Рюх - охотник на корнеголовов Часть 20

Мужчины перетащили все приобретения в хижину, а затем пошли в часовню, сложенную стариком за время работы на острове.
- Я ведь раньше в городке жил, на большой земле, - сказал старик, - а по молоду завербовался в управление маяками, и меня отрядили сюда. Здесь до меня случилось несчастье - напали морские разбойники, убили прежнего смотрителя маяка и всю его семью забрали в плен. Продали, наверное, рабами в Африке. Или в Алжире. Там ценятся белые рабы. Тогда никто не хотел сюда идти работать. Опасно, да и за семью страшно, ежели заведешь. Я вот свою покойную жену с трудом уговорил сюда перебраться. Видать, больно она меня любила, раз согласилась. А когда рожать стала - я не успел лекаря пригласить. Бегал ночью на маяк, подавал сигнал тревоги. Лекарь только на следующий день приехал. А она ночью родила, да и умерла от потери крови. Вот так - остался я один с дочкой. За нее пекусь и переживаю. Ладно, давай свечки поставим. Да и помолимся. А мне, наверное, еще Белый корнеголов помогает. Одних разбойников на шаланде, я слыхал, он совсем утопил. Которые могли бы на меня напасть. И тебя, вот, послал мне!

- Я все таки в бога верю! - сказал Рюх. - Не хочу верить в эту опасную тварь.
- Люди всему приписывают злой умысел, что не подходит под их принципы. Вот, взять например, огонь! Он же из геенны огненной. Конечно, он мог появиться и из божьей молнии. Но зачем богу было учить людей огонь использовать для своих нужд - варить кашу, или железо ковать? Люди, ведь, из рая были изгнаны. Где было все - и тепло, и еда. И не о чем было беспокоиться. И оказались они в холодной и голодной стране, где их не ждали. Кто пришел им на помощь? Зачем богу им было помогать здесь, на Земле, раз он их из рая выгнал? Наоборот, они должны были здесь страдать от холода и голода. Ан нет! Приручили огонь, он их и согрел, и накормил. И оружие в их руки дал. И железные плуги. Кто их этому научил, а?

-  Ты, Вернер, речи безбожные ведешь! Раньше бы тебя на виселицу, либо на костер возвели! Сейчас то времена уже не те. Но, все равно, молчи лучше побольше. Я то тебя не выдам. А вдруг кто услышит? Хорошо, что здесь, на острове, кабаков нет. И доносчиков тоже. Ведь пиво, вино иль самогон языки в кабаках развязывают, а доносчики - тут как тут! Я в кабаки особо не хаживал, и тебе не советую в городе. Так что, лучше, помолчи. Давай помолимся, и на том остановимся!

Они зажгли свечи и  помолились. Рюх, как мог, прочел молитву, что в детстве учили. Латынью не владел, так что на своем языке родном молился. Он тоже не был особо верующим, но не хотел темным силам отдаваться, разным белым корнеголовам и морским чертям. Может, это его и спасало всегда. Кроме последнего раза. Как будто Белый корнеголов о нем сам позаботился. Здесь надо будет разобраться потом, как это случилось. И к чему может привести.

- Стало быть, ты остаешься? Сватать то Элизу будешь мою?
- Да, Вернер, я остался. Пока в городе были, сам решил. Никто меня не неволил. Так что, будем считать, что это сам бог меня надоумил. А не Белый Корнеголов.
- Вот и славно. В следующий раз поплывем в город все вместе. Надо будет обвенчаться в храме, чтобы все было честь по чести!
- Только надо будет Элизу спросить. Она то как думает?
- Давай, я для вас сегодня устрою праздничный ужин. Так сказать, в честь твоего сватовства. И Элизу мы обо всем и расспросим. Что она думает по поводу твоего предложения. Там ты предложение ей и сделаешь. Под родительским надзором, так сказать!   

(продолжение следует)


Рецензии