Сангвиник

... и вот, после смерти последнего из отдаленных родственников, он очутился (по делам проклятого наследства) в этой громадной, допотопного вида квартире, наполненной стоячим мерцающим воздухом.

Мужчина возраста «осеннего плодоношения». Конституцией он сходен с плотным, пышущим жаром французским бульдогом. Мягкогубый, рубиновощекий. Ярко-черные тонкие усы, такая же бородка-запятая. И притом – инеистые голубоватые глаза.

Осмотр анатомии жилища. Обход внутренностей.

Обтянутые траурной материей зеркала, добротная, крупного помола, пыль – на столь же добротных, полноценно-объемных, необтекаемо-шестиугольных предметах. Лоснящиеся полуцилиндры книжных корешков, разграниченные поперечными ребрами; подгнивающие, но почтенные фолианты (они темны и кожисты).

Он одышливо оседает на стул, рядом с письменным столом, включает алый светильник.

Лампа подсвечивает эстампы, шахматно расположенные на белой стене, на обоях с повторяющимся узловатым растительным узором.

За дверью прогрохотало что-то железное, пронзительные подъездные крики, страшные завывания пьяных.

Он печально смотрит на гравюры, на эльфические волшебные фигурки каких-то розенкрейцерских графов и герцогов в мушкетерских облачениях, со шпагами в руках, в разнообразных эротических и фехтовальных позициях. Они напоминают миниатюрные подсвечники.

Весь день лил тяжелый холодный дождь. Сейчас, под вечер, разошлось небо на западе; краски меда и розового масла, с красноватым подмалевком, мягко зажглись на бордово-кирпичных сооружениях, на посвежевшей золотой зелени деревьев.

Ему нравится это смешение дневного и искусственного освещения.

Последние недели перед сном, каждую ночь, он изнуренно воссоздавал в воображении длинную и веретенообразную, двойную, как скорлупа ореха, ладью – орудие жестокой персидской казни, скафизма: пожирания живой человеческой плоти червями и насекомыми.

Две створки этой лодки-личинки – словно спаянные в объятиях бесстыдно-нагие любовники. В его жизни имелось бледное подобие «взаимной любви» (при всем его природном пылании к противоположному полу); это произошло с дамой нетяжелого поведения, за полновесные билеты государственного банка.

Обычно он вспоминал детство сознательно, почти насильно извлекая из рундука памяти медальоны отдельных мгновений, изолированные и совершенные. Но сейчас – как будто наплыв расплавленной магмы. В ней, двумя нетающими неравными параллелепипедами плавают: мощный желтушно-серый матерчатый том «Трех мушкетеров» и бархатистый на ощупь, глянцевито-оранжевый, почти карманный «Философский словарь».

«Солипсизм». Статья, так испугавшая его в детстве, ведь буквально то же чувство тотального сновидения жизни он начал испытывать именно тогда, в двенадцать лет.

В глазах мутнеет от волокнистых мушек. В ушах – свистящий гул, такой, когда прижмешь к ним морскую раковину.

Кровавая пелерина облипает поле зрения. Он осторожно сползает на пол.

Обездвиженного, его точно истязают старой восточной пыткой: сквозь жертву, прободая промежность и анус, прорастает многорукое древо; и теперь он стал тем несчастным, которого мучают; могучие ветви и побеги вплетаются в артерии и вены, заполняя желудок, легкие, все тело. Наконец, острие древесного клинка прорывает темя и фонтаном вырывается наружу.

По сторонам от пышной кроны вспыхивают две фигуры; они неуловимо истончаются и превращаются в две узкие, высокие свечи, белую и черную, как столпы Якин и Боаз. Потом – обе они становятся насыщенно-карминными; языки их, продлеваясь вверх, взаимно притягиваясь, изгибаются и соединившись, сплетаются в огненную арку.

Незрячими уже, растворившимися в едкой крови глазами он видит таротный арканум – это Иерофант.

Кардинальская красная митра.

«Как звучит мое имя?...»


Рецензии
Страшно. Густо-липко-кроваво-ярко-горячо-ужасно. Страшнее, чем бодлеровское "помните ли вы ту лошадь дохлую под ярким белым светом среди рыжеющей травы". Полуистлевшая лошадь у Бодлера - детский мультик по сравнению с этой вязкой какофонией образов и могучих эпитетов.

Марина Евгеньевна Китаева   19.05.2023 00:22     Заявить о нарушении
Марина, мне, конечно, ласкает слух ваше упоминание Бодлера, хотя я, не страдая неадекватной манией величия, понимаю всю меру условности такого сопоставления. Если же мой текст вызвал неприятные чувства при чтении - искренне прошу простить меня.

Леонтий Варфоломеев   19.05.2023 00:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.