Конец шпиономании

  Мужики эту баню считают хорошей, потому что в ней есть каменка. Наподдают как следует, потом нажарят себя вениками и сидят в предбаннике, остывают. Поэтому пол в предбаннике всегда мокрый. Если приходишь в эту баню весной или осенью, то пол к тому же ещё и грязный.
   Есть банщица; с некоторой периодичностью она появляется со шваброй в руках. Если присмотреться, но на швабре нет тряпки; этой самой шваброй без тряпки она сгоняет воду к сливной решётке.
  Всё равно пол не просыхает. Надевать брюки приходится или забравшись на тумбочку, или подвернув штаны, чтобы их не испачкать. Забираться на тумбочку мне тяжело, поэтому я выбираю второе, то есть подворачиваю штаны.
   Однажды я забылся и вышел в холл с подвёрнутыми штанами. Банщица тут же подошла ко мне и предупредила:
   Мужчина, вы это того, штаны-то опустите.
   Почему-то мне захотелось пошутить, и я сказал:
   - Я – шпион и подаю знак другому шпиону. Сейчас выйду на улицу и по штанам мы узнаем друг друга.
   Банщица пристально посмотрела на меня. В её долгую швабренную жизнь слово «шпион» вошло впервые. Я подумал, что, возможно, она и не знает значения этого слова, поскольку вновь произнесла:
   - Я вас понимаю, но штаны всё-таки опустите.
   Слышавшая наш разговор кассирша подытожила:
   - Пусть ваш уличный товарищ брюки загибает, а вам это не к лицу. Вы мужчина серьёзный.
   Так кончилась в России эпоха шпиономании, которая была в ходу в Советском Союзе.


Рецензии