Кратер

Медиумический рассказ, записанный при помощи "яснослышания".


  Я был ошеломлён, когда узнал всю правду: она изменяла мне. "Как, - спрашивал я себя, - она могла со мною так поступить?" Однако слёзы душили недолго: я захотел признаться другой в любви и в этом преуспел, она только подтолкнула меня к этому. Я признался и получил отказ – заслуженный, полагаю. Но как узнала? От другой? Эта уже третья... только третья (остальных я не помню). Да, ловелас, конечно, но какой? Я не обижаю никого. Обещаю жениться, но потом оказывается – я не первый и не единственный, уж очень противно становится, как мне не везёт с дамами. Ну вот, это начало, а теперь она – дева моей мечты. Появилась, будто из пены морской, и я влюбился – не так как обычно, а по-настоящему... мне казалось. Но когда увидел её, в обнимку выходящую из бара, а её обнимал не я – задумался: "Не во мне ли причина всех моих неудач у женского пола?" И сам себе ответил: "Конечно, я сам виноват во всём".
И так, я повзрослел. Оказалось ненамного: когда приехала кузина, я снова влюбился, но мама запретила смотреть в её сторону.
  - Она тебе сестра, - сказала, - не смей на неё глаза свои пялить, выколю!
Конечно, она шутила, глаза выкалывать своему сыну она не собиралась, я призадумался и отстал. А она, моя кузина, как назло, стала тыкать мне в мою неряшливость: замечала всё – и как я развешиваю своё бельё на стул, и как, совести нет, разбрасываю обувь.
  - А у меня слуга есть, подберёт, - говорю я ей, - ты вот, сестрица, не сама гладишь бельё и причёску не сама...
Она только смеялась надо мной.
  - Не надо жениться, ты и так, как жена... – "меня распекаешь", хотел сказать.
А она сощурилась и давай меня поносить последними словами, я такие сроду не слыхивал.
  - Ты откуда такие знаешь?
Она засмеялась.
  - Так мой жених научил меня?
  - Кто он? – я ещё не влюбился, просто так спросил.
А она уже подумала, раз я её женой называю, значит, хочу её в жёны взять.
  - А тебе зачем знать? Помолвка только завтра будет: придёшь? Приходи, будем ждать.
  - Приду, конечно, приду. Как такое пропущу, кузину женим, - сказал просто так, оговорился.
Она задумалась, потом вскинула прелестную головку и серыми глазами посмотрела на меня внимательно.
  - Женюсь? Повтори...
  - А, я так сказал? Конечно, выходишь замуж: что такое? Я о себе всё время думал, вот и сказал.
  - Я уже ответила тебе: замуж за тебя не пойду, ты ведь мой брат. Правда, - она осмотрела меня, - хорош собой, но брат.
Я приосанился, стал выглядеть бодрее и выразился умнее.
  - Вот что, Лили (её так зовут, но она предпочитает Мария), на тебе прелестное платье, и ты вся благоухаешь как розарий, но я предпочитаю другую, не сестру, как ты – другую.
  - Твоя мама уже рассказала: ты только и успеваешь заламывать руки от очередной потери, как другая уже в сердце твоём, - она постучала по груди своей...
Я остолбенел, как она была хороша в этот миг.
  - Ну, мне пора, - сказал я, - тороплюсь, разгоню печаль-тоску.
  - И снова влюблюсь, - подоспела мама, услужливо и в тон, она благословила меня на прощанье, - не влюбишься, не возвращайся, на порог не пущу.
Она была с юмором у меня, шутила всегда смешно, когда её не стало мир померк для меня, холостяцкая жизнь стала докучать, но не сегодня. Сегодня я влюбился, конечно, это была проститутка, но на весь вечер моей влюблённости хватило. Я спрашивал её о зарплате мадам, и она отвечала: "Много". Я изливал своё сердце в стихах (Как там?..), она заливалась слезами или претворялась, но я был доволен её сочувствием. Вечер закончился, и я её повёл... дальше не помню, как дома оказался.
  - Меня выгнали? – спросил я у слуги.
  - Нет, привезли, сказали: "Забирайте". Я и забрал.
  - Слава богу! Только бы вспомнить, кто отвозил.
Слуга Тимофей напомнил.
  - А-а! Тимоша, это старый друг, он не отпустит абы как... – "валяться" – это я сказал про себя.
К счастью, от пьянки я не страдал – голова не болела после оргий, и к вечеру был уже готов франт. Сделал реверанс перед невестой, познакомился с женихом (его я знал чуть не с младенчества, но он сделал знак, и я понял... не надо...). Франтом он не был, но если уж... то только держись: "Мария об этом знать не должна", - предупредил он меня на ушко. Я желаю только хорошего своей кузине, поэтому огорчать не стал. Она задала мне вопрос, шутя, конечно, пустила ли меня моя мать домой тем вечером.
  - Дорогая, это была шутка, конечно же, пустила, - чем я её и насмешил, - посмотрим, как ты будешь пускать своего мужа, а я ещё и не женат.
Она постояла молча, потом взяла подругу за руку и увела в комнату.
  - Зря я это сказал ей, - сказал жениху, передал разговор слово в слово.
  - Ничего, отойдёт, надо только...
Этого я никак не ожидал от него: он провозгласил польку и умчал будущую жену в танце. Я покочевряжился и позвал подругу, развеселил, посмотрел на её белые зубы... и влюбился. Она подошла мне по характеру: игру мою поддерживала, веселилась, но настойчивой не была, если я хотел от неё скрыть (а было что). Так мы подружились вначале, а потом, спустя несколько месяцев, уже после смерти мамы, я сделал ей предложение. Как так получилось, что женщина взяла меня в оборот? Лишила меня всех холостяцких достоинств: аккуратности, сребролюбия и, конечно же, любви к "низшему сословию в любви", так выразилась мама однажды о моих проститутках. Всё она, моя жена, унесла в несусветную даль мою холостяцкую удаль. Ого-го! (эхо) Ого-гошеньки! (опять эхо)
Лишь иногда, когда залипнув в скучную книгу, я вспоминаю... наворачиваются слёзы, я (про себя, конечно) читаю стихи и, вроде, живу ещё... живу! (эхо) Слышите?! (двойное эхо)
Да, кратер семейной жизни поглотил меня и, как на действующем вулкане, обкуривает и обогревает. Эге-гей! Не проваливайтесь глубоко!


Рецензии