Неожиданные чемпионы

  Я учился в 10 классе, занимался спортом помимо уроков физкультуры и выступал за сборную школы по футболу.

  И вот однажды после урока физкультуры наш преподаватель собрал костяк сборной и объявил:

-Нам надо постоять за честь школы на районных соревнованиях. Я вас уже заявил для участия.

  Ну, надо, так надо. Мы не раз выступали на разных соревнованиях по футболу и даже завоевывали призовые места.

-А где и с кем, когда играем? – посыпались со всех сторон вопросы.

-Ребята, вы не дослушали. Мы будем защищать честь школы на районных соревнованиях по ГАНДБОЛУ(!)

-Так мы же никогда в него не играли, правил не знаем и вообще – что это за игра такая? Нет уж… давайте футбол.

-Я все понимаю, но директор лично поручила мне создать сборную для участия в соревнованиях, а кроме вас мне больше никого не найти. Как играть в гандбол, я  вам расскажу.

  Понятно, что преподаватель, как в армии командир, всегда прав и нам ничего не оставалось делать, как на следующий день захватить нашу футбольную форму, сменить бутсы на кеды и отправиться в спортзал одной из школ района для выступления.

  Перед выходом физрук выдал мне брошюру с очень незамысловатым названием «Правила игры в ручной мяч» и велел вслух читать ее всю дорогу, пока мы будем топать до места соревнований.

  Со стороны это выглядело так: иду я с брошюрой в руках, громко вещаю: «Игра в ручной мяч - командный вид спорта, главная цель которого — забросить как можно больше мячей в ворота соперника. В отличие от футбола, в мяч играют руками…» А внимательные слушатели, окружавшие меня, со смехом комментировали все то, что я им читал.

  Прибыв на место, наш физрук, он же тренер, выяснил, что участвовать будут только три школы, никаких жеребьевок или других способов определения соперников не проводилось и потому было принято решение – капитаны команд тянут жребий и у кого на листочке будет написан №1, тот и выходит сразу в финал.

-Серега, ты самый умный, ты единственный из нас, кто дочитал до конца брошюру "Правила игры в гандбол". Так что вперед. На жеребьевку, - так команда взвалила на меня бремя капитанства.

  Я отправился в судейскую комнату, получив в спину последнее напутственное слово от моих товарищей: "И попробуй только не вытащить номер 1".

  В судейской толпился народ, за столом сидел главный судья, рисуя цифирки на бумажках и опуская их в кубок, который предназначался победителю.
 
  Наконец все было готово к церемонии и я, никого не спрашивая, решительно двинулся к кубку и запустил руку внутрь. Я почему-то был уверен, что вытащу не то, что надо, но главный судья, забрав у меня листок и развернув его, громогласно объявил: "В финал районных соревнований по ручному мячу вышла школа №121".

  Тренер взглянул на меня с уважением и велел нам идти на трибуны и смотреть полуфинальный матч.

-Заодно увидите своими глазами, а не по брошюре, как играть-то надобно.

  Почему тренер был уверен, что в других школах ручной мяч входил в обязательную программу обучения, никто не понял. Но пока я смотрел матч, у меня сложилось стойкое мнение, что наши соперники, как и мы, учились играть в эту игру по брошюре. И второе – судьи были более, чем лояльны, и когда защитник валил нападающего, обняв его руками, словно родного, они свистели через раз, а то и реже.

  После окончания матча был часовой перерыв, наш соперник пошел отдыхать, а мы впервые вышли на гандбольную площадку.

  В нашем составе был один парнишка, Костян, который, поскольку был довольно крупный и крепкий, умел делать только одну вещь – сильно бросать мяч. Если бы из 10 бросков хотя бы половина попадала в ворота, ему бы цены не было.

  Но я отвлекся. Началась тренировка. Попробовав пару раз ведение и перепасовку, мои товарищи стали отрабатывать броски по воротам. И первое, что сделал наш Костян, он залепил со всей дури мячом в лоб нашему вратарю, т.е мне.

-Эй! Ты что? Больно же!

-Ничего, терпи. Ручной мяч это тебе не футбол. Еще и не так можно получить в игре.

-Ты бы лучше вратаря соперника вывел из строя таким образом, а еще лучше, забил бы мяч в ворота.

  Придя в себя после удара, я снова занял место в воротах и тренировка продолжилась.

  Наконец раздалась трель свистка и главный судья пригласил команды на поле.

  Напротив нас были такие же 9-10 классники как и мы, только уже отбегавшие один матч и потому выглядели они явно уставшими. Что в итоге и сказалось.

  Я не буду описывать матч. На гандбол это походило разве только тем, что мяч пасовался и забрасывался в ворота руками. Счет я уже и не помню, помню только, что он был какой-то невообразимый, типа 55:54. Практически каждый бросок в створ ворот той или иной команды завершался голом. И победили мы только благодаря тому, что я отбил один или два мяча – раз, а второе – на то, чтобы догнать нас в счете у соперников банально не хватило сил в концовке матча.

  Тренер сиял как начищенный самовар, я поднял над головой кубок за победу, а всем нам вручили дипломы и золотые медали.

  Так совсем неожиданно даже для нас (вернее, в первую очередь для нас), наша футбольная сборная стала чемпионом по гандболу среди общеобразовательных школ района. К счастью, после этого турнира наша гандбольная карьера больше не возобновлялась, и мы ушли из гандбола, как говорится, непобежденными.


Рецензии
Замечательный рассказ, Сергей ! Прочитал с удовольствием !
И буду ждать еще !
С добрыми приветами к Вам, Владимир.

Владимир Лоскутов   16.05.2021 09:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за отзыв. Если что-то ещё всплывёт в памяти, обязательно опубликую.
С приветом к Вам, Сергей

Сергей Богаткин   16.05.2021 10:11   Заявить о нарушении