Маму вспомнил

 Музыканты всегда подрабатывали в ресторанах, и до сих пор это делают. В их состав всегда входил специалист под названием «клавишник». Сейчас «клавишники» используют синтезаторы, а тогда они играли на фортепиано. Эти мастера игры постоянно мне звонили. «Не в камертоне, – слышалось в телефонной трубке, – быстренько подойди». Я охотно откликался на их просьбы по причине, что в ресторанах за настройку фортепиано платили хорошо.
   И вот пришёл я в ресторан «Центральный», настроил фортепиано на сцене, буфетчица выдала мне двадцать пять рублей за вычетом тринадцати копеек (подоходный налог), и я пошёл на «сковородку». До «сковородки» не дошёл, потому что по пути мне встретился «клавишник».
   - Ты где ходишь? – спросил он недовольно.
   - Да вот…, – запнулся я, не зная, что говорить.
   - Битый час тебя жду.
   - Час?
   - Дуй в «Славянский», до обеда успеешь.
   Господи, я перепутал рестораны! Надо было в «Славянский», а я – в «Центральный». Ну, дела…
   Из «Славянского» я вышел с точно такой же суммой. Буфетчица спросила, нет ли у меня тринадцати копеек, и вручила четвертной. За два часа я заработал без малого пятьдесят рублей!
   У меня выросли крылья. Я был сказочно богат. На пятьдесят рублей я мог купить мешок сахарного песку или велосипед, или костюм… Мог целый день ездить по городу на такси. На Молочной горе только что открыли пивной бар – я мог просадить эти деньги там… Хоть бы какой знакомый встретился: я сделал бы ему роскошный подарок!.
   Час просидел в Долматовском сквере, остывая. Остыл. Чтобы остыть окончательно, пошёл домой пешком. Возле подъезда встретил почтальонку, которая передала мне письмо от матери. Мама сообщала о возникших трудностях, помощи не просила, но её неровного почерка оказалось достаточно. Не заходя домой, я отправился на почту и быстренько отослал маме кругленькую сумму. По дороге укорял себя: как это я мог забыть маму? Маму нельзя забывать. Мама одна, другой мамы не будет.


Рецензии