День Междупланетников

Сочинение ученика 4"Б" класса К... Ф....
на тему: Как я провёл лето.

День Междупланетников.

Первые две смены я провёл в пионерском лагере "Голубые дачи".
Это за городом в Полушкино.

В лагере было хорошо.
Мы пели песни, ходили в лес и на речку.
В лагере я записался в кружок "Моделист-конструктор".

Мы делали из деревянных реек, обтянутых папиросной бумагой, модели-планёры, а ребята из первого отряда мастерили с Павлом Степановичем модель ракетного поезда конструкции инженера Цандера.
Планеры летали хорошо.
А самолёт - это когда ещё пропеллер.
Если закрепить за крючки осей жгут из тонких резинок-"венгерок", а
потом долго крутить пропеллер против хода, чтобы запасти силу, то самолёт обязательно полетит.


Перед прощальным костром во вторую смену старшие ребята запустили на поляне модель поезда.
Ракетный поезд, конечно, назвали "Раунит".
Он поднялся саженей на сто, а парашют не открылся и поезд упал в лес.
Было не страшно, но девчонки всё равно завизжали и разбежались кто-куда прятаться.

Потом я был дома.
Мы с ребятами играли во дворе в "ножики", "города", "чижа" и "расшибец".
Ещё я летом читал книжки "Звезда КЭЦ" и "Подводные земледельцы".

Потом отец спросил, хочу ли я поехать в Ленинград на День Междупланетников.
Я сказал, что очень хочу.
И он сказал, что у него через неделю отпуск и мы поедем на "Красной Стреле".
А я очень обрадовался, потому что никогда ещё не ездил на "Красной Стреле".

У нас в классе только Вовка Белов ездил на "Красной Стреле".
Хотя, может и врёт перед девчонками.
Раньше мы учились отдельно от девчонок.
Они смешные.
На переменах играют в "фантики" или собираются в кружок и о чём-то шепчутся, хихикают.

Я отмечал дни на настенном календаре.
Наконец, наступило 16 августа.

Мы собрались ещё днём, налегке.
Папа взял с собой только портфель с мыльницей, зубными щётками и жестяную круглую баночку с зубным порошком.

Вечером мы поехали на метро на  вокзал.
На площади "Трёх Вокзалов" сновали таксомоторы и было много людей.
Мы вышли из метро и пошли через площадь к красивому дому на котором были большие светящиеся буквы ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОКЗАЛ.

Мы приехали рано и папа повёл меня в буфет, и купил мне бутылку "Крюшона" и мороженое - три разноцветных маленьких шарика в железном блюдце на высокой ножке.
Себе папа купил бутылку пива "Московское".

Потом мы вышли из буфета и пошли по вокзалу.
Наш поезд уже стоял у платформы.
Вагоны были покрашены в синий цвет и у открытых дверей стояли проводники в синей форме с чёрными петлицами на воротнике.
Но мы не пошли к своему вагону, а пошли по платформе туда, где стоял паровоз.

Он был большой, чёрный с красными колёсами и пускал пар.
Я видел высоко в окне машиниста.
Он курил папиросу и смотрел на нас.
Потом он помахал мне рукой.

Потом мы пошли в свой вагон
Папа показал проводнику две маленькие картонки-билеты.

Мы поднялись по лесенке.
Там были деревянные скамейки и столики в открытых комнатках.
Называется купе.

Мы сели к окну и я стал смотреть в него.
Ничего интересного.
Внизу по платформе быстро шли носильщики и пассажиры.
Мне стало скучно, но потом раздался гудок паровоза.

Проводник прошёл по вагону и сказал, чтобы провожающие уходили.
Потом опять паровоз погудел три раза.
Что-то громко лязгнуло и перрон поплыл мимо окна.
Потом поезд выехал из-под навеса над перронами и его начало мотать на стрелках.

Я немного посмотрел на огни за окном и захотел спать.
Папа уложил меня на лавке и прикрыл своим пиджаком.

Я проснулся, когда мы подъезжали к Ленинграду.

Папа разбудил меня, но я очень хотел спать и почти не помню, как мы добирались с Московского вокзала на Чёрную речку.

Там, на Строгоновской улице жил мамин брат.
Он военный, красный командир.
Он был в летних военных лагерях, но оставил у соседей ключ для нас.

Я сразу лёг и проспал до утра.
Проснулся голодный.
Мы выпили чаю с ситником и ливерной колбасой, которые папа купил в магазине, пока я спал.

Мы закрыли окно и дверь и вышли на улицу.
Было тепло и светило солнце.
На двух трамваях и пешком мы доехали до Ждановской набережной.

Я смотрел по сторонам.
Было светло и чисто.
Ветерок с Залива шевелил красные знамёна на домах.
В одну сторону по улицам шли весёлые и нарядные люди.

Возле дома номер 11 собралась большая толпа, многие были с цветами.
Все чего-то ждали, улыбались, переговаривались.
Играло несколько гармошек, люди плясали.
Над толпой поднимался папиросный и махорочный дым.
Многие люди держали в руках красные знамёна.

Мы с папой пробрались сквозь толпу на другую сторону улицы и папа подсадил меня на чугунную тумбу у ворот дома, чтобы мне было виднее.

Над головами людей я увидел на доме напротив большое серое полотно на стене.
Потом со стороны широкого проспекта вырулило большое открытое авто, в котором сидели какие-то люди.

Конные милиционеры в белых гимнастёрках и белых шлемах потеснили толпу и авто подкатило к дому напротив.

Люди закричали: -Ура! И замахали цветами.
Оказывается, это приехали начальники из Губкома, Райкома и Ленсовета, и, товарищ Киров!

Хоть я никого не знал, я тоже закричал - Ура!
У нас, я знаю, начальников: товарищ Хрущёв и товарищ Булганин.
 
Потом товарищ Киров и другие товарищи сказали, что, оказывается, сегодня открывают мемориальную доску в честь первого полёта на Марс.

Ну, про этот полёт мы все знаем и гордимся нашими междупланетчиками!

Потом товарищ Киров потянул за шнур, серое полотно поползло вниз и на стене открылась, сделанная из алого лизиазирского гранита, большая прямоугольная доска.

Оркестр заиграл Марш Междупланетников, все радовались и дружно подхватили припев:

"Смелей, пилоты
Чудесных кораблей!
Теперь нам стали
Заветные звезды видней.
Пускай вдали
Простор Земли,
Но мы сердцами с ней.
Пускай вдали
Простор Земли—
Всегда мы с ней!" (с)

Мы с папой тоже веселились и пели.

Потом, когда губисполкомовский автомобиль уехал, мы протолкались через толпу радостных людей к алой доске.
На ней, были высечены такие слова:

РСФСР.
Вылетели из Петрограда на Марс  инженер тов. Лось и наблюдатель тов. Гусев 18 августа 1924 года.
Вернулись на Родину  03 июня 1928 года.
СЛАВА СОВЕТСКИМ МЕЖДУПЛАНЕТНИКАМ!

Поэтому День Междупланетников с тех пор всегда празднуют 18 августа.
Когда я вырасту, я буду много учиться и тоже стану междупланетником.

............

Примечание:
Марш Междупланетников,
музыка тов. С. Заславского, 
слова  тов. М. Пляцковского.


Рецензии