греческие боги
(стихотворение в прозе)
Греческие Боги
Полнолуние: море как жидкое золото блестит в холодных лучах небесного светилы, как ясность дня, но с сумеречной таинственностью лежит оно до дальных берегов, а на светлом беззвездном небе толкутся белые облака, словно огромные статуи Богов, высеченные из светлого мрамора.
О нет, это больше не облака, это сами Боги Эллады, которые когда-то так беззаботно правили миром, а теперь остались лишь, как чудовищные призраки в полночном небе.
С удивлением рассматриваю я воздушный Пантеон, где празднично шумят, двигаются величественные фигуры. Тут и Кронион, повелитель небес, с известными, повергающими в трепет жителей Олимпа белоснежными кудрями. Он держит в руке потухшую молнию. На его лице лежит глубокая скорбь, но в то же время он глядит также гордо, как и раньше.
О Зевс, сын своего гордого отца, были лучшие времена, когда ты царствовал на Олимпе, но и Боги правят не вечно. Молодые вытесняют стариков, как и ты когда-то потеснил своего старого отца.
И тебя я узнал прекрасная Юнона! Несмотря на весь твой ревностный пыл, другая завладела скипетром и отныне ты больше не повелительница небес. Твой взгляд потускнел, а руки бессильно опустились. Никогда больше твоя месть не встретит непорочную юную деву.
И тебя узнал я, Паллас Атена! Вооруженная щитом и мудростью ты не смогла спасти Богов от гибели?
И ты здесь, Афродита, когда-то золотая, а ныне серебряная. Тебя все еще украшает слава прельстительницы, но тайная робость овладевает мною перед твоей красотой. И хотя не желал бы я себе большего счастья, чем насладиться твоим прекрасным телом, как и другие герои, но немею от страха: ты мне кажешься Богиней мертвецов - Венерой Либитиной.
Больше не смотрит на тебя с любовью страшный Бог войны Марс. Печально взирает Аполлон. Молчит его лира, услаждавшая слух Богов за пиршеским столом. Понуро опустил голову Гефест, Бог огня. Давно затих когда-то не смолкавший смех Богов.
Никогда я не любил вас, Боги, потому что противны мне греки, а уж тем паче римляне. Тем не менее жалость и сострадание пронзают мне сердце, когда я вижу вас там, наверху, забытых и мертвых, как ночные тени, подобных туману, который рассеит ветер.
И когда я вспоминаю, как ничтожны и ветрены те Боги, что победили вас, новые Боги, со злорадством рядящиеся в овечью шкуру покорности, меня охватывает ярость, хочется крушить новые храмы и бороться за вас, древние Боги, за вас и ваше божественное право. Пред вашими высокими, вновь построенными алтарями я хочу молиться коленопреклоненный и в молитве воздеть руки к небу.
Но честно говоря, раньше вы, древние Боги, в сражениях между людьми были на стороне победителя. Человек же более великодушен, чем вы, и в борьбе Богов я всегда сочувствую поверженным.
Однако, пока я говорил, заметно окрасились в пурпур бледные облачные призраки, болезненно прояснились и неожиданно исчезли. Луна спряталась в облаках и стало темно, а на небе победно загорелись вечные звезды.
Свидетельство о публикации №221051500589