398. Декабристы открывают новую эру в России

398. Декабристы открывают новую эру в России.

Видение-понятие: Я с одним из декабристов в качестве помощника (слуги). Вот одного знакомят с другим. Я чувствую себя маленьким среди важных особ. Они говорят возвышенно о красотах архитектурных ансамблей Москвы.
Вдруг один другого начинает обвинять в том, что тот вчера говорил одно, сегодня другое.

Комментарий 2021-05-09: Декабристы, по свидетельству наших историков, это такие хорошие русские офицеры, которые после выигранной народом войны 1812 года вдруг осознали, что положение народа по жизни его в подневольных крестьянах это просто какой-то пережиток древнего рабства, с которым в цивилизованной Западной Европе давно расстались. По их мнению, следовало и в России что-то такое сделать, что освободило бы крестьян.

Читаю на сайте в Интернете: 

Значение:
1. В отличие от народных стихийных бунтов, перерастающих в восстание, Декабрьское было четко спланировано и подкреплялось продуманной программой действий, целью которых была обновленная Россия с прогрессивным укладом жизни и общественных отношений.
2. Восстание выявило глубокие социальные противоречия в обществе и подчеркнуло насущную необходимость государственных реформ. Организаторы, лидеры и участники восстания впервые сделали серьезную попытку на деле преобразить Россию, ее социально-политическую структуру.
 
3. Восстание декабристов впервые продемонстрировало образец абсолютного альтруизма богатых и благополучных по отношению к бедным и обездоленным и готовность принять страдания ради них. Деятельность декабристов, их идеи стали исходными для последующих поколений общественных и государственных деятелей.

Историки сообщают о множестве разных обществ, возникших после войны 1812 и желании офицеров мирным путем преобразовать Россию. Мирным не получилось. Тогда они решили выйти на Сенатскую площадь с оружием.

С точки зрения нормального человека, почему бы царю не понять то же самое, что поняли офицеры? Однако «человек предполагает, а Бог располагает». У Духа, о чем я выше говорил, столько всяких препон в любом деле, что устанешь их все учитывать. Во-первых, что нашим историкам дано было заметить и этому учили нас в школе, декабристы потерпели поражение, но разбудили Герцена, который «Колоколом» из Лондона поднял революционных демократов в России. Именно эта цепочка нужна была «Призраку Коммунизма», который начал бродить по Европе и поглядывал в сторону России, поскольку Западная Европа явно не место для Коммунизма, тем более что Европу уже застолбил Дух Капитализма. Впереди у России, в связи с этим, почти целый век смуты, которого не было бы, преобразуйся Россия по образу и подобию Западной Европы. Впереди у России публичные казни декабристов, петрашевцев, с которыми под раздачу попал и такой литературный гений, как Достоевский. Вслед за Достоевским поражение в правах получает Чернышевский. Оба переживают свою трагедию по-разному: появляются соответствующие их переживаниям произведения для России. Глубина переживаний Достоевского так велика, что почти смертельна: всегда с ужасом Достоевский вспоминал об этом своем уроке и четырех годах каторги. В своих переживаниях он добирается почти до дна, откуда видит зверей революции с их отвратительными мордами. Прямо так и называет он свой роман о революционерах «Бесы». Чернышевский глубоко не падает: определив, кто виноват, он тут же находит ответ на вопрос «Что делать?» Ответы в снах Веры Павловны так себе, но это потом станет известно, что они так себе, не лучше коммунистических, а пока работа революционных демократов движется куда-то. Куда? Бог знает. Чёрт знает.

Кстати, Сер.Ж. присылает стихи о западных кумирах того времени. Байроном зачитываются наши девицы у Пушкина. Грубо говоря, женская это литература, в сравнении с российской.

Доктор Джекилл и мистер Хайд.
(по роману Стивенсона)
Том раскрыт. Что там, Гоббс или Юм? 1
Доктор Джекилл сентенцию вспомнил.
Ну а Хайду не надобен ум.
Он «накачан» и злобы исполнен.

Доктор Джекилл. Он денди и сноб.
Гениален и славой увенчан.
…Тростью Хайд бьёт с размаху и в лоб,
Так, что падает замертво встречный.

Доктор Джекилл смакует строку
Джорджа Байрона, Шелли и Китса. 2
Но, звериную чуя тоску,
Мистер Хайд хочет «вусмерть» упиться.

Да и Байрон нисколько не свят.
Пусть поэмы слагал он мятежно,
Но сестру полюбил не как брат,
А безумно, и страстно и нежно.

Доктор Джекилл, сколь хрупок ваш дух,
Подкреплённый стаканчиком «бренди».
…Разбитных и шальных молодух
Ищет Хайд по притонам в Ист-энде. 3

Всяк из двух по любому в беде.
Сверх наукой гордясь и пороком.
Только всё же на Страшном Суде
Лишь один даст ответ перед Богом!

1 Томас Гоббс и Давид Юм – великие английские философы.
2 Джордж Гордон Байрон, Перси Биши Шелли, Джон Китс – великие английские поэты.
3 В 19 веке бедный район Лондона.
Сергей Жуков 16 ноября.

Сергей Владимирович Жуков   07.05.2021 09:26

«Мистер Хайд хочет вусмерть упиться» -- это признак неисправимой отрицательности, свойственной Западу. А Достоевский хочет жить и пишет «Записки из мертвого дома». Российская интеллигенция, в отличие от западной, повторю «образец абсолютного альтруизма богатых по отношению к бедным и готовность принять страдания ради них». Несмотря на отрицательность, в российской интеллигенции есть нужная для дела положительность. Почему? Потому что Россия в целом положительна.

Довольно не простое это дело так Зверя в Душе человека взрастить, чтобы и положительное совсем не убилось: чтобы человек был способен проникать в суть внешних вещей, без чего не могут возникнуть мысли, свойственные талантам и гениям с их звериной страстью, или чтобы, как зэки говорят, и рыбку съесть и на хрен не сесть.

Рассуждать возвышенно о красотах архитектурных ансамблей могут только проникающие в суть вещей ценители искусства. И это, как в видении говорится, отрицательные экземпляры: сегодня он говорит одно, завтра – другое, то есть лжет, что само по себе есть признак отрицательности. Но — у всякой вещи, как минимум, есть две стороны. С другой своей стороны, русская интеллигенция способна на сострадание к бедным и обездоленным такое, что декабристы выходят на Сенатскую площадь, понимая, что это смертельно опасно. Западные интеллигенты, творящие революцию, вроде бы, тоже о народе думают, но больше они думают о своем интересе.

Для Духов, свои планы претворяющих в жизнь на Земле, людские личности это как растения в саду для садовника. Жалко, конечно, если гибнут растения, но технология выращивания земных цветов такая, что без жертв не обойтись: цветок должен в конце завянуть, чтобы из него родился плод. Есть идея у Духов вырастить в девятнадцатом веке красный цветок небывалой красоты. Трагедия декабристов это трагедия вскрытия земли для посадки семян. Всходят семена на судьбах восходящих на эшафот офицеров, петрашевцев, Достоевского. Распускается цветок в революционно настроенных демократах, которые передают его разночинцам. И вот тут, когда цветок показывается в своей только что распустившейся красе, появляется Ленин со своим Ленинским Духом. Ленинский Дух главный садовник: он выходит на сцену, когда все подготовительные мероприятия проведены. Ленин рождается, напомню, в семидесятом году и, даже не успев повзрослеть, приступает к делу создания партии.

Жалость к декабристам или петрашевцам, или террористам, устраивающих покушения на царя, не очень уместна на уровне садовника, поскольку Дух понимает, что задолго до всех этих дел проводится соответствующая подготовка, кармически обуславливающая свершение ими очередного греха, желательно со страданиями, поскольку страдания частично очищают грешную Душу.


Рецензии
Декабристы
Дух ваш чист и неистов.
Нет порыва свежей.
Где же вы, декабристы?
На каком рубеже?

Чтоб сановному сброду
Не посметь воровать,
Встали рядом с народом
Вы в священную рать.

Генерал и поручик,
Капитан и майор.
Вашей доблести лучик
Светит нам до сих пор.

Бьёт картечь на Сенатской
Градом вас из свинца.
Настоящему Братству
Да не будет конца!

Не в дворянском собрании
Кружит ласковый вальс.
…Вы на поприще брани
До сих пор среди нас.

Под прицельную прорезь!
И – в Сибирь! В кандалах!
Офицерская совесть
В вас жива, а не страх.

Два столетия свистом
Пронеслись будто час.
Верю я – декабристы
Оживут среди нас.

Сергей Жуков 4 января 2019
Было восстание военных в Индии, но стихийное, без программы.

Речь сипая 1
- Кому же мы служим? Нас гнут угнетатели.
Хоть ружья и пушки – всё в наших руках.
Не зря же в народе зовут нас – предатели.
Мы держим подачку в собачьих зубах.

Маратхи бенгальцев дубасят чем попадя. 2
Глядит, усмехаясь, британец сахиб.
И слышится нам в нарастающем ропоте –
Оторваны вы от станка и сохи.

Пусть в общей отаре, но всё же мы разные.
Подобны баранам на сочном лугу.
Земля наша с виду такая прекрасная,
Что ж ловит пенджабец в прицел телугу?

Враги нам дают – будь здоров – содержание!
«От пуза» поешь и стреляй от плеча.
А пажити Кали весьма урожайные. 3
Кровь братская хлещет – она горяча.

Сколь форма красива! Аж светится перевязь!
Медали блестят и горят ордена.
Сипаи, родные, на что вы надеетесь?
На то, что однажды всё спишет война?

Я верю, что зарево вспыхнет восстания!
И кровью мы смоем шакалий позор.
Доколе ж нас будет тиранить Британия?
Раджа наш законный бандит и сверхвор!

1 Сипаи – колониальные войска, созданные англичанами из индийцев в эпоху колониального владычества. В 1857 – 59 годах сипаи подняли восстание.

2 Маратхи, бенгальцы, пенджабцы (сикхи), телугу – народы Индии.
3 Кали – богиня смерти в индийской мифологии.
В Латинской Америке были не только фашистские перевороты, Иногда были военные с благими целями

Военный переворот.

3 октября 1968 года в Перу произошёл военный переворот, в итоге коего были национализированы природные богатства.
Мы знаем Кубу и Фиделя,
И в Никарагуа борьбу.
Всё в этом мире на пределе.
Зря дразнит олигарх судьбу!
Он не один. Их свора целая
Иль стая. Так сказать верней.
Страну как тушу вмиг разделали.
Им всё равно, что станет с ней.
В Сантьяго, Лиме и так далее
Марионетки во дворцах.
Во многих странах их видали мы.
И видим, гнев тая в сердцах.
Под знаменем Тупак Амару
Шли перуанцы в бой на зло
Рассеять мороки и хмары,
Что над землёю нанесло.
3

Недорогие компрадоры,
Предатели страны родной,
Вы алчно сеете раздоры,
Провозглашая их «весной».
Когда б, то ни было и где бы.
Бразилия и Парагвай
Схватились под единым небом,
Деля земельный «каравай».
Боливия и Аргентина
И Чили с Перу много раз
Являли мерзкую картину,
Разя своих и в бровь и в глаз.
Делили медь или селитру,
Гран-Чако пампу, сельвы мглу.
А «гринго» умысел был хитрый.
Он наблюдал в своём углу,
Когда «вразнос», да и «на вынос»
Друг друга резали «латинос»

3
Бурлит Америка Латинская.
Полна и мёртвых и живых.
Вся пересыпанная искрами
Пожаров новых и былых.
Конечно, многое и всякое
Слилось и в ней переплелось,
Но возмущенье не иссякло
И к угнетенью зреет злость.
4
Капитализм – убийца нации
И жизни на родной земле.
Стихи да будут прокламацией
И светом, тлеющим в тиши.
И стало бытие облегчено.
Сознанье вспыхнуло в сердцах.
И древнее наречье «кечуа»
Запело о родных бойцах.
Пусть кто-то хило позабавится.
Мол, дескать, это мы прошли,
Но всё же братство, честь и равенство
Знамёна для любой земли!

5
К тому же честные епископы
С народом были в эти дни.
В пустые не пускались диспуты.
Презрели Ватикан они.

И подлинными стали падре
Отцами нации. Им долг
Велел не размышлять – а надо ли?
Пускай грызёт ягнёнка волк.

6

Да, перуанские военные
Пример для прочих и иных.
За справедливость непременную
Фашизму врезали под дых.

Штаны лампасами украшены.
Погоны на плечах блестят.
Когда страну свежуют заживо.
Не отводи суровый взгляд.
7

В мундирах люди и сутанах
Барыг прижали и сутяг.
Нарушив стройность в алчных планах.
Да, жизнь народа – не пустяк!
Во френчах люди, при лампасах,
Пошли, отринув сладость льгот,
За тех, кто пас коров в пампасах,
И голодал из года в год,
Чтоб из людей не жали сок,
И в Куско был у всех кусок!
В предгорьях Анд столь скудны почвы.
Индейцы, запахнувшись в пончо.
Взирали, не скрывая слёз,
На тех, кто им свободу нёс!
Сергей Жуков 2017-19 годы.

Сергей Владимирович Жуков   15.05.2021 09:40     Заявить о нарушении