Оказывается, в некоторых ситуациях время...

Оказывается, в некоторых ситуациях время возвращается назад.
 
               Солнце только-только перевалило за точку зенита. Но в этот летний, ленивый день жары не ощущалось, и было удивительно интересно наблюдать за копошением людей в их каждодневном времяпрепровождении.
                Командировки часто пестрят свободным временем, которое не знаешь, куда деть. Особенно в малом городке, где так тоскливо ощущается одиночество. Вот и сейчас от нечего делать сижу в парке, с ещё мокрыми дорожками от внезапного пятиминутного ливня обрушившегося благодатью на город, и безучастно слежу за происходящим вокруг.
                – Извините, можно присесть рядом? – Обратился ко мне мужчина, одетый не по сезону в дорогой, темно-синий костюм. Он, сняв цилиндр, непринуждённо посмотрел в мои глаза. – Скучаете. Я тоже. Скучный городок. Словом не с кем перемолвиться.
                – Пожалуйста. Буду рад. Я занят своими мыслями и нахожусь совсем в другом мире. – Проговорив непонятно каким образом пришедшую в мою голову фразу, отодвинулся на край ажурной скамьи.             
                – Очень примечательная черта города: везде красивые чугунные скамейки. Даже в местном универмаге они выглядят элегантно лёгкими, радующими глаз. Не замечали?
                –Нет. Не присматривался. За совет спасибо. Обещаю быть внимательнее к городу. Вынужден откланяться. Моё свободное время закончилось.
                – Моё почтение, – проговорил незнакомец, приподняв цилиндр над головой и явно радуясь моему быстрому уходу.
                Отойдя на пару десятков шагов, я непроизвольно обернулся. Вот ведь пройдоха. Незнакомец почтительно целовал руку подошедшей к нему молодой особы.  Она весело смеясь, села на скамью и, по каким-то причинам посмотрев в мою сторону, одарила меня улыбкой тоже. Одетая в строгое коричневое платье с вычурным вырезом, мало скрывающим прелести, и подчёркивающим красивую фигуру, она мне кого-то напомнила. Только вот кого? Это имеет значение? Важнее, на что убить ещё пару часов медленно текущего времени.
                Слоняясь бесцельно по городу и занятый праздными вопросами, оказавшись перед универмагом, непроизвольно зашёл в него. Универмаг как универмаг. Они все друг на дружку похожи. Но в этом было что-то не так. Чувствовался подвох из-за рассказа незнакомца. А вот и та самая скамейка. Действительно, изящно-легко выглядела. Пусть и чугунного литья, но глаза привлекала и радовала. На ней лежала кем-то оставленная местная газета “Новости недели”.
                Удобно усевшись в угол скамьи, решил почитать новости. Впереди целая неделя. И такого ничем не убитого времени предстояло ещё много. Пяти минут хватило на просмотр, и сожаление о бесперспективности будущего загоняло в уныние. Закрыв глаза, снова, как перед собой, появился образ женщины в коричневом.
                – Что за чушь? А почему нет? – Проговорил вслух, открыв глаза. – И где я её найду?
                Скамья находилась почти напротив места примерок женского ассортимента бесконечных покупок, захламляющих и без того уже забитые шкафы их покупательниц. А рядом, на соседней двери, табличка, написанная казённым шрифтом, явно отличающимся от всех остальных, – “Комната услуг”.
                Скука. От нечего делать направился в эту комнату без всяких надежд на будущее.
                Небольшое помещение, со вкусом обставленное в коричневых тонах. Обрамление деревом и искусно ниспадающие коричневые шторы, придавали ему определённый шарм и уют. За столом сидела женщина в несуразном коричневом платье под горлышко и почти до пят. Только что красивые коричневые волосы с чуть медным переливом могли привлечь первое внимание. Слегка курносый тонкий носик, мало что выражающие глаза. И губы... Губы, не соответствующие чертам лица: не очень длинные, но очень губастые. Словно вывалившиеся изо рта странным образом, они ещё более усугбляли картину её облика и без них в безрадостную. Она читала книгу, скорей всего женский роман, и не заметила, как я вошёл.
                – Подумать, какой нахал? Вот так и сразу... – Её лицо преобразилось. Щёки налились румянцем, глаза от негодования обрели лучистость, а брови взлетели, как перепуганные чайки. Такую женщину было бы невозможно не заметить. Надо же, один только жест!
                – Гм-м, – произнёс я уже с явным интересом.
                – Ой, извините. Зачиталась, – поняв мою заинтригованность брошенными вслух фразами, она густо покраснела. Её карие глаза под цвет штор наполнились необычным сиянием. – Вы по какому вопросу? Чем я могу вам помочь?
                – По интимному, – вырвалось совершенно непредсказуемо. – Да, да... По интимному.
                – Одну минуточку. – Женщина склонилась к нижнему ящику стола и достала книгу “Интимные услуги”. – Это перечень и прейскурант, – всё ещё не отошедшая от ситуации, проговорила она в некотором замешательстве.
                – Грег. А как Вас величать?
                – Антонина Фёдоровна. – Румянец под моим пристальным взглядом опять вспыхнул, заставив её опустить глаза. – Можно просто Тася... Или Тоня.
                Я подошёл к ней, протянул руку. Тася встала, как по команде, и, не понимая своих действий, вышла из-за стола. Внутри всё перевернулось. Желание её поцеловать буквально выводило из состояния вдруг возникшей возбуждённости. Уже забыв как это делается, осторожно дотронулся до волос. Они оказались мягкими и шелковистым. Тася с широко распахнутыми глазами, ещё не поняв, что происходит, отстранила обе руки, подняв их вверх и назад. Её пальцы странным образом задвигались, и она вдруг закрыв, словно поддавшись гипнозу, глаза шевельнулась вперёд. Почти не касаясь губ, больше дыханием, уловил её ответное желание. Неторопливое касание всё ещё нежной, упругой кожи заставило её быть всё более чувственной и желанной. Чувствовалось, что она вот-вот и растворится в блаженстве. Неспешный поцелуй, казалось, длится вечность. Мешали только губы. Слишком выпуклые и поначалу шершавые.
                – Какие у Вас красивые ресницы, – прошептал я, переводя дыхание. Тася, выйдя из состояния оцепенения, вдруг открыла глаза, полные недоумения.
                – Что сейчас произошло? Почему? Ваш поцелуй... Я потерялась. Кто вы? – Она неуверенно отстранилась.
                Как обманчиво бывает первое впечатление. Во время поцелуя тело её было такое податливое и живое. Кажущаяся угловатость обернулась пластикой змеи, чувствовавшей каждое движение большого пальца чуть выше поясницы. И необыкновенная нежность. Совершенно непонятно почему. Неужели это её естество? Счастлив должен быть её избранник.
                – Я не знаю, кто я. Но Вы... Вы нечто невообразимое.
                – Я не в прейскуранте. – Она одёрнула платье и машинально поправила несколько кудрявую, непослушную прядь волос
                – Когда я сказал “по интимному”, то думал о совсем другом и не предполагал о существовании вашей книги. Просто хотелось узнать, чем можно заняться в этом, извините, сером, провинциальном городке, – проговорил я неуверенно, как бы оправдываясь. Неужели заинтересовался? Какая чушь! Неожиданный подарок и только.
                – У Вас бывает свободное время после работы? Вы б меня просветили. Увидеть интересное вашими глазами – значит не зря приехать в этот город.
                – А если у меня семья?
                – Тогда бы Вы свой вопрос поставили иначе. Банальный вопрос: в городе есть, где можно вкусно покушать?
                – Вы на машине?
                – Разве это проблема?
                – Тогда у скамейки в парке. Той самой. В семь. Значит, книга Вас не интересует. Там много интересного для заезжего командировочного.
                – Книга, которую я открыл для себя, куда более интересна.
                Тася, испытывающе окинув взглядом, ничего не ответила. Просто встала, показав, что рандеву закончилось.

                Куда деть оставшиеся полчаса до конференции, было неясно. К трём надо быть на заводе. Десять минут ходу.  Решил провести время просто в приятной прохладе магазина, тем более, что в это время мало посетителей. Городок маленький, меньше десяти тысяч населения. Живёт исключительно заводом. Надо отдать должное количеству молодёжи. В основном улыбчивой, чего не сказать о Москве. Вывод напрашивался простой. Где-то рядом есть места хорошего, здорового отдыха. На улицах много машин. Видимо завод хорошо оплачивает работу. 
                Интересно, Тася придёт, или... Лучше не загадывать. Ещё не известно, когда я освобожусь. Всё-таки первый день. Прилететь пришлось вчера, иначе бы опоздал на заседание. Мой доклад второй. От него зависит субсидирование проекта. Решительно встав и выбросив Тасю из головы, направился в сторону завода. Не доходя до проходной, столкнулся с соседом по скамейке.
                – Опять Вы? Интересно. Случаем, не из Москвы. Григорий Абрамович. Или просто Гриша. Ведь мы одного возраста?
                – Грег. Просто Грег. Но не Григорий. Вы правы. Приятно познакомиться, тем более, что у меня куча вопросов о городе и его обитателях.
                – Вы тоже заметили. Я приехал из Владивостока, как и Вы, на конференцию, и остался здесь работать. Чудесное, если можно так сказать – радостное захолустье. А какие перспективы! Надеюсь лет за пять закончить докторскую. Необходима статистика экспериментов. А кандидатская уже в кармане. И тоже здесь. При заводе. Раньше это был почтовый ящик. Теперь другие времена. Пройдёмте, я помогу Вам оформить пропуск.

                Вот так негаданно появился человек, с кем можно скоротать неделю.  Конференция неожиданно для москвича оказалась очень интересной и насыщенной. Это было время инноваций, обещающее эффективное переустройство промышленности, резкого повышения качества. Тася полностью выскочила из головы.
                В шесть мы освободились. Признаки голода уже довлели над энтузиазмом услышанного.
                – Где бы здесь пообедать, не подскажите ли? Голодный как волк.
                – Ну, до семи ещё час. – Гриша опустил меня на землю, напомнив про Тасю. – Здесь рядом буфет; можно утолить голод, не перебивая ужина.
                – Спасибо за напоминание. Я об этой импозантной особе совершенно забыл. Не проговоритесь. Не простит.
                Гриша улыбнулся. О чём он, интересно, думает?  Возможно, у него на неё планы, и вдруг я – как чёрт из табакерки.
                – Гриша, я, случайно не помеха? Извините, Бога ради. Не зна...
                – Грег, Тоня свободная женщина, и я не могу ей ничего диктовать. Во время вашего доклада я получил от неё sms. Поверьте, я не в обиде.
                – Я приглашаю Вас вместе с Тасей в ресторан. Мы взрослые люди и..., и какие могут быть разногласия.
                – Нет. Не хочу её смущать. Закончили разговор на эту тему. Давайте быстренько перекусим. А то ёще умрёте с голоду.

                В его голосе не звучало и тени недовольства. Интересно, а что бы я ощущал на его месте. В разводе уже шесть лет, и вопрос о второй женитьбе и не возникал. С такими мыслями я отправился к Тасе. Но чувства неудобства и непонятной виновности перед Григорием не покидали. А с ней заводить этот вопрос... Глупость какая. Надо срочно снять напряжение с лица. 
                – Грег, опаздываете почти на четыре минуты. Как конференция? Я заказала такси.
                – Тася, извините, я не успел взять машину напрокат. Но ещё не вечер.
                – Глупости. Вы мой гость. И я Вас угощаю.

                Ресторан находился на бетонном дебаркадере в виде пароходов трёхсотлетней давности с большим колесом-мельницей со стороны довольно большого озера, столь живописного в это время года. Ветерок тормошил Тасины волосы. Она заблаговременно заказала столик снаружи. Неловкое молчание позволило вспомнить утро. Неожиданный поворот. Потому как мы попрощались, встреча находилась под большим вопросом. Значит ещё не разучился целоваться, если произвёл такое впечатление. Только вспомнилась женщина, старше меня будучи на одиннадцать лет ещё в юности, как Тася словно предугадав мои мысли спросила:
                – Где вы научились так целоваться? У меня душа затрепыхала. – Её глаза сверлили мои, не давая солгать.
                – Не поверите. Во Дворце пионеров. Вёл кружок “Умелые губы”. – Тася, не отрывая внимания от моих глаз, с улыбкой спросила:
                – А если сказать правду?
                – Правду? Как-то неудобно говорить о поцелуях и выкать. Может быть, перейдем на “ты”. Cейчас принесут шампанское.
                – Не имеет значения. Так рассказывай.  – Её глаза блестели не столько от желания знать, сколько от желания увидеть, как я буду выкручиваться.
                – Хорошо, но при условии, если Вы, т.е. ты пояснишь состояние – душа затрепыхала. Идёт?
                – Один – один. Идёт.
                – Когда мне было двадцать два, ей было тридцать три. Рассказывать весь урок слишком долго. Еда остынет. Быть может, при других обстоятельствах. – У Таси проступил знакомый румянец. Надо же, совсем как девчонка, промелькнуло в голове. – Скажу только основной смысл. Целоваться надо так, чтобы партнёрша была готова кончить во время поцелуя.
                – Это и есть ответ на твой вопрос.
                – Видно учеником я оказался отменным. Уже на следующем свидании она чуть не умерла, как она выразилась.
                – Я испытала это чувство тоже. И испугалась. Не зная, кто ты, проявить такую беспардонность встречного желания... Была как под гипнозом.  Гриша, тот молодой человек, с кем ты меня увидел в прошлый раз, остался в нашем городке. Это маленький рай среди доброжелательных людей. Ты понимаешь, к чему я, – проговорила Тася, воюя палочками с кусочком суши от волнения.
                – Стоит подумать. Но не столько из-за городка, сколько... – Я запнулся. Тася снова зарделась. – Сколько от усталости от Москвы. – Вышло не совсем правдоподобно.  И мы оба рассмеялись.
                Вечер был настолько приятен, а воздух такой свежий, и мириады звёзд на не освещённом небе тонким серпом месяца так мерцали от нашего внутреннего состояния, что мы вернулись домой под утро усталые, но, как и тогда в юности, счастливые.
                Трудно поверить. Оказывается, в некоторых ситуациях время возвращается назад.


Рецензии
Рассказ с одной стороны простой,без особых событий. С другой-очень глубокий.Автор
сумел передать внутренние чувства и богатства героев.В немолодом возрасте героев,
он возвратил их в прекрасное, далекое прошлое.
...Мне понравился рассказ,он все время держал меня в тонусе.

С уважением и пожеланием таких же хороших работ.

Анна Куликова-Адонкина   20.05.2021 19:00     Заявить о нарушении
Спасибо Аня.

Валерий Шурик   21.05.2021 13:43   Заявить о нарушении