Рублик

       
  На юбилей моей подруги Ирины собралась разномастная компания: начальство, коллеги, бывшие ученики, друзья-подруги, домочадцы и большая родня. Столы в кафе расставили буквой "п". По центру сидела именинница с мужем и детьми, справа - официальные лица, слева - мы. Тамада предоставлял слово для поздравления в соответствии с занимаемой должностью. Зачитали грамоту от Министерства образования - выпили, закусили. Заведующая горотделом произнесла речь и вручила Благодарственное письмо. Выпили, закусили. Директор школы долго перечисляла достижения и заслуги Ирины. От коллег преподнесли объемный подарок. Звучали здравицы, на столах появлялись новые блюда. Официоз затянулся. Гости, как и виновница торжества, устали удерживать внимание, улыбаться, красиво сидеть. Не хватало куража, единения всех собравшихся, застольных песен.


  Иру я знаю со студенческих времен. Это добрейшей души человек, принципиальная, умеющая отстаивать свое мнение, заступница униженных и оскорбленных. Трудолюбивая и ответственная. Жизнерадостная хохотушка с веселыми искорками в темно-карих глазах. Сейчас в ее глазах была усталость.

  Тамада подошел к нашим столам. Поднял бокал сидящий рядом мужчина.
- Ну, брат ты мой! Наконец-то и мне дозволено слово молвити. Дорогой Рублик, я желаю тебе не только здравия, но и возможности покупать разные шампуни!
Народ притих и непонимающе смотрел то на говорящего, то на  прыснувшую и зардевшуюся  Ирину.
- Да сядь ты уже, не позорься, - послышался шепот.
- Во, брат ты мой, как зашипела родня. Объясняю для непосвященных. Когда моя свояченица, ваша коллега, на первом курсе поехала со студентами на бульбу, то прислала матери письмо: "Вышлите, пожалуйста, рублик или два". У нее не было денег на шампунь. С той поры я и зову ее Рублик. Ну, брат ты мой, засиделись. Пойдем танцевать, дорогой мой Рублик!

  И зазвенели бокалы, зазвучали песни, громче стали разговоры, теплее объятья, заразительнее смех. Юбилей удался!


Рецензии
Трогательную историю Вы рассказали. И очень знакомую по жизни...
Удачи и всего доброго.

Александр Онищенко   13.01.2024 02:43     Заявить о нарушении
Спасибо, что читаете мои рассказы.

Татьяна Шахлевич   29.01.2024 19:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.