Симулякр

Понятие симулякр впервые упоминается Платоном. Симулякр у Платона означал двойное искажение (нисходящую деградацию) вещи, которое происходит в результате создания какого-либо отображения (копии) этой вещи. Платон считал, что  предмет реальности  - это копия по отношению к ИДЕЕ  этого предмета. А изображение предмета – это уже копия копии. 

Платоновский симулякр стал активно эксплуатироваться, как некое подтверждение непознаваемости любой вещи, в отдельности, и Мира в целом.

Но это тот случай, когда формулировка смысла идет впереди самого смысла.

Ваше отражение в зеркале  - это симулякр. Вы видите свою копию.

 А разве вы видите там свое сознание? Но ведь ваше сознание и есть главный ваш «Я» и лавный наблюдатель.
Значит, наблюдая отражение, вы не видите Главного. Смотрящий не видит себя истинного. А что он видит? Тело вещи.
Тело -  инструмент главного «Я», или – средство существования индивидуального сознания.

 Наблюдая свое отображение (копию) вы рассматриваете средство вещи, под названием - «Я». Но суть (ИДЕЯ) этой вещи не только в ее отображении (копии).
Так в чем ИДЕЯ? Идея в самом создателе идеи.

Разум создает идею образа. Образы ИДЕИ творят разум. Самое важное понимание – это то, что в этом процессе СО-ТВОРЕНИЯ нет первичности Духа над Материей или Материи над Духом. Круговорот действий, как змий УРОБОРОС, решил эту проблему. Только так мог возникнуть МИР.
«Курица или яйцо» : http://proza.ru/2020/04/02/672
====
ИДЕЯ становится программой воплощения образа.
Воплощенные образы рождают Идею РАЗУМА.

Видеть копию ВЕЩИ (симулякр) - лишь одна из форм  (методов) познания. Формы познания – это  восприятие реальности с помощью всех органов чувств. И главный метод разума – это познание через себя, внутрь себя.

Многообразие методов разума познавать, как мозаика складываются в формат осознания ВЕЩИ вещью (осознания самого себя собою).

Вещь (средство РАЗУМА) познает себя в понятиях, которые есть следствием РАЗУМА.
Симулякр - одна из форм познания, а не крест на познании.


Рецензии