Пара белых журавлей

 "К-11". Внеконкурсная номинация Евгения Романовича Говсиевича - http://proza.ru/2021/05/15/528
 Приложение к Регламенту - http://proza.ru/2021/05/15/546

               
Живешь и не знаешь, как повернётся судьба и какую шутку сыграет с человеком фортуна.
В один миг судьба изменила жизнь наших родителей. Мама рассказала нам о знакомстве с папой.

« До третьего курса института в моей жизни всё было обыденно. Окончание школы с медалью, поступление в институт на желанный факультет, встреча с молодым человеком, за которого собиралась выйти замуж. Свадьба должна была состояться через два месяца. Но судьба распорядилась иначе.

Мы с Эдиком решили недельку отдохнуть на море. Всё было прекрасно. Днём море, вечером музыка и, главное - мы влюблённые, вместе. В один из дней мне захотелось окунуться в море одной. И не заметила бы, как далеко отплыла от берега, если бы ноги не свела судорога. Я начала погружаться на глубину. От испуга не смогла позвать на помощь. Последней ясной мыслью, которую я вспомнила позже, было сожаление о том, что родителям будет очень больно потерять единственную дочь и смутная, неоконченная мысль, о несбывшемся семейном счастье...

Пришла в сознание от свежего глотка воздуха и прикосновения руки. Открыла глаза, и увидела с тревогой смотрящие на меня карие глаза, красивые трогательные губы. Добрая улыбка озарила лицо незнакомого парня, когда я сделала глубокий вдох. Он погладил рукой мои волосы. От его прикосновения было такое ощущение словно я попала в волшебный мир счастья и благоденствия. И, чтобы как-то продлить это блаженство, я закрыла глаза и, тут же услышала приятный баритон:

-Так, девушка, не пугайте меня и сами не волнуйтесь. Опасность позади.

Он взял меня на руки, и нес очень осторожно , в его сильных руках мое тело было словно пушинка, и в какой-то момент наши взгляды встретились, и вся бывшая моя жизнь стерлась, как ластиком. Существовало только это мгновение невероятного счастья, полёта души и желания жить бесконечно.

Три последних дня недельного отдыха мы не расставались с Филиппом. Это было волшебное лето. Наши сердца переполняла любовь. Эдик уехал, и я не заметила его отсутствия. Мы с Филиппом жили нашими встречами. Оказалось, что он учился в университете на последнем курсе в том же городе, что и я. Жил с родителями около моря, где каждое лето работал спасателем на пляже.

Мы с нетерпением ожидали окончания занятий и мчались друг к другу. Шли в кафе, чтобы пообедать, гуляли по парку, смотрели в кинотеатре фильмы и не хотели расставаться. И только ночью готовились к занятиям. Мы были настолько счастливы, что известие о призыве Филиппа в армию, после окончания университета, стало для нас трагедией. Полгода ежедневной переписки, а потом мои письма стали возвращаться. Я продолжала посылать письма любимому до того времени пока его мама не сообщила мне, что Филипп пропал без вести в Афганистане. Но я не верила, что Филиппа нет, и продолжала писать ему письма каждый день, складывая их в ящик стола.

Мир вокруг меня изменил яркие краски на чёрные.
Ждала его каждую минуту, каждый миг - восемь лет. И вот, однажды, в почтовом ящике появился конверт на моё имя. А в нём всего несколько слов: «Наденька, здравствуй! Возвратился домой наш сыночек». И подпись — Полина Григорьевна.

Я сразу же заказала такси. В пути просила водителя ехать как можно быстрее.

Седую прядь в волосах Филиппа, шрамы на лице, руке и то, что он хромает я заметила позже. А в первый момент нашей встречи я видела только его глаза, целовала и плакала от счастья, что он живой. Филипп не так восторженно принял радость нашей встречи. Чуть отстранил меня от себя и сказал:

- Надя, благодаря нашей любви я выжил  в плену. Но посмотри на меня, как я изменился.

- Родной мой, для меня неважны внешние изменения. Лишь бы они не приносили тебе боль. Я люблю тебя и очень счастлива, что ты живой! Мы вместе преодолеем то, что тебя беспокоит, чтобы ты смог забыть пережитое. Будем наслаждаться каждой секундой нашей жизни, и каждый день начинать с улыбки и поцелуя».

Так они, наши родители, и жили на протяжении всей жизни. Потом, болея, отец часто не узнавал нас. Мама целовала и успокаивала его.
Он очень боялся потерять маму, и всё время держал её руку в своей. Она же, вспоминая, рассказывала ему об их встрече, любви, о детях и внуках, о цветах, пении птиц... В момент, когда отец ясно понимал происходящее вокруг него, по-прежнему улыбался маме, говорил, что очень любит её и просил:

- Наденька, не отходи от меня ни на минуту, без ощущения тепла твоих рук я умру.
Мама целовала отца, гладила его руки и говорила:

- Дорогой, мы будем вместе даже после смерти, когда превратимся в белых журавлей, а может быть в лебедей. Лебеди хранят верность даже тогда, когда один из них умирает. Ты кем бы хотел стать журавлём или лебедем?

- Я всегда буду тем, кем ты захочешь меня видеть. Только быть бы с тобой каждый миг!»

Такие диалоги повторялись каждый раз, когда он узнавал маму.

Никому не хочется думать ни о старости, ни о болезнях, но каждый думает пронести бесценный дар любви сквозь всю жизнь до самых преклонных лет, до самой последней минуты жизни...

... Каждое лето, ежедневно над нашим домом кружит пара белых журавлей...

***
803 слова
***
Фото из Интернета. Спасибо авторам.


Рецензии
Трогательный рассказ о любви, которую пронесли двое через всю жизнь, преодолевая испытания и радуясь счастью. Замечательно еще то, что он написан от лица дочери, которая видела эти отношения изнутри.
С признательностью и теплом,

Людмила Нор-Аревян   15.06.2021 22:52     Заявить о нарушении
От всей души признательна Вам за внимание, душевность, добрый отзыв.
Пусть судьба дарит Вам и вашей семье счастливую жизнь!!!
С сердечным теплом,-

Евгения Козачок   16.06.2021 07:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.