Опус 40 Комплимент как искусство

                Моэм и О. Уальд оценили бы по достоинству :)
   
      Был в Италии. Экскурсовод-переводчица забыла про меня и не предупредила, что в Неаполе, куда мы приехали на экскурсию из Рима, нужно было остаться и поселиться в другой гостинице.

     Я, соответственно, не взял с собой вещи - пришлось опять тащиться со всеми в Рим, да еще и доплачивать за ночь в отеле.

     Администратору до моих проблем дела, понятно, не было и он меня "обрадовал" соткой незапланированных евро.
   
     А дело было уже поздно вечером. Все устали. Хотели спать. И непреклонный администратор тоже.

     Это был.. точная копия нашего актера Владимира Басова. Помните Дуремара из «Золотого ключика?» Невероятно похож был. Ну как две капли воды. Особенно, когда улыбался.

     Меня это сходство вдохновило. И я просто захотел на прощание сделать двойнику любимого артиста приятное. 100 евро все равно уже не вернешь..  :) 
   
     Я попросил переводчицу дословно перевести. "Сеньор, сказал я, - улыбка Челентано стоит 1 млн. евро. Улыбка Джоконды - 50 миллионов. Ваша улыбка - бесценна".
   
     Внезапно ресепшен и весь холл отеля озарился светом невероятной силы. Итальянец улыбнулся так, что я понял -  я его недооценил:  слово «бесценно» - только первая ступень бесконечного совершенства улыбки итальянского администратора.
   
     За ту ночь с меня взяли ..20 евро.
                ***
          Второй удачный экспромт случился по дороге в Ярославль.

     Ехал на рейсовом автобусе.

     В Москве попали в гигантскую пробку. Устал сидеть, встал в проходе. А рядом - впереди, через ряд - женщина с двумя сыновьями ехала. Очень интересная. В возрасте, но с потрясающе красивой внешностью и особенной – царской осанкой и грацией.

    Мы разговорились - она оказалась отличным собеседником. Потрясающая стать и фигура у неё были не только врожденными – большую часть жизни она посвятила балетной хореографии. Но в последние годы, -  из-за того, что воспитывала сыновей одна, - ей пришлось работать по другой своей специальности, более денежной - логопедом.

    Пока мы общались - её королевские манеры и изысканная речь доставляли мне огромное удовольствие. Поскольку я филолог, кореевед - ей тоже было со мной интересно.

    Она поднялась и вышла постоять в проходе из-за профессионального заболевания - болела спина и сидеть долго ей было больно.

    Часов 5 мы ехали вместе. Время от времени общались.
   
    Когда я выходил на своей остановке, я остановился около неё, наклонился к ней и негромко произнес:  "Сударыня, причина дискомфорта Вашей спины, может быть только одна. Горошина."
   
    По её глазам и лучистой улыбке я понял, что комплимент был оценен по достоинству..
                ***
    Москва. Вечер. Возвращаюсь домой в метро. Захожу в вагон, сажусь, раскрываю книгу.      
   
    - Вы ископаемое?
   
    Обращается ко мне пожилой человек, сидящий рядом. Я поднимаю глаза – человек смотрит с легкой ехидцей в глазах. Но по тону его голоса чувствую, что ничего обидного для меня в этом эпитете нет. 
   
    Пытаясь понять, что бы это значило, оглядываю вагон.  В полупустом вагоне человек 10-12. Половина сидит - дремлет, половина, – уткнувшись в планшетники и айфоны.  Поняв, что имел ввиду мой визави – отвечаю с заговорщицкой улыбкой.

    – По-видимому, да. И Куприн, которого читаю, – точно стоит того, чтобы тебя считали таковым во все времена.
                ***
     У меня есть знакомый физик, который работает над вопросами, к которым сегодняшняя наука еще даже не приблизилась. Но в сфере его интересов всегда есть достойные, как он говорит, мелочи.

    Одна из его забав – квантовый прибор «Свой-чужой». Он позволяет его владельцу моментально определить – полезен для него продукт, нейтрален или вреден. И это касается не только еды, напитков или лекарств. Прибор сразу может определить – удобна и комфортна ли будет человеку мебель, обувь, постель, автомобиль и т.д. Более того, аппаратик сразу подскажет своему владельцу - полезен ли ему собеседник, партнер, просто незнакомый человек или – это очередной хронофаг, пожиратель его времени.
   
    Я как-то упомянул об этом приборе на переговорах в Госдуме, куда меня пригласили для консультаций по вопросам женьшеневого бизнеса. Присутствующий на тех переговорах пожилой депутат, произнес один из лучших ироничных комплиментов, которые мне довелось слышать в своей жизни.   

    - Вас сожгут вместе с вашим физиком..   
               
                ***
   
   Однажды были с партнером в Иваново. Зашли на переговоры с главным врачом в больницу. Идем по длинному больничному коридору хирургического отделения в костюмах и при галстуках. Повсюду больные, как в прифронтовом госпитале:  кто на каталке, кто в инвалидном кресле,  все в больничных халатах, забинтованные, в гипсе, с пластырями. Вдруг из какой-то подсобки выходит нянечка с ведром и шваброй, глядит на нас, светлеет лицом и  выдает:

   - Ну, наконец-то к нам люди зашли,  хоть на людей похожие …
   
                ***
               
                АФОРИЗМЫ И ЭКСПРОМТЫ
               
     ВНЕШНОСТЬ – ЛИШЬ СЛАБЫЙ ОТСВЕТ ТЕХ СОКРОВИЩ, ЧТО СОКРЫТЫ В ГЛУБИНЕ КАЖДОЙ ЖЕНЩИНЫ.
                ***
   Когда она бывала не в духе, от одного её взгляда в доме скисало молоко..
                ***
     СТРОЙНЫЕ  НОЖКИ  КРАСИВОЙ ЖЕНЩИНЫ – ЭТО ПОСТАМЕНТ, НА КОТОРЫЙ ПРИРОДА САМА ЖЕ И УСТАНОВИЛА СВОЕ СОКРОВИЩЕ – ЕЁ СОВЕРШЕННЕЙШЕЕ ТВОРЕНИЕ.
                ***
     ЖЕНЩИНА – ЕДИНСТВЕННОЕ ЗЕМНОЕ СУЩЕСТВО, КОТОРОЕ ЗНАЕТ ДОРОГУ НА НЕБЕСА.
                ***
     ЧЕМ ИНТЕРЕСНЕЕ И ШИКАРНЕЕ ОДЕТА ЖЕНЩИНА, ТЕМ БОЛЬШЕ ХОЧЕТСЯ ЕЁ РАЗДЕТЬ..
                ***
     ЗА ТАКИЕ НОЖКИ ЖЕНЩИНЕ МОЖНО МНОГОЕ ПРОСТИТЬ
                ***
     Радость и горе женщины – стихии. А разве можно обуздать молнию или совладать с разбушевавшимся океаном? Хочешь остаться цел – лучше отступи и укройся, пока стихия не стихнет сама по себе..
                ***
     Женщина.  Это всегда интервенция. В личную жизнь мужчины.
                ***
     Рецепт идеального произведения искусства предельно прост. Нужно взять глубокое, красивое и оригинальное содержание и облечь его в совершенную форму.
                ***
    Главная прелесть любого ужаса в том, что он когда-нибудь заканчивается.
                ***
     Живопись – это не только то, что мы видим на картине. Это – всё, что мы чувствуем.
                ***
     Дайте мне микрофон и я изменю мир!
                ***
    Поэзия – это нерв образа и смысла.
                ***
     Любовь? Это кому как повезет: счастье быть несчастным или несчастье быть счастливым..
                ***
     Есть выражение – «до глубины души». О потрясении, восхищении, изумлении, т.е. об очень сильных и глубоких чувствах человека. Но на иной народец посмотришь, что они делают, послушаешь, что говорят, а там – такое мелководье..
                ***      
     Главная цель земной жизни человека – трудиться. Над просветлением души и красотой мира.
                ***
     С уходом одного из нас эта прекрасная история – наше рождение и сама жизнь – словно истончаются. Как «Прощальная» симфония Гайдна: музыка еще звучит, а музыкантов, исполняющих её, все меньше.. 
   
                ***
Улыбки Вашей наслажденье
Оставит в сердце нежный след.
И не грозит лишь той забвенье,
В ком изнутри струится свет..
                ***
Она неповторима – наша жизнь,
Украшена любовью и надеждой.
И как тебя, о Женщина, не чтить:
Ты соткана Сокровищем Вселенной.
                ***
 Огонь волос, как солнца вспышка -
 Восторг вознесся до небес.
 И я молюсь в судьбе затишья.
 О счастье с ней и счастье – без…


Рецензии