130 лет М. А. Булгакову Вспоминая великий Роман

Мой канал на YouTube avmmsu


"Мир спасет - красота" (антихриста) и не сгоревшие рукописи о его величии. Но возможно мир спасет красота массовых расстрелов во славу очередного антихриста, а достоверные воспоминания напишут позже, выдав ложь за не сгоревшие летописи ". (С) А.В. Миронов


Уж сколько написано про Михаила Афанасьевича Булгакова и его Роман: "Мастер и Маргарита". Но знакомство с разбором мистик романа следует начинать, на мой взгляд с работы Андрея Кураева «“Мастер и Маргарита”: за Христа или против?». Справедливости ради, следует упомянуть и предшествующие  работы Альфреда Баркова:"Мастре и Маргарита: альтернативное прочтение" и "Метла Маргариты: Ключи к роману Булгакова". Эти два автора анализирую Роман с двух разных точек зрения: Барков с точки зрения взаимосвязи московской и Ершалаимской частей Романа, а Андрей Кураев с богословской. На меня огромное впечатление произвела работа  отца Андрея (тогда, еще не лишенного сана). С криком: "Все это не возможно!" я бросился перечитывать Роман и делаю это теперь регулярно, наслаждаясь тем КАК написан Роман Булгакова.

Две части - это чистая без примесей ложь, рафинированное вранье. Наивно выглядят все попытки разгадать кто же стоит за персонажами романа, в том числе и А.Баркова. Это ошибка вызвана уникальным приемом Булгакова, позволившем ему написать правду о лживом времени. Если главная газета страны "Правда" была наполнена ложь, вчерашние властители СССР - регулярно становились "врагам народа", а оставшиеся на свободе ожидал приезда "черных воронков" то написать правду об эпохе - было не возможно. Булгаков принял метод своего времени и начал целенаправленно врать про нее, но делал он это математически хитро. "Мастер и Маргарта" - это художественное произведение, а ПРОИЗВЕДЕНИЕ лжи московской части на ложь "романа о Понтии Пилате" должны дать... правду. Зло само себя уничтожит, как уничтожали друг друга ленинские наследники.

Одним из популярных споров - является привлекательность Воланда, некоторые даже договорились о "евангелии от сатаны", не подозревая, что от сатаны ничего кроме лжи исходить не может, но для достижения этого обмана, можно даже иногда говорить правду. Врагу рода человеческого важен результат. А "Мастер и Маргарита" - это конечно роман про сатану, сатанизм и советскую власть... Только все это не глупые сказки - Булгаков осознал, как и многие современники - "это всерьез и надолго". О чем  писал Роман - осознавая, что это его важнейшее послание потомкам.

Да! Оно было зашифровано. И разгадать его удалось Андрею Кураеву - блестящему богослову современности. Роман - это богословское послание, скрывающего от цензоров Свет и Слово.

Как показал Кураев время романа непосредственно связано с Пасхой, с победой над смертью и Воскресением! Благая весть (Евангелие по гречески), передана через искаженный и лживый рассказ о том "как было на самом деле". Не случайно Левий МатВей - это лживый образ Евангелиста и Апостола Левия Матфея. Поэтому "свет", который отстаивает в противовес "тьме" Л.Матвей - не более чем спор двух заплечных дел командиров, о том, что лучше - направленный в глаза допрашиваемому свет, в полутемной комнате, или просто пугающая темнота. Воланд - естественно не сам сатана, он крупный деятель старой сатанинской гвардии, а вот Л.Матвей по своим повадкам, стоит в иерархии ниже (или выше? если исходить из того, что сатана - расположен в самом низу). Он представитель другого равного Воланду начальника - антихриста. Иешуа Га-Ноцри - типичный антихрист, самозванец. Как и положено в среде ленинских социал-демократов между ним и Л.Матвеем возникает проблема ложности записанного учения. Да и само учение - непонятно, невысказанно и ложно - диалектика марксизма-сталинизма оставила далеко позади гегелевскую чепуху и ленинские противоречия, но ехидный образчик подобного словоблудья Булгаков нам оставил. И "лучший ученик" Га-Ноцри - Л.Матвей появляется на страницах романа, а вот сам Га-Ноцри - в московской части не появляется. Левий МатВей, куда ты дел своего начальника?

Двойная смерть мастера и его простуированной любви дополняется двойной смертью Понтия Пилата. Но две дешевых (незаменимых у нас нет) фигуры из партии Воланда против другого равного ему начальника оказались хитрее самого сатаны. Они оказались двойными агентами! а еще и шпионами Японии, Сингапура и Буркна-Фасо. Но земные разведки оставим НКВД, а вот сатанинские отделы более "внимательны" к своим отыгранным фигурам. Поэтому МатВей с оскорблениями, свойственными тамошним правилам "вежливости", предлагает Воланду решить их засмертное бытие. "Он не заслужил света"- завуалированная форма предательства своего агента. Воланду этих придурков и даром не надо и он их поселяет в слякотную, пасмурную "банку", где НИКОГДА на расцветет сирень (и НЕ НАСТУПИТ ПАСХА - расшифровывает символ этого места А.Кураев). Впрочем, последнее утверждение - конечно - ложь. И Воланд прекрасно знает, что Пасха - каждый год наступает. Но продолжает ВЕРИТЬ в ложь. А Мастер в Христа не верит, ему Пилата подавай. И вот в этом вечном полумраке два этих паука, крысы, скорпиона - мастер и его любовница - будут жрать друг друга. Может их или только Маргариту будут приглашать на бал Воланда, в ночь на Великую пятницу Страстной Неделе. Но она уже никогда не будет Королевой бала.

Нет смысла искать положительные образцы в Романе, есть в массе своей отрицательные, есть с небольшим проявление души, но материализм отрицает не только магию Воланад, но и ее существование. Поэтому лишенные веры в Иисуса Христа обыватели начинают верить во всякую дрянь - в магию, фокусы, становятся рабами потребления, коммунизм им мерещится, когда старые вещи можно будет обменять на новые. А то, что голышом потом придется ходить на улице, так это потом. И еще, они в оправдание добровольной смены надежной, хотя и ветхой защиты, на эфемерные одежки от французских кутюрье, скажут: "Нас не предупреждали!"

Предупреждали, предупреждают 2000 лет. "Имеющий уши, да услышит"!


Спасибо, Михаил Афанасьевич, за правдивый роман в котором нет ни слова правды!

15 мая 2021   



 


 


Рецензии