СОЗА роман в двух частях Часть 2 продолжение 24

18+


- Вы меня слышите? - голос Вадима Петровича вернул ее к реальности.
Вера кивнула.
- Поделитесь со мной своими переживаниями?
- Вы верите в судьбу? – спросила она.
- В судьбу? – он на секунду задумался, - нет. Я придерживаюсь той точки зрения, что человек сам хозяин своей судьбы. Ведь что это такое? По большому счету судьба — это череда выборов, которые человек сделал. И очень важно уметь взять на себя ответственность за свой выбор.
- Но как я могла сделать выбор встретить Альберта через пятнадцать лет?
- Ох уж эти судьбоносные встречи, - с понимающим видом закивал Вадим Петрович, - хотите историю расскажу? Из практики.
Дождавшись, пока она кивнет, он продолжил:
- Был у меня один случай. Давно, с тех пор уже несколько лет прошло. Приехала к нам в центр пара. Точнее, как сказать... Приехала девушка и привезла с собой парня. Помогите, говорит, спасите, погибает. Назовем его Сашей. А она пусть будет Настя. И вот… Сашу ее мы приняли, и сижу я в кабинете с этой Настей, беседую. Милейшая девушка и широкой души человек. Она своего Сашу на тот момент уже второй год спасала. Разговорчивая. Поведала мне историю, как в восемнадцать лет охмурил ее некий Мухаммед, увез в свою восточную страну, из которой бедная Настя насилу вырвалась, насилу развелась и в Россию вернулась. Остался у нее сын, которому на тот момент восемь лет исполнилось. И решила Настя посвятить себя ребенку, чтоб все у него как у людей и чтоб человеком нормальным вырос. Но не тут-то было. Стоит наша Настя как-то у метро, подругу ждет. Подруги все нет, а вместо нее появляется, угадайте, кто? – Вадим Петрович громко щелкнул пальцами, - ну конечно! Появляется наш герой и подходит к ней. На улице мороз, а он без куртки. Рассказывает жалостливую историю и просит у Насти деньги на жетон. И смотрит она на него и понимает: вот она, судьба. Любовь с первого взгляда. И подруга сразу не нужна оказалась. А то, что герой малость не в форме, да и вообще не совсем трезв, Настю не смущает. И вообще, откуда ей было знать, что у Саши за плечами пятилетний, на тот момент, стаж употребления героина.
А что же сам Саша мне поведал? А вот как выглядела история его глазами. Проснулся я как-то с утра, не пойми где, - рассказывал мне позже Саша, ни денег, ни телефона, даже куртки на мне нет. Хорошо еще ботинки не сняли. Иду, кумекаю себе, как до дома добраться. Смотрю, девушка стоит. В другой раз и не подошел бы к ней, но нужда заставила.
Ну, думаю, стрельну закурить для начала. Спросил – она дала. Говорю, прикурить нечем. Она зажигалку дала. Разговорились, я у нее денег на жетон спросил. Вот так мы вместе и поехали. Кстати, Саша в дальнейшем успешно прошел лечение в нашем центре. Остался работать консультантом и как-то к Насте своей обратно не спешил. Зато Настя регулярно звонила мне, плакала и твердила, что верит в то, что Саша должен быть только с ней. Ну судьба ведь! Что стало с Настей, я не знаю. Постепенно звонить она стала реже, а потом и вовсе пропала. Наверное, новую судьбу встретила. А вот Саша, спустя два года трезвости, встретил девушку Таню. Женился на ней, а год назад у них дочь родилась.

Довольный произведенным эффектом, Вадим Петрович откинулся на спинку кресла.

- А Альберт? Он говорил что-то подобное? Он тоже смеялся надо мной? – спросила Вера взволнованно.
- С ним я говорил только один раз, - Вадим Петрович вздохнул, - он не слишком-то готов идти на контакт. В любом случае содержание этих бесед строго конфиденциально. Как и наших с вами. А историю я вам рассказал, для размышления. У меня таких историй не один десяток.

 
***


Зазвенел будильник. Вера еще лежала в кровати, борясь со сном, когда пиликнул мобильник:

«Альберт Константинович Алмазов выписан из центра.
Договор № 01-68 расторгнут»

Вера подскочила на кровати и перечитала сообщение. Потом нашла в списке контактов номер Аркадия Семеновича. Он долго не брал трубку, и Вера позвонила целых пять раз подряд. На часах - восемь ноль три, но сегодня рабочий день, а ситуация внештатная. Наконец, послышался щелчок, и она услышала его голос:
- Слушаю.
— Это Вера! – закричала она, - я не понимаю, что происходит? Я получила смс... только что… Альберта выписали из центра?
- Я пока не имею полной картины, - со вздохом ответил он, - я еще в дороге. Насколько мне известно, Альберт сбежал ночью.
- Как сбежал?
- Этого я пока не знаю. Но я разберусь. Он не мог выкрасть документы. Они в сейфе в моем кабинете. У нас такого еще ни разу не случалось, - он помолчал и повторил, словно пытался убедить себя самого, - он не мог вот так взять и открыть сейф! Вероятно, это сговор с дежурным. Я разберусь, и виновные будут наказаны.

Мобильник опять пиликнул. Смс от Альберта. Вера прочла его.
- Вера, вы меня слушаете? – продолжал Аркадий Семенович.
- Да! – она опять прижала мобильник к уху.
- Сейчас многое будет зависеть от вас! Давайте договоримся, как вам следует себя вести. Вы слушаете?
- Да.
- Он наверняка скоро объявится. Из родителей у него только мать?
- Он к ней не поедет.
- Еще есть кто-нибудь? Братья, сестры?
- Брат, но он не станет с ним разговаривать
- Друзья? Вы знаете кого-нибудь? Есть кто-то, кто может его поддержать в такой ситуации?
- Нет. У него никого нет.
- Выходит, кроме вас, ему больше не к кому обратиться?
- Думаю, да… сосед еще, но он мне сразу позвонит.
- Очень хорошо. Вы должны поставить ему ультиматум. Либо он возвращается в центр, немедленно. Скажите, что мы со своей стороны готовы забыть его выходку. Либо он больше никогда вас не увидит.
- Никогда не увидит? – машинально переспросила она.
- Да! Это очень важно. Вы должны быть готовы исполнить свою угрозу. Понимаете? Он должен это почувствовать. Должен поверить, что вы не блефуете. Четко! Дайте ему понять, что вас он увидит, только если вернется в центр и пройдет лечение. Вы слушаете?
- Да.
- И все! Сказали и все! После этого никаких звонков. Дверь не открывать. Трубку не брать. Что бы он ни делал, вас нет! Вы поняли?
- Я поняла, - кивнула она.
- Очень хорошо, Вера. Все сейчас зависит от вас.
Он попрощался и положил трубку. Вера открыла смс Альберта и еще раз перечитала его:

«Я ушел из центра. Прости.
Я не могу. Я схожу с ума.
Я хочу тебя видеть.
Можно мне приехать? Прямо сейчас?»

Вера долго сжимала в руке мобильник, перечитывая строки. Потом набрала ответ:

«Да»

Нажала «отправить» и навзничь упала на кровать.


***


- Если бы мы тогда познакомились в булочной, твоя жизнь могла быть другой, - задумчиво сказала Вера, закинув руки за голову и глядя в потолок.
Она лежала на кровати. Альберт, замотавшись в одеяло, сидел рядом и рисовал карандашом в Катином блокноте.
- Нет, - отозвался он, - моя жизнь была бы такой же. А вот твоя была бы другой. Хорошо, что мы тогда не познакомились.
- Ты веришь в судьбу? – она повернула голову и посмотрела на него.
Он переложил карандаш в другую руку и продолжил рисовать.
— Вот как ты думаешь, - она приподнялась на одном локте, - человек сам управляет своей судьбой, или судьба управляет человеком?
Альберт отбросил блокнот, склонился и поцеловал ее.
- У меня голова разболелась от всей этой болтовни, - прошептал он.
- И все-таки?
- Если на тебя навели пистолет, а он дал две осечки подряд, то это судьба. Вот что я думаю, - он начал целовать ее шею, - я очень соскучился.
- Три недели без меня не смог, - прошептала Вера, обхватывая его голову.
- Я уже лет пятнадцать без тебя на могу.

Она улыбнулась, но где-то в глубине ее точил червь сомнения. Она вглядывалась в его глаза, вслушивалась в его голос. И очень некстати в голове возник образ Вадима Петровича с его фирменной улыбкой.
- Что случилось? – Алберт отстранился.
- Тебе нужно вернуться в центр, - неуверенно произнесла она.
Он сел и начал одеваться.
- Ты уходишь? – испуганно спросила Вера.
- Нет. Курить пойду.
Альберт вышел на лоджию. Вера тоже оделась и вышла следом.
- Красиво, - он кивнул на заснеженную Неву вдалеке и распахнул створку окна.
- Ты можешь сказать, почему ты ушел?
- Лучше я сяду опять, там хотя бы мозг никто трахать не будет, - огрызнулся он, закуривая.
- Скажи, почему ты ушел, - настаивала она.
- У нас были занятия. Мы собирались в комнате, садились в круг и говорили на определенную тему. Тему задавал ведущий. Все высказывались по очереди, а если говорить не хочешь, то пропускаешь свой ход. Я всегда пропускал. В последний раз была тема «честность». Андрюха, он ведущим был, говорил про честность, про доверие, о том, что все, что мы скажем, останется в этих стенах и так далее.  Ну я и сказал все, как есть, - он повернулся и улыбнулся ей.
- И что ты им сказал? – нахмурилась Вера.
- Сказал, что скучаю по тебе, не вижу никакой пользы от того, что тут происходит, и о том, что хочу сбежать.
- Ты вот так и сказал?
- Да, - он кивнул, - Вечером примчался Вадим. В лоб, конечно, ничего не спрашивал, но вцепился как клещ. И так и этак меня вертел… Не знаю даже, что хуже, это или когда тебе менты на допросе мозг выносят. Потом меня в другую комнату перевели. Чувствую, глаз с меня не спускают. Да о том, что я там сказал, разве что собака во дворе не в курсе была. Ну и какая тут честность?
Он скрестил руки и молча смотрел на раскинувшуюся внизу панораму города.
- Я Сережу видела, - сказала Вера тихо.
- Кого?
- Сына твоего видела. Вот, - она бросилась в комнату, принесла мобильник, нашла фотографию и протянула ему, - вот он. Альберт, ну посмотри! Посмотри на него! Да смотри же! – она со злостью дернула его за рукав.
Альберт смотрел в экран несколько секунд не отрываясь. Потом он вышел, а Вера прислонилась лбом к холодному стеклу и закрыла глаза. Спустя несколько минут она услышала, как хлопнула входная дверь. Вера выбежала на лестницу. Лифт уже закрыл двери и зажужжал, устремляясь вниз.

Продолжение: http://proza.ru/2021/05/15/346


Рецензии
Так и не могу я понять эту "созависимость". Что-то граничащее с полной бесхарактерностью.
Ну что за дела? - надо было, как рекомендовано, поставить ультиматум. Так нет же - приняла. В диалоги пустилась....Удивляюсь, как Вера достигла процветания своего бизнеса.

А слова Альберта: "- Нет, - отозвался он, - моя жизнь была бы такой же. А вот твоя была бы другой. Хорошо, что мы тогда не познакомились."
Эти фразы напоминают мне Строчки из О.Генри "Дороги, которые мы выбираем":
* Я часто думаю, что было бы со мной, если бы я выбрал другую дорогу.
– По-моему, было бы то же самое, – философски ответил Боб Тидбол.
* Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу.
Альберт выбрал себе "ДОРОГУ" - с неё он свернёт только в могилу.... Врачи уже предрекают ему это.

Виталий Сыров   07.06.2021 12:35     Заявить о нарушении