Вакуум

     - Русь! Русь! Вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу: бедно, разбросанно и неприютно в тебе; не развеселят, не испугают взоров дива природы, венчанные дерзкими дивами искусства, города с многооконными высокими дворцами. - так почему-то думал Анатолий Фофанов, поднимаясь на холм, где играл, как ему казалось, в гольф Дональд Трамп. Но Дональда там не оказалось, и его отправили в офис.
   В общей комнате красивая представительница Востока за ноутбуком подняла на него глаза.
   Мистер Трамп у себя?- спросил он; и после паузы для размышления, она кивком указала на внутренне помещение.
   Дональд узнал полковника по голосу и встал, весьма озадаченный, навстречу ему, когда тот открыл дверь из матового бронированного стекла. День был жаркий, и полковник Фофанов был без пиджака. В его обращении с Трампом не было гаденького заискивания, с каким к нему обращались другие посетители.
    Дональд смотрел на полковника, ожидая, что тот объяснит, какое невообразимое дело могло привести его сюда.
   - Прошу меня извинить, - сказал полковник, разумея отсутствие пиджака. – Я прямо изжарился.
   Дональд засмеялся.
   - Я готов сам хочу снять пиджак.
   - Снимайте! – воскликнул с удовольствием полковник. Есть нечто в человеческой природе, отчего человеку, снявшему пиджак, хочется видеть всех других в том же неглиже.
   - Так я и сделаю, но прежде готов выслушать вас. Но может нет ничего серьёзного для меня. – проговорил Трамп.
    - Есть, сказал серьёзно полковник. – Я как раз собрался оговорить судьбу наших с вами разработок в плане беспроводного перемещения энергии.
    - Отлично, я готов!
    - Не так быстро, сказал полковник – Я хочу, чтобы вы взяли меня в свою фирму.
    Дональд онемел. Он повернулся к двери свою рыжую голову, чтобы убедиться, что она закрыта. Дональд справился, как мог, со своим изумлением.
   - А как вы думаете, на какую должность я вас возьму? – В его тайную лабораторию по продвижению новых технологий требовались испытатели, и Дональд притворился, будто Фофанов именно туда и нанимается. Было ли это приятно полковнику или нет, но, спросив, он всё же слегка покраснел.
  Фофанов ответил, не чувствуя обиды:
  - Боюсь, что мне самому это не вполне ясно; но я кое о чём имею понятие.
  - Надеюсь, - прервал его Трамп, - вы не придали значения, ну, тому, что
понаписали про наши изыскания в области изучения тёмной энергии?
  - Не знаю, о чём вы, - ответил Фофанов. – Я редко читаю научные журналы.
  - Да так, пустяки. Прислали одну метиску взять у меня интервью, а она там всё напутала, как Псаки у Байдена.
  - Кажется, это всегда так, - сказал полковник. – Нет, я не читал. Вероятно, номер вышел, когда меня ещё здесь не было.
  - Да, вероятно.
  - Мысль, что  могу вам полезен здесь, на территории США, подсказали некоторые публикации о трудностях определения истоков тёмной энергии.
  - Да, - согласился Дональд, имевший своё представление о возможностях или, быть может, смутные надежды, свойственные людям, которые осуществляют свои замыслы благодаря своему честолюбию и активной динамичности. – Я ждал от вас данного предложения, чтобы сохранить тайну нашего исследования.
   - Как? – коротко спросил полковник.
   - Видите ли, я неплохо знаю два-три языка. Французский, немецкий и немного русский.
  - То есть можете говорить на них? – спросил полковник со смешанными чувствами робости и пренебрежения, какие испытывает человек, сам знающий около четырнадцати мировых языков и несколько забытых.
  - Да, и написать грамотное письмо на любом из них.
  - Фофанов потёр нос.
  - Я очень удивлён.
  - Кроме того, - продолжал Дональд, - я знаю вашу исключительность в познании языков, а это сужает круг возможностей утечки информации по нашим разработкам. Да, и сэкономим на расходах жалованья.
  - Не предлагаете ли вы работать за недостающих по штату людей задаром?
  - Я предлагаю работать на комиссионных началах.
  Дональд встал.
  - Не стану отнимать у вас более драгоценного времени, - сказал он, посмотрев на часы. – Я не жду немедленного ответа. Прошу лишь обдумать моё предложение.
  - Не спешите, - сказал полковник. Я хочу рассказать вам о наших наработках в области изучения новых энергий, - добавил он голосом, осипшим от волнения, о которых не догадывался Трамп. - Я хочу рассказать всю историю наших исследований. – Полковник удобней устроился возле стола, за которым работал Трамп, открыл свою папку и положил перед Дональдом фотографии местности, где находились лаборатории по изучению новых энергий. – Вот что мы добились; на фотографии всё гораздо хуже, ибо нужно соблюдать тайну. Местность – одна из самых недоступных в Сибири. А вот тут, - полковник указал мизинцем, - то самое место, где мой отец нашёл тайник более 100 лет назад. Да, сэр!
  Он рассказал всю историю, не опуская подробностей, позабыв о времени; опустели кабинеты, ушла красавица мулатка; остались только охранники, которые время от времени шумно и с явными намёками то о чём-то между собой громко спорили, то что-то двигали из мебели или закрывали  окна и двери. Полковнику пришлось прервать наслаждение, какое доставляло ему делиться с историей работы над изучением новых энергий со знающим человеком. 
  - Вот как было, сэр.
  - Очень интересно, - сказал Дональд, переводя дух. Но почему вы не обратились за деньгами к своим?
  - Ещё, будучи живым, маршал Ахромеев напутствовал, что данную разработку не следует доверять никому, особенно, из обществ богатых или знатных простофиль-злодеев. Допущенных к тайне осталось в живых несколько человек.
  - Но я же еврей, а вы, как я знаю, не слишком благосклонны к ним.
  - Я не буду тратить время на оправдание и скажу лишь то, что любовница у меня по фамилии Эпштейн. У вас, сэр, жена не еврейка, и что?
  - Ладно, забыли, полковник.
  - Я обратился за финансовой помощью к вам из партнёрских соображений и в надежде, что вы будете для нас многоступенчатым атомным реактором.  К тому же, среди других богатых людей я не вижу равных вам по верности слову и делу.  Например, во время пребывания Президентом вы, сэр, свои силы и умение потратили не на личное обогащение, а на повышение доходов трудового народа, за что вас до безумия возненавидели коррупционеры, бездельники и болтуны, именующимися демократами. – горячо высказался полковник.
  - Если Америка не образумится, то мне тут делать нечего. Поэтому я легко принимаю ваше предложение, да и тема для меня очень новая, а это меня всегда будоражит и интригует. Но прежде, чем закончим разговор, вкратце обрисуйте проблему.
  - Сэр, мы подошли вплотную, как и вы, к новым энергиям, их ещё называют тёмными, через вакуум в миллион и более атмосфер. Чтобы его создать требуется сверхпрочный материал, и мы его нашли на глубине около трёх километров. Это небольшая глубина, но поднять его не можем из-за  высочайшей прочности пласта. В других местах он пока не обнаружен.
  - Ну, всё, пока достаточно, - перебил полковника Трамп. – встретимся у Билла 26 мая в полдень. У вас очень стоящие задумки!
  Трамп встал, чтобы попрощаться с Фофановым, который  легко спрыгнул с кресла.
  Полковник ушёл, а Дональд ещё полчаса смотрел в окно. События этого дня всколыхнули его, затухшее было воображение как ничто другое с тех пор, как у него бессовестно отобрали в прошлом году победу на выборах президента.
 
 

               


Рецензии