Орден за спасение командира. Первый госпиталь

   
  Утром узнал: Сапун-гора взята! Открытых ран у меня не было. Были контузия и сильный ушиб, ссадины на руках, лице, голове.
  Отправили в какой-то лазарет. Лежал. Приходил проведать майор из штаба. Ознакомил с письменным приказом о награждении орденом Красной Звезды. Это самая высокая награда из тех, что мне потом вручили. Позже были медали "За отвагу", "За боевые заслуги", за взятие и освобождение. Но первая награда - этот орден за спасение командира. А было мне всего 18 лет. Вскоре получил и весточку от моего полковника. Он писал из лазарета для офицеров. Пошутил в письме: оказывается, когда я тащил его к своим, немецкая пуля попала ему в ягодицу. Вот он и написал: мол, "ай-ай-ай" не смог уберечь такое важное место на командирском теле! Мы в палате смеялись.
   В Крыму тогда, видимо, не было военных госпиталей: полуостров был сплошной линией фронта. Вскоре меня погрузили в санитарный эшелон и через Джанкой - в Россию. Очутился в госпитале в Рыбново Рязанской области. Выписался скоро. Молодой организм мой восстановился. Строевых военных частей в Рязанской области поблизости не было, и меня после лечения направили в 17-й учебно-стрелковый полк.


Рецензии