Странствующий

Странствующий.

  - Возьми меня к себе в труппу. Буду костюмы стирать,  обувь латать.
  - Я умею готовить еду.
  - Зачем ты нам нужен у нас и так народу хватает?
  - Займись полезным делом. Продавай хлеб или обувь чини. Портной всегда в почёте и достатке,  семью заведи. Живи обычной жизнью.
 
А у нас не жизнь, а каторга.
  - У нас сцена и дорога, а потом опять дорога, и снова сцена.
 
- Жизнь впроголодь,  семьи нет,  дома нет. Этой зимой троих похоронил от холода.
  - Ты такой домашний,  воспитанный,  а у нас в трупе одни алкоголики,  да шлюхи.
  - Я пишу рассказы,  есть две пьесы.
  - На вот возьми почитать.
  - Да брось ты это дело.
  - Ты посмотри что мы ставим.
  - Только то, что нравится публике.  Это не творчество.  Все пьесы старые, проверенные временем,  слащавые и бездарные.  Музыка простая три аккорда, чтобы заводила публику.
  - Тексты все на простом языке. Ни гротеска,  ни изыска,  сплошное унылое г...но.  Лишь бы платили.
  - Что тут у тебя написано?  Познай себя? Так,  так,  а дальше?  Философия?
  - Народ уснёт через 5 минут,  а то и того хуже гнилые овощи и камни. Первое заметь намного приятнее.  И мягче.
  - Тебя первый же критик в пепел,  в труху. Прославит так,  что в города не пустят.  Знаешь таких сколько  было до тебя? То-то. Молчи.  И да,  бросай ты это дело.
  - Тут конкуренция жёсткая могут камнем по голове и поминай как звали.
  - А я ещё стихи пишу и на гитаре играю.
  - Разве этого мало?
  - Мало? Это - ничего ! Ноль!  Пустота!
  - Ты когда-нибудь играл в темноте?
  - А плясать и играть?  Вот струна порвётся, что ты будешь делать?  В самом начале шоу?  Другой нет.
  - Уйдёшь со сцены?
  - Ну всё пиши пропало.
  - Нужно дальше играть. Думать некогда. А голос у тебя есть?
  - Есть.
  - А сможешь на голодный желудок петь?
  - Не знаю.
  - А я знаю.  Нет.
  - А нужно ещё на бис. Это если толпу заведёшь.
  - Это как?
  - А так.
  - Народу много,  а музыка не цепляет,  не интересно людям. Ты играешь стараешься,  а это никому не надо.
  - Так же не бывает?!
  - Ещё как бывает.
  - А если упал?
  - Хорошо если сам,  а если на инструмент?  И,  хрясь,  трах бах...
  - Упал и над тобой смеются. Не просто смеются,  а с издёвкой,  выкрики обидные.
  - А ты хорошо так приложился,  слёзы на глазах.
  - Ты на людей не обижайся за то,  что они смеются над тобой. Это они тебя подбадривают,  помогают. Верят тебе, что ты встанешь и как актёр.
  Ведь настоящий актёр продолжает шоу дальше, несмотря ни на что.
 А вот если жалеть начнут,  то тут всё, конец тебе.  Любовь публики коротка как цветение сакуры весенним днём.

Нужно гореть в угоду публики.
Читай текст так как будто бы тебя никто не слушает. Громко как старая торговка в хороший базарный день,  изнемогая от боли в ногах и голода.

  - Ты к этому готов?
  - Да должен сразу предупредить с нашими дамами шашни не заводить! Никакой любви и страсти.
  - Они в трудное время нас кормят.  Сам понимаешь поклонники и прочие. 
 
  - А как же вы живёте?
  - Так вот и живём. Не жизнь, а сплошной праздник,  балаган.  Театр!
  - Я всё же рискну попроситься ещё раз.
  - Мямля ты. Тяжело тебе будет.
 
Когда-нибудь я напишу свои впечатления и воспоминания об этом этапе моей жизни,  а сейчас я скажу только одно:
«Однажды я оступился, упал духом. Порвалась струна внутри меня, или мне так казалось. Не помню...»
И всё произошло как он говорил, меня начали жалеть...

Но я поднялся. Позже.
Обретя большее,  став другим.

Ну а пока мой первый выход на сцену:
Я помню лишь сумрак,  алкоголь,  пьяная девица на коленях,  ночь без сна. Оргия. Сцена. Крики толпы. И падение,  и так каждый раз,  я падал и вставал.

Спектакль заканчивался,  начинались ночные кутежи. Утром дорога,  то пыльная,  то мокрая. Зимой в самые лютые морозы я прижимался во сне к старой актрисе, она не возражала, так и спали в обнимку в одежде. А утром один из актёров превратился в закоченелый мешок костей. Пришлось задержаться и рядом с дорогой на обочине,  мы выкопали не большую яму,  земля промёрзла основательно,  но за то не было корней.  Два больших камня у изголовья.  Вот и славный конец. 

Вечером спектакль я уже играл за двоих.  Мы задержались на месяц в тихом портовом городке. Здесь была еда и тёплый приём.


А шоу продолжалось...

Я становился тенью. Тенью происходящего. Каждый раз я падал всё сильнее,  зрелищнее. Но однажды я не смог встать... И впервые меня начали жалеть,  те кто был в первых рядах. Это было началом конца.


Спустя два года я покинул труппу бродячих актёров. В поисках лучшей жизни уехал на дикий запад добывать золото,  а после трёх лет приключений,  я открыл первый свой трактир на диком западе.  Через два года их у меня было уже три.  Прошло 10 лет.  Я уехал жить в Нью-йорк здесь состоялась премьера нового шоу с участием бывших бродячих актёров,  а сегодня я закончил очередной роман.

Сидя на берегу океана. Я любовался закатом.
Сигара и виски украшали моё одиночество.
  Я вспоминал те разговоры, смакуя воспоминания, память возвращала меня в те дни.  Они как вспышки света возникали в темноте,  но тут же гасли.
Красивое зрелище,  должен заметить.
Рука то зависала в воздухе перед ударом по клавише,  то строчила без устали,  без остановки абзац за абзацем.
Закат большой алый с проседью,  с чёрными прожилками, всё как я люблю.
Ловлю вдохновение, пишу и опять тишина.

Старая печатная машинка перестала стрекотать, а я всё не решался нажать на клавишу,  где знак «точка»  был стёрт ещё до меня,  старым владельцем.

Как символично «точка» расплылась,  разделилась на две и превратилась в знак бесконечность...
Очередное падение?
Или начало?

Через два дня я начал писать новый роман...


Утро.

Солнечные лучи прорезали сумрак. Комната ещё была заполнена клубами табачного дыма. Она лежала обнаженная в неге,  тени рисовали на её теле,  причудливые узоры.  А я всё стоял  и любовался её красотой...

- Чашечку кофе?
  - И сигарету.
  - Она улыбнулась мне.
  - И мне показалось,  что в комнате стало чуточку светлее.
  - До обеда мы были вместе, а позже мило ворковали за обеденным столом. Сухое вино согревало и придавало сил.
 

 Я направился к рабочему столу,  большое окно с видом на тёмносинее море,  погода рисовала новые пейзажи,  сегодня с преобладанием серых тонов,  большие облака медленно ползли к горизонту и море жадно поглощало их зубастой пастью волн...

© copyright: #aristokraft
#aristokraft|Андрей Крафт]
#aristopoetry|Минута поэзии]


Рецензии