Благодаря проклятию

На дне Марианской впадины уже несколько секунд барахтались телезвезда Анелла Травкина (для своих Неля), популярная ведущая шоу о болезнях на центральном канале (по совместительству ведьмочка 4-ого ранга), и обыкновенный гнедой конь без хвоста по кличке Арий. Анелла изо всех сил клянчила помощь у своего колдовского покровителя Дирона. «Вот дура! – ворчал ведьмак высшей категории – подводный аппарат теперь для тебя делай». Но сделал. Неля была полезная подчиненная, много вреда людям приносила. В батискафе Анелла и Арий долго отхаркивались, отплёвывались и откашливались. Когда немного пришли в себя огляделись. Тесноватое круглое помещение. За иллюминаторами чернела водная мгла. Телезвезда ворчала: «У-у-у, вредный коняга, из-за тебя сейчас придётся здесь прозябать». «Так незачем было проклинать меня», – проржал конь. Неля понимала язык животных.
В голове пронеслось всё, что занесло их сюда. Травкина готовила программу о чудодейственных лекарствах, усиливающих рост волос. Знакомый конезаводчик Курутов дал Анелле для этого случая коня, очень весёлого нравом. Умел улыбаться даже на глупые шутки людей. Очень кинематографичен! В жизненных мытарствах лишился он хвоста. Но именно эта деталь и нужна была Травкиной. Чудодейственное лекарство действовало только на высоте не ниже 2000 м над уровнем моря, поэтому съёмки проходили в горах. Горы были крутоваты, но нашлась плоская вершина. Туда-то и спустили всех на вертолёте. Обычно весёлый и добрый, Арий нервничал, громко и злобно ржал, вырывался от конюха. Ему требовалось перед камерой радостно заглотить горсть разноцветных пилюль. Какое там! Травкина тоже начала нервничать и забыла про нейтрализацию своей ведьминской силы. Конь в очередной раз рванул к обрыву, заржав во всю мощь: «Хочу вниз! Хочу вниз!» Ведущая злобно выругалась: «Да, чтоб ты провалился в этот самый низ!» В этот момент гнедой исчез. Неля вспомнила, как Курутов предостерегал её: «Смотри, чтоб ни одна шерстинка с него не упала! Это мой талисман! А то свои пилюли сама будешь всю жизнь принимать!» Что делать? Отменить своё проклятие она сможет только через 3 дня. Придётся идти вслед за проклятым! Трах-тибидох! И она в пучине морской в самом глубоком месте рядом с конём.
Животное было уставшим и практически ни на что не реагировало. Анелла вытащила из кармана мобильный и опять заворчала. Сигнала не было. Вдруг конь встал и прижался мордой к иллюминатору. «Фррр», – сказал он многозначительно. Неля поняла это так: «Там кто-то есть».
– Кто там может быть?
– Пока непонятно. Там совсем темно. Хоть бы капельку света. А движение какого-то существа я чувствую.
– Так. Я видела в кино, что у этой штуки, в которой мы с тобой сидим, есть фонарики снаружи.
– Включай!
– Если б знать как.
Арий начал бить копытом по всем кнопкам подряд. Сначала погас свет у них внутри. Видимость из окон не улучшилась. Потом с потолка упали какие-то пакеты. И бутылки с водой. Заиграла музыка. Повеяло тёплым ветерком. Пятая кнопка была та самая. Осветила наружное пространство. Следующая, нажатая копытом по инерции кнопка, была видимо телефоном между внутренностью батискафа и его окружающими водами. За подводным окном простирался загадочный волнистый рельеф. Слышались какие-то невнятные звуки. Вблизи стояла какая-то туша, непонятных очертаний.
– Эй, ты кто? – спросил Арий на своём лошадинном языке.
– Кто-кто – конь в пальто! – ответила на таком же языке туша и приблизила свою морду к иллюминатору.
Анелла грохнулась в обморок. Наш бесхвостый радостно заржал. Из-за стекла на него смотрела подводная лошадь. Мечта его далёкой юности! Когда первый его конюх Валера купал его в реке, он рассказывал ему сказку про подводную лошадь… Из огромных глаз гнедого пролилась парочка слёз.
– Я Арий. Ты знаешь, я мечтал о встрече с тобой с детства. Как тебя зовут?
– Да меня давно никто уже никак не зовёт. Я так одинока. Впрочем, мама звала меня – Дарданелла. В память о каком-то месте, где она проплывала. Дурацкое имя.
– Это ничего. Очень даже звучит! А можно сократить – Неля. Впрочем тут есть уже одна Неля, нет, сейчас придумаю другое.
– Я так и знала, что ты не один. А я думала, что мы с тобой подружимся.
– Конечно, подружимся. Эта тётка не в счёт. Хотя, благодаря ей я оказался здесь и встретил тебя. Вот, придумал. Я буду называть тебя Дади. Не против?
– Нет. А ты можешь вылезти из этой штуки.
– Милая Дади! Я всего лишь сухопутный конь без хвоста. Я сразу погибну, если выйду.
– Как жаль! Не исчезай, пожалуйста! Будем дружить хотя бы так. А то, что ты без хвоста, так это ничего.
Так они и проболтали все три дня, пока Травкина не вернула себя с гнедым на землю. Дади опять осталась одна.


Рецензии