Родовое проклятье история из жизни

Моя бабушка по маминой линии собиралась ехать ухаживать за своей родной сестрой Таней в далекий сибирский городок. Та медленно и болезненно умирала от рака матки. Моя бабушка очень любила сестру, они были очень близки, поэтому вопроса «ехать-не ехать» не стояло. Мы с мамой ее проводили на вокзал и попрощались, как оказалось, на целые полгода. Бабушка ухаживала за сестрой, пока та не скончалась.

Уже по приезду она рассказала: «Да, все точно так же, как у матери нашей Марфы и бабушки Шуры. Боли непереносимые, кровотечения, живот надувавшийся, как шар, откачка жидкости, страдания и, наконец, смерть».

Бабушка приехала, мы были рады, уж очень соскучились, да и хозяйское подворье с животиной утомило.

«Да, правду, видать, та тетка сказала моей матери. Слишком уж красивые, статные девки в роду получаются, вот и случилась беда. А может и по нашей бабской вине, кто ж знает-увела наша чьего мужика, вот и забабахали порчу. А может и из зависти. Хотя, вряд ли из зависти, слишком жестокое наказание нам досталось. Да и для «заказчика» такое задаром не проходит. Плата высока».

Мне тогда лет 15 было. Как раз интерес к непознанному, а тут еще и такое! Конечно, стала расспрашивать. Бабушка не особо любила говорить на такие темы, поэтому отвечала всегда кратко: «Да, «угостили» весь наш женский род страшной женской болезнью. Все женщины умирали в страшных муках, счастья личного и семейного тоже ни у кого не было».

«Ба, а когда оно закончится, это проклятье?» - спрашиваю. «А кто ж его знает? Как Богу будет угодно» - ответила тогда бабуля. «На моем веку вот моя бабушка, мать, а теперь и сестра умерли от этого. А мать рассказывала, что и ее бабушка так почила. Вот и считай».

У меня юность била ключом, позабыла тот разговор. Пока…

В свои 20 пришла домой и застала маму всю в слезах. «Мам, что случилось?». «Анализы пришли. Плохие. Онкология по-женски».

Тут уж и медицина на шаг вперед ушла, так что маме вырезали все, что надо и вызывало подозрения. Исследования показали, что сделали все верно, рак там развивался.

После рождения дочери у меня стали иногда возникать вопросы. Так. В роду одни девочки рождаются. И все высокие, красивые. И потом их «съедает» рак. И всех один и тот же вид рака. Диагноз одинаковый у всех.

Вот в очередной раз я воспользовалась знаниями со всяким таким «странненьким» Саши. Ситуацию она знала, но вот сразу ответить не смогла, когда закончатся наши «роковые смерти» женщин рода. А через несколько дней Саша дала мне ответ: «Да, проклятье, да, на женский род на 7 колен (поколений)». И вот закончиться это должно на мне! Обескураженная, я даже не знала, радоваться, что на дочке ничего не будет, или плакать – я боюсь ужасных болей.

Саша продолжила: «Нет, ты закрываешь долг. Правильно поступай по жизни, ничего не бойся, и не будет у тебя ничего».

Ну что ж. Да, пока проблем по-женски нет, слава Богу. А если и будут, так ведь все под Богом ходим!


Рецензии