Библия хозяина

   И было утро, и был вечер. День первый.
   И выбрали мы всю картошку  из земли огородной, собрали тридцать  вёдер и отнесли в гараж. И засыпала она весь пол. И увидел Вася, что картошка хороша на вид, и что много, и сказал, что это хорошо и нужно только отделить картошку, поеденную турлуками,  в пищу, а породистую на посадку и  продажу, и пусть  остальные дни будут, как день первый.
   И было утро, и был вечер. День второй.
   И собрали мы двадцать вёдер огурцов, и двадцать вёдер помидор и отнесли в погреб. И увидел Вася, что огурцы и  помидоры хороши на вид, и много, и сказал, что это хорошо, и что нужно отделить крепкие огурцы и помидоры  в пищу, а мягкие на продажу, и  пусть будут остальные дни, как день первый и день второй.
   И было утро, и был вечер. День третий.
   И собрали мы тридцать вёдер яблок и десять вёдер винограда, слив, абрикос  и отнесли в погреб. И увидел Вася, что яблоки и виноград, и другие фрукты хороши на вид, и много, и сказал, что это хорошо, и нужно отделить доброе для гонки самогона, а  недоброе отвезти на рынок, и  пусть будут остальные дни, как день первый, день второй и день третий.
   И было утро, и был вечер. День четвёртый.
   И отдыхали мы от трудов своих до вечера, а вечером собрались  отпраздновать праздник урожая. И принёс Вася из гаража картошки, а из погреба огурцов, помидор, виноград  и бутыль самогона. И увидели мы, что стол хорош, и что всё на нём хорошее. И ели мы,  и веселились, и пили весьма сильно, и было нам   хорошо.   И говорил Вася,  что  нужно мне отделиться от Москвы, так как Москва несоразмерный город, и нужна в нём  неразменная пенсия, а в станице – разменная, и жить по образу и подобию его. И стало так. И уподобились мы чрезмерно, взалкав крупно,  и отделились от стола, и возлегли с большой лихостью и шаткостью, и силой слабой в ногах на  персидские ковры  на паркетном полу.  И поклялись, что на следующий день вывезем на базар половину труда нашего  и  раздадим, потому что не хорошо, когда у одного много, а у другого мало, и у кого больше тому меньше, а у кого мало тому больше, чтобы выровнять всех, и будет это справедливо. И спали ночью мы крепко. И не услышали, как налетела буря и разнесла гараж, и хлынул сильный дождь, побил картошку градом, а погреб затопил, и стены земляные обвалились. И увидели мы утром, что это нехорошо, поехали на базар, и накупили  прицеп картошки, огурцов, помидор, яблок, винограда и свезли их домой, и разместили в сарае кирпичном, а погреб и гараж решили новые делать.
   И было утро. День пятый.
   И проснулись мы, и взялись за пилы, и топоры, и увидел Вася, что безвиден погреб и разнесённый бурей гараж и  труда немереного нужно, и стало ему нехорошо. И не  прогулялся он по пустому огороду, а лёг  на кровать под вишнею, где была большая прохлада, и ничего  не сказал и целый день молчал, и в шестой день не выронил ни слова.


Рецензии