Одеколон

В течение большей части своей жизни  я обходился совсем без всякого парфюма, поэтому, когда во время Перестройки профсоюзная активистка Валя, занимавшаяся у нас на работе распределением дефицита,  сообщила, что я имею право  приобрести по государственной цене один флакон одеколона, то отказался за ненадобностью. Тогда Валя возразила:
-  По государственной цене – это фактически бесплатно (она назвала цену –  действительно копейки); возьмите, - в хозяйстве  пригодится.
Я послушался, и купил двухсотграммовый флакон одеколона «Саша».
Своим приобретением при случайной встрече я похвастался перед своим знакомым – художником и писателем, Андреем Петрилиным. Взглянув на флакон, он со знанием дела сказал:
- Хороший одеколон, но  резковат!
В словах Андрея содержалась отсылка к альтернативному применению этой жидкости, которое  незадолго до этого было зачем-то мне продемонстрировано пассажиром московского трамвая, - мужчиной лет сорока, прилично одетым, и без явных признаков социальной деградации. Встав с места, он взболтал содержимое флакона с одеколоном, отвернул крышку,  сказал мне - «Смотри, отец!», и, откинув голову назад, вставил горлышко сосуда в рот. Зеленовато-желтая жидкость, булькая, медленно (горлышко было узким) перетекла мужчине в глотку.
Придя домой, я отвернул пластмассовую крышечку, и понюхал содержимое флакона: запах был не столько резкий, сколько угрожающий: он внушал тревогу. Такое пить? И я засунул флакон под кровать, где хранились другая ненужная мне косметика, подаренная  на «мужские дни» 23 февраля – всякие, там шампуни, пена для бритья, и прочее, и за тридцать лет про одеколон ни разу  не вспомнил.

Недавно, во время ужина мне вдруг показалось, что я потерял ощущение вкуса. В панике я отправился на сайт: «Симптомы коронавирусной инфекции», где прочитал, что главным признаком заражения COVID-19, который существует даже при отсутствии всех других симптомов, является потеря обоняния, как правило, но не всегда сопровождаемая потерей ощущения  вкуса.
Здесь у меня существует проблема: в молодости я постоянно страдал от насморка, против которого ничто не помогало; наконец, я нашел панацею - хлорэтоновое масло; неумеренным его применением я вылечил насморк, но посадил обоняние, которое у меня реагирует только на самые сильные запахи.
Я принялся нюхать разные продукты, предсказуемо ничего не учуяв, затем открыл газовую конфорку; - нет никакого запаха. Паника! И тут я вспомнил про одеколон; порывшись под кроватью, достаю флакон; обтерев пыль, вглядываюсь в смазливую физиономию «Саши», напечатанную на этикетке; отворачиваю крышечку, и, затаив дыхание, подставляю горлышко к носу: отчетливый и неприятный запах одеколона меня преисполняет радостью: ковида – нет!
Права была профсоюзная активистка Валя: одеколон пригодился!
                Декабрь 2020 г


Рецензии