюбодеяние, развод - тяжелейшие грехи в зороастризме.


          А теперь интересная история. У этой песенки, как у кошки, оказалось несколько жизней.



           Первая ( неудачная) - при работе над альбомом.


           Вторая (тоже так себе) - Мэй дарит ее своей любовнице Аните Добсон, которая ее исполняет....Исполняет так, как поют сотни актрис, вдруг решивших, что они еще и певицы. Кстати, голос ее чем-то похож на вокал солистки ABBA. Не имею возможности дать нормальную ссылку: Анита Добсон, Let me in, ищется легко.


            Третья - реанимация в 2014 году в составе альбома Queen forever. Представлена композиция с вокалом Меркьюри, который, безусловно, вытягивает эту довольно среднюю балладу на более высокий уровень. Гитара и бэк-вокал Мэя и Тейлора. Выпуск сингла приурочен к началу новой кампании, призывающей напомнить об угрозе СПИДа. Ее организаторами являются Coca-Cola и благотворительный фонд (RED) и представляет из себя синтезаторный микс, созданием которого занимался продюсер Уильям Орбит. Хозяева требуют новой рекламы! Как мы знаем, где СПИД, там и геи, которые не преминули опять напомнить о себе. Деньги надо отрабатывать, Брайан!



             — „Let Me In Your Heart Again“ — абсолютно типичная Queen середины творчества … когда я поставил оригинальную кассету, она была такой потрясающе реальной, как будто была записана этим утром. Я был очень взволнован тем, как Фредди делал свое дело. Это как внезапно наткнуться на записи твоих родителей после их смерти. А потом это превращается в нечто довольно радостное» - Роджер Тейлор. А что вам еще остается, друзья? Реанимация отвергнутых Меркьюри песен.


Рецензии