Бухгалтерские букли

               

     Галина красивая женщина. Очень красивая. Но за долгие годы службы в бухгалтерии крупного предприятия, она научилась мастерски камуфлировать свою красоту под окружающий ландшафт - как бы микрорайоникрировать.
    
     Каждый вечер, оказавшись дома после посещения метро, супермаркета и неказистого придомового магазинчика, она первым делом сооружает на голове шлем: ровно двадцать одна пластмассовая бирюлина  последовательно водружается поперек линии лба до подбритой подзатылочный части головы и по бокам - вдоль височных долей к гипоталамусу; вокруг каждой бирюлины тщательно оборачивается локон коротко стриженных русых волос, ещё достаточно крепких и лишь чуть поперченных сединой, однако в целях маскировки закрашенных в неестественно-одинаковый ржаво-золотистый тон. В этом шлеме она живёт в "не на работе" и спит в нем же. С каждым годом число бирюлин уменьшается, соответственно количеству лет оставшихся до выхода ... не в космос. Когда-то, совсем недавно, Бирюлин было 46. Галина относится к этому философски и продолжает маскироваться.
   
      Утром на припухшее после сна, удивительно милое, с чуть детскими миниатюрными чертами лицо основательно и размеренно наносится слой жирного крема "Оркидерм", продукта надежного, прошедшего проверку армией бухгалтеров, подключённых ко всемирной маркетинговой паутине. Затем, каждая пора, словно соты в улье, тщательно закупоривается порошком с длинным, непонятным и труднопроизносимым французским именем, называемым поэтому попросту "пудра". Цвет у него жженого кирпича и кожа приобретает в темноте оттенок воспоминаний о жгучих августовских днях никогда не наступающего отпуска у моря. При дневном свете эта иллюзия жестоко рушится, но Галина об этом не знает - самой себя никак не увидать, коллегам её не видно при естественном освещении, а прохожим вовсе нет до неё никакого дела.
   
     Следующим объектом обезображивания в течение долгих лет оставались облысевшие надглазья, где тонким полумесяцем чудом сохранённым едва просматривалось то, что когда-то было бровями. Пространство требовало ежедневной и болезненной вечерней прополки. Однако, к счастью Галины и многих её товарок, внезапно возникшая профессия мастера-бровиста положила конец многолетним пыткам: теперь на месте бровей были нарисованы брови, совсем как настоящие, особенно издали. Галина часто любовалась работой набойщицы, слегка наклонив голову и покачиваясь перед зеркалом, она говорила даже и вслух иногда - "а ведь хороша ещё, чертовка!". Прибывающая с годами дальнозоркость смягчала приятие неизбежной трансформации знакомого отражения в зеркале и Галина была даже благодарна за это природе.
   
       Глаза следовало подвести так, как в юности - стрелами, ибо идеал красоты заданный французским кинематографом непогрешим и нерушим. Технологии позволили наконец перманентно опушить ресницы и под томной их сенью взгляд обретал обворожительную глубину проникновения в отчетные ведомости.
   
       Румяна были по-сути резаком скульптора - они отсекали своей контрастностью наросшие излишки плоти на и под лицом и придавали ему вид решительный и безукоризненно профессиональный.
   
       Линия губ нахально выдавала Галин жизнелюбивый от природы нрав, поэтому с годами она научилась умерять их игривую полноту так сказать физиономически - простым поджатием, и технически: умело умаляя их ширину при помощи тёмно-коричневого контурного карандаша и темно-фиолетовой помады.
   
      Облик в результате такой маскировки получался именно такой, какой был ожидаем от бухгалтера с безупречным тридцатилетним стажем на предприятии - полностью обезличенный. Дамы в отделе были подобно труппе ансамбля "Березка" - все как на подбор. Как их не перепутывали мужья и начальство? Перепутывали. И часто. Но Галина научилась не видеть неприятные стороны реальности и громко включать телевизор фоном к своей жизни. К тому же у неё был волшебный шлем, имевший следствием ношения букли.
    
      Какая она на самом деле красавица знали только муж и сын. Но муж о её красоте давно забыл за просмотром телевизора, а сын ... Сын вырос и встретил свою Галю, ещё такую весеннюю, воздушную, ни на кого не похожую студентку экономического факультета местного университета.
    
     Он смотрит на неё восхищенно и повторяет:
- Ты такая же красавица, как моя мама в молодости!

Вот бы догадались, что телевизор выключается, вместе со множеством своих программ, одна из которых старость. Но эти букли ... как было бы грустно без них.


Рецензии
Очень радует полнота реальности, описываемой Вами в этой вещи . Эта реальность Вам совсем не скучна. Более того, каждая извилинка реальности Вам важна. Пишите Вы так увлекательно, с хорошим юмором, что все это важно и читателю. Мне понравилось. Разумеется, вещь надо бы показать хорошему корректору. Но есть ли такие на планете ?

Юрий Евстифеев   04.07.2021 14:24     Заявить о нарушении
Думаю настоящие хорошие корректоры сидят без работы, так как им не интересно потоковое и конвейерное производство литературы. Лично знакома с одной очаровательнейшей и профессионально занимающейся женщиной с филологическим образованием, но совесть не позволяет обращаться к ней за помощью нахаляву, а заплатить нечем... так и портится неизбежно родной язык в зубах капитализма))) шучу. Я посмотрю на текст, поищу блох... Спасибо за тонкое и корректное замечание.
С благодарностью,

Наталья Глубокова   04.07.2021 14:48   Заявить о нарушении
Вы знаете, все у Вас на поверхности. В третьем, например, предложении первого абзаца неизвестно зачем поставлена занятая перед словом ОНА. И т.п мелочи.
Корректоры это не мистика.
Я долго думал, что у меня врожденная грамотность. Потом решил выпустить книгу, где ГИПС. После корректорской правки страницы выглядели так, будто их тракторист писал. И тоже, как у Вас, все по мелочам. Ничего страшного нет ни у Вас, ни у меня.

Юрий Евстифеев   04.07.2021 16:23   Заявить о нарушении
Там вдох, поэтому запятая. Что такое ГИПС?

Наталья Глубокова   04.07.2021 16:41   Заявить о нарушении
ГИПС это цикл рассказиков. Есть в Топосе неправленый корректором. Есть на Прозе. Ру после правки.

Юрий Евстифеев   04.07.2021 16:52   Заявить о нарушении
А вдохи Ваши корректоры искоренят. Не по русски вдыхаете, по моему.

Юрий Евстифеев   04.07.2021 16:54   Заявить о нарушении
Не буду Вас оспаривать, Юрий, следуя совету Африканского гения)

Наталья Глубокова   04.07.2021 18:45   Заявить о нарушении
Спасибо за оценку моих умственных способностей.

Юрий Евстифеев   04.07.2021 19:36   Заявить о нарушении
Кстати, надеюсь, что на этом наше общение закончится навсегда. Про глупость взаимно. Мне с такими неинтересно.

Юрий Евстифеев   04.07.2021 19:49   Заявить о нарушении
Ну вот. Обидела хоррррррошего человека. Не сердитесь, не от ума бо, а супротивно ему - по своему собственному скудоумию. Меня тож намеки Ваши на национальные вопросы за живое взяли, если честно. Но прошу на меня не сердиться. Про Пушкина думала, что насмешу Вас, а вышло вон что. Сама я неуч необразованная и без высших образований к тому ж, и в прямом и в переносном смысле)))
Ну что, мир?
А ГИПС Ваш почитаю, оба варианта. Интересно сравнить. Можно?

Наталья Глубокова   04.07.2021 20:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.