Цую

   Моя душа впервые спустилась на Землю в сезон дождей – Цую, в период цветения сливы и осыпания ее лепестков на плавные склоны холмов. Оклеенные шелком в цвет весенних зорь, холмы  походили на невест красотой и стыдливостью. Дожди и ветра  наряжали их в розовые кимоно и так же  быстро обнажали, оставляя  зеленый шелк подкладок.
 
   Я играла метелками тростника вместе с ветром, пропитанным влагой,  выкладывала из мокрых камешков иероглифы имен для каждой волны на песке морского  побережья,  кружилась вместе с туманом, пряча низины и мосты, видела шалых промокших шмелей, пьющих влагу из полуоткрытых бутонов…

   Предлетний праздник  - Цую – утяжелял паруса белых лодок. И тогда вместе с ветром мы угоняли их в открытое море и высушивали на солнечных батареях. Картавили чайки, вилки рыбьих хвостов то и дело  протыкали синюю гладь… А море? Море качало меня, играло, одаривало  жемчугом и  посылало стайки  дельфинов, обучая  плавать наперегонки.

   То скрываясь за облаками, то выплывая на поверхность,  светилось царство  звездного неба в прорехах накидки ночи… Луна няней дремала среди играющих детей-звезд, и  мелкий дождь дробил их отражения в амальгаме воды…
 
   Я родилась в сезон дождей – Цую, дитя  воды с цветком в сердце… С тех пор душа моя поет в синей роще между луной и солнцем, в  акварелях дождей вымытого и   чистого  мира…



Из сборника: «Русская японка».


Рецензии