Две таблетки

Две таблетки держал перед Нео,
Смуглый лысый в чёрном плаще:
- Не робей, чувачок, выбор делай,
Красный-синий, тьма или свет?

Нео с лысым не стал церемониться:
- Ты, Морфеус, конечно, крутой,
Наркодилер вполне феерический,
Но и дурень ты точно такой.
Предлагаешь мне выбор без выбора,
Обещая проверенный путь,
Но души своей чувствую фибрами,
Ты и сам потерял где-то суть.
Ведь за формой, цветами, понятьями,
Что лежат на ладонях твоих,
Ты утратил начало загадки,
В столбик рифмы не есть ещё стих.
Предлагаешь выйти из матрицы,
Будто зная, где правда - где ложь,
И тем самым ты вносишь сумятицу,
Наркоманов пуская под нож.
Правда в том, что она была спрятана,
Ложь на части криво нарезана,
Части лжи были все переназваны,
И в умах, как кисель перемешаны.
Ты суёшь мне сейчас две таблетки,
Два из множества ломтиков лжи,
За цветами невидимы метки,
Всех ловушек для каждой души.
И тот выбор, что ты предлагаешь -
Иллюзорен, бессмыслен, нелеп,
До поры, когда сам осознаешь,
Что в наркотиках выбора нет...

Нео встал, Морфеус вдогонку:
- Что ты куришь? - с надеждой спросил.
- Ничего...и не пью самогонку,
Этот ад я уже проходил.
Что из матрицы, что из Шоушенка,
В свет сбежать есть возможностей тьма,
Чтоб понять и поведать об этом,
Долго полз я трубою дерьма...

- И куда ты теперь, ведь погоня?
- Ну и что? Ведь в ловушке не я, а они,
Не смущают любые невзгоды
Всех, кто стал свободен внутри...


Рецензии