Осень в Заполярье

 Осень в нашем заполярном крае нынче тёплая и солнечная. В такие денёчки чётко видны грозные Хибины, а голубизна неба отражается в водах рек и озёр, искрящихся
 серебристыми бликами. Укрытые бархатом зелени сопки уже приукрашены золотом хозяйкой-осенью, а лес манит к себе ягодами и грибами. Страшновато, конечно, ибо косолапых развелось много в нашем краю, но пока Бог миловал и все рады побывать часок-другой на природе. А там забываешь все свои заботы, дышишь свежестью и любуешься осенними красками леса.
 Вот уже лимонно-жёлтый наряд берёз приобретает мягкий налёт персикового, а кое-где оранжевого, и с каждым днём цвет листьев всё ближе приближается к горчичному, а это значит, что белоствольные красавицы хотят сбросить старый наряд, мечтая о будущей весне. Заросли голубики радуют глаз вспышками розовато-сиреневых бликов. Это так разукрасила осень листики на кустах! Хочется поближе рассмотреть их и сфотографировать это чудо! Ягод же на кустах осталось мало. Они переспели и падают от малейшего прикосновения. Иду дальше и вижу полянку брусники. Среди тёмно-зелёных блестящих листьев выглядывают букетики из красных ягодок. "Букетики из алых бусинок!" - улыбаюсь я своим мыслям и спешу к ним! Говорят, что нынче брусники маловато, но ягодка за ягодкой - и у меня полнится ведёрко! На зиму хватит! Солнце ласкает тёплыми лучиками, пахнет грибами, вереском и ещё чем-то. И все эти запахи соединяются так, что голова начинает кружиться. В лесу тишина, лишь изредка услышишь писк испуганной пташки, но не увидишь её - прячется! Под ногами мох - то тёмно-зелёный, насыщенный, как-будто ему и дела нет до наступающей осени, то мох-ягель, седой, словно ожившие снежные узоры. Его уж очень любят грибы горянки или горькушки (какие только названия не даёт народ этим бордовым грибам!) Зато как они чудесно смотрятся на фоне седого ягеля! А вот рядышком с горянкой, запутавшись в кучеряшках ягеля, сидит молоденький моховик. У меня началась "тихая охота"!
 Где-то рядом ходит моя доченька, окрикивая меня то слева, то справа. А моховички манят жёлтыми шляпками, растут семейками и корзинка полнится ими. Попался мне и "светофор" - так в шутку я называю мухомор. Красавец-гриб стоит на высокой крепкой ножке, кокетливо склонив ярко-красную шапочку в белый горошек. У меня примета - если встречу его, значит иду верно и грибов будет много. Оглядываюсь и вижу розовую и пушистенькую волнушку, а затем замечаю ещё пяток её сестричек!
 Время для меня не существовало пока о нём не напомнили - покричали, что уже пора выходить к машине, а так не хочется уходить... Но у самой дороги, возле куста брусники ждал меня сюрприз! Подосиновик! Яркая шляпка морковного цвета на толстенькой серой ножке - эдакий модник! Я тут же его сфотографировала, а уж потом и в корзинку и на видное местечко! Эх, удалась охота! Есть чем похвастаться!
 Почему же так легко и спокойно в лесу? Наверное потому, что в этой тишине ты понимаешь, что оказался наедине с землёй-матушкой. Чувствуешь связь с ней, находишься под воздействием какой-то невидимой силы, дающей тебе ощущение спокойствия, умиротворения. И,как в детстве,изумляешься красоте мира вокруг  себя...
  Едем домой, а я с сожалением посматриваю на водителя. Вокруг такая красота, а ему отвлекаться нельзя. Я же не могу отвести глаз от осенних пейзажей за окошком. Мелькают берёзки в своих позолочённых нарядах. Не все ещё белоствольные красавицы  успели переодеться, но пройдёт денька два-три и они будут сиять также, как и сестрички-модницы. А рябины не спешат примерять осенний наряд. Они украсились коралловыми ягодами-бусами и гордо поглядывают на соседок. Осинки вторят берёзам, трепеща и прихорашиваясь даже при лёгоньком дуновении ветерка. Вспыхнули багрянцем заросли иван-чая, а над ними - синее небо. Вот это картина!
 Величественные ели, спокойные и уверенные в своей красоте, окружённые хороводом берёз в ярких нарядах, со снисхождением посматривают на радужное веселье соседок, зная, что осенний бал короток. Понимаю это и я, поэтому хочется запечатлеть в памяти этот день с его чудесным синим небом, багрянцем полян иван-чая, сопками с осенним лесом и голубыми водами озёр, с купающимися в них солнечными лучами...


Рецензии