В Москву на Ёлку!

     Саше исполнилось 6 лет и он решительно заявил, чтобы его на этот Новый год
отвезли в Москву на Ёлку. Ему это было обещано давным-давно, но всегда откладывалось из-за малого возраста и лютых морозов.
     Саша жил в большом селе, и чтобы доехать до Москвы, надо было сначала доехать до районного города;оттуда ходил автобус до Малоярославца. Ну а уже от туда на поезде до Москвы.
     Увидеть Москву и конечно Кремль, было большой мечтой любого пацана и девчонки. Саша видел  Кремль на открытках и рисовал его везде, где только можно. Выпросил у брата тетрадь и рисовал Кремль со множеством башен со звездами, с  пушками на стенах, с танками на Красной площади, с самолётами летящими на Кремлём. Отец смотрел на Сашины рисунки и улыбался.
     Мечта Саши чуть было не "осуществилась", когда местный шофёр, по прозвищу ,,Ваня-Чатор,, подозвал его и спросил:"Хочешь увидеть Кремль?"
 Саша доверчиво подошёл и ответил:"Хочу!"
 Тогда тот взял его ладонями за уши и поднял высоко на землёй. Было очень больно, а Ваня громко хохотал с мужиками и спрашивал:"Ну что, увидел Кремль?"
 Было не так больно, как обидно.    
               

               
     Свершилось! Саша едет в Москву на Ёлку.Его с собой берёт двоюродный брат, который живёт в Москве и согласился взять Сашу. Они доехали на попутной машине до районного города, взяли билеты до Малоярославца и через два часа были уже на вокзале. Саша с нетерпением ожидал поезда, на котором он поедет в Москву.
    И вот весь вокзал, вернее все люди на вокзале, пришли в движение. Хватали чемоданы, мешки, узлы и выходили на перрон. И вот...Саша никогда не видел паровоза, но то, что  показалось, превзошли все его фантазии. На перрон медленно надвигалось чёрное чудовище, которое шипело и лязгало.
    Он не испугался, а испытал чувство восторга, которое вплелось в его ожидание чуда, с которым он ехал в Москву на Ёлку. И это ожидание чудес не оставляло Сашу уже никогда, вернее приходило к нему каждый раз, когда что-то должно было произойти...
    Саша ехал в Москву на Ёлку!
   

               

      В Москву меня привёз  двоюродный брат Виктор.Ехали  на лошади,потом на автобусе и затем уже на поезде,который в то время двигал паровоз.Зрелище неизгладимое!
    На мне были новые валенки.Аккуратные,которые свалял наш сосед дядя Витя Рябинкин.Мне подарили билет на Ёлку в Дом Культуры,,Госзнака,,где работала моя тётушка Агафья Ивановна. Мы ходили вокруг Ёлки,что-то пели.Потом все рассказывали стихи и получали подарки.
    Я стеснялся,так как все ребята были в ботинках,а я один в валенках...Но дядя Лёша взял меня за руку,поставил на стул и сказал:"Саша споёт вам песню." А вы знаете,что я спел?

        ,,За фабричной заставой
          Где закаты в дыму.
          Жил мальчишка кудрявый
          Лет 17 ему...."

     Мне тогда подарили железный автомобиль.
    

       Мне очень хотелось пойти в Мавзолей,где находились Ленин и Сталин. Виктор выбрал один из дней и мы поехали на метро.Я смотрел в окно и старался что-то рассмотреть.Мелькали какие-то предметы,но в основном были видны только кабели,лежавшие на железных полках.
     Мы вышли на станции Площадь Революции. Скульптуры просто меня поразили. Виктор подвёл меня к скульптуре матроса,который держал в руке наган и я его потрогал.Многие тоже,проходя мимо,касались нагана.Я до сих пор не могу понять,что это означает,но рука почему-то всегда тянется его потрогать.
     Очередь к Мавзолею была огромна,начиналась от Александровского сада.Меня спасли от замерзания мои валенки.Детей было много и большинство были в валенках.Теперь я уже никогда не стеснялся валенок,а наоборот,даже снисходительно смотрел на ребят,которые стучали ботинок о ботинок.День был морозный.
     Подходя к Мавзолею,я никак не мог сдержать волнения:,,Я увижу Ленина и Сталина!,,Он лежали рядом,разделённые стеклянной перегородкой и как будто спали.Этот миг запечатлелся в моём детском сознании навсегда. Потом мне приснился сон.Сталина несут в гробу.В руке у него трубка.Он вдруг встаёт и кидает трубку в Калинина.Искры обжигают лицо Калинина и тот плачет...

    Потом пошли в Зоопарк.Он не оставил почти никакого впечатления.Все вольеры были в снегу.Я хотел посмотреть на слона,но того нигде не было. Сфотографировались все вместе с маленькой лошадкой-пони.Эта фотография до сих пор хранится у меня в альбоме,где я сижу на пони,рядом моя двоюродная сестра Зина и Виктор.

    Вот и всё.Но я никогда не забуду свою первую поездку в Москву...
 


Рецензии
Чудесные, такие искренние воспоминания. Повезло увидеть в Мавзолее Сталина. Мечта сбылась, это так важно! Прекрасное произведение, почувствовала эмоции мальчика!

Виктория Романюк   26.05.2023 16:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.