Артефакт 48

  Автомеханик из Игната получился, мягко говоря, никудышный. Так бывает, когда человек теоретически знает, что делать, даже видел, как работают другие, но сам либо не пробовал, либо руки не из того места растут. Тем не менее, спустя полтора часа заменить лобовое стекло джипа удалось. В этом посильную помощь оказывали женщины, привычно пытающиеся хлопотами по хозяйству отвлечься от неприятной действительности. Елена, превозмогая слабость, уселась на принесённый для неё ящик и помогала, раздавая не относящиеся к делу советы и подбадривая позитивными фразами, а когда что-то действительно получалось, то и лестными эпитетами. Ольга наоборот, развив бурную деятельность вокруг Игната, всячески мешала работе. То струну упустит, то вакуумную присоску слабо закрепит, в результате чего автослесари умудрились разбить второе стекло из ремкомплекта. В общем, работа кипела. После установки новой защиты от ветра, которое обильно вымазали клеем-герметиком, ребята принялись за уборку в салоне.
   Я не препятствовал. Пусть, чем угодно занимаются, лишь бы это отвлекало от негативных мыслей и способствовало укреплению боевого духа. Вон Наташа с Максом, используя поролон вместо стола, занялись чисткой оружия.

  Я, бесцельно обошёл ангар, делая вид, что пытаюсь найти скрытую прослушку или какие-нибудь камеры видеонаблюдения. Именно делая вид, поскольку был абсолютно уверен, что мой противник техническими средствами пренебрегнет. В его арсенале иных ресурсов предостаточно. Взять того же кузнечика на крыше, иллюзией которого пытались отвлечь наше внимание от нападения Ледяных Ходоков. Впрочем, это, скорее всего, не являлось галлюцинацией в обычном понимании. Они узконаправленные и их не способны увидеть несколько человек одновременно. Вероятнее нам транслировали проекцию какого-то события, случившегося ранее, в схожем по обстановке месте. А может просто использовали морок, наведённый не на нас конкретно, а на потолок, используя материал обшивки в качестве экрана для проектора. Этакое кино в три-Д формате.

  Блуждание по помещению неизменно выводило меня к выходу, зеркально повторяющий тот, через который мы проникли в ангар. Он словно магнитом приманивал к себе и я, понимая, что не следует столь прямолинейно проявлять интерес к нему, тем не менее, сопротивляться не мог. 
- Рассвет, - доложила Наташа, протягивая планшет, где активизировалась программа будильника, - Я так понимаю, нам предстоит прокладывать новый маршрут. Что там?
- Ветка подъездных путей, рельсы, забор. Короче, коридор между складами. Конкретнее, ничего сказать не могу.
- Ясно, - удовлетворившись скудной информацией, сказала девушка, - Общий сбор? – и, не дожидаясь моей реакции, направилась к группе, - Все подъём! Пять минут на сборы!
  Взглянув, на растерянно замерших у джипа гражданских, добавила:
- Десять минут.

  Минут через двадцать, все оказались готовы к выходу. Нет, вины подчинённых в медлительности не было. Просто, наплевав на ложное, в нашем положении, чувство гуманности, я подвёл Зою к саркофагу и спросил, запретив матери приближаться к дочери:
- Знаешь, что за фонарик у тебя в руках?
  Девочка сначала отрицательно помотала головой, а затем неуверенно добавила:
- Это не фонарик. Амулет, умеющий собирать в себе много энергии. Теоретически я понимаю, как это работает, но практически…
  Зоя скорчила рожицу из «Ералаша», говорящую, мол, извиняйте, господа, так получилось.
- Ничего страшного. Когда начнёте в школе изучать физику, всё поймёшь с научной точки зрения, а сейчас просто представь себе, что тебе нужно зарядить мобильный телефон. У тебя ведь есть мобильник?
  Девочка кивнула. Я, зная по опыту, что нынешнее поколение детей разбирается в электронных устройствах лучше взрослых, продолжил:
- Саркофаг – это розетка. Ты – зарядное устройство. Фонарик – аккумулятор гаджета, требующий подзарядки. Доверься интуиции.

  Зоя протянула руку в оранжевую сферу источника, и в раструбе рефлектора вспыхнул зелёный бутон магического цветка.
- Смотри, - продолжил наставления, прекрасно понимая, что обучаю ведьму, возможно, вероятного противника в будущем, - Бутон – индикатор зарядки. Шкалы нет, поэтому ничто не оповестит об окончании. Придётся контролировать визуально. Как только цветок полностью раскроется, значит, аккумулятор заполнен. Всё просто, если не забивать голову излишними сомнениями.
  Бутон зелёной розы набух от готовых вырваться из оболочки лепестков, и цветок раскрылся, заполнив собой всё пространство между стенок параболического конуса.
- Выключай. - Напомнил, очарованной происходящим Зое.
- Нажать кнопку?
- Нет. Это активирует выброс энергии. Просто дай мысленную команду. Скажем, пусть амулет перейдёт в режим ожидания.

  Я, честно говоря, не представлял, как данная процедура выглядит у женщин, но надеялся, что девочка сообразит. В конце концов, постановка амулетов на паузу процесс весьма индивидуальный. Мы, например, представляем, что ставим взведённое оружие на предохранитель. 
- А дальше? – Спросила девочка, когда изображения цветка исчезло, а фонарик окутал зеленоватый фон остаточного излучения.
- Держи его при себе, как папин пистолет. Теперь, это твоё новое оружие.   
- Тётя Наташа говорила, что пистолет нельзя направлять на людей, если не собираешься стрелять. Фонарик тоже?
- Да. Только это уже не фонарик. Амулет называется «Пробойник» и его действии помощнее, чем у отцовского «Вальтера».

- Давай я первым пойду, командир, - отстранил меня Макс. Удобнее перехватил рукоять «Вепря»  и взялся за приваренную скобу, заменяющую дверную ручку, - Если чего, то…
- Знаю, - перебил напарника и добавил, - Всё сделаем, как положено: сначала отомстим, потом помянем. Орден и грамоту от руководства, лично передам в музей боевой славы.
- Да пошёл ты… - сплюнул десантник и открыл дверь. 

  Дерьмо и подснежники в чём-то схожи. И то и другое первыми появляются из-под снега на оттаявших делянках. Оба сразу привлекают внимание людей. Одно оттаивает и начинает вонять. Другие, едва проклюнувшись, тянутся к солнцу и зацветают. Способы привлечение внимания диаметрально противоположные, но результат достигается обоими. В одном случае это отвращение, в другом красота.
  Мусора и первоцветов в узком, метров шесть в ширину коридоре между складскими заборами, оказалось предостаточно. Игнат уже говорил, что железнодорожный транспорт наиболее подходящий для их региона, поэтому рельсовой ветке никто не удивился. Насыпи, как таковой не оказалось. Щебень или просел, утрамбовавшись со временем в грунт, или на его количестве сэкономили. А вот шпалы оказались деревянными, зеленовато-коричневыми от пропитавшего их антисептика.

- Говорят, одной из причуд беременных женщин бывает желание после клубники со сливками, лизнуть щепку, пропитанную креозотом. У меня друг несколько раз бегал на станцию с кухонным топориком за деликатесом для благоверной. Все сочувствовали мужику. Ведь у нас, в основном, шпалы железобетонные.
- М-да. – Озадаченно вздохнул я, оглядываясь, - Есть предложения?
  Проезд ещё не осветило восходящее солнце, хотя небо над головой сияло внушающей спокойствие и безмятежность синевой. Редкие облачка больше походили на скопление лёгкого пара, сбежавшего из-за неплотно закрытой двери бани или струйки дыма из трубки какого-нибудь местного Гендальфа.
- Тебе не кажется, - проследив за направлением моего взгляда, спросила Наташа, - Что устоявшаяся хорошая погода это не природная аномалия, а результат высокой магической активности?
- Скорее всего. По делу что думаешь?

  Гемод, уложив винтовку на сгиб локтя, принялась рассуждать.
- Помнишь, сколько следов мы нашли на подходе к ангару? Похоже, зов приманивал упырей давно и исправно. Следовательно, в помещении, которое мы только что покинули, должно было бы скопиться, по меньшей мере, десятка три зомби. Вопрос: где они?
- Ушли, услышав новый зов, - предположил я, понимая, куда клонит гемод.
- Так-то так, но какой в этом смысл.
- Мы уже определились, что смысл в действиях колдунов искать бесполезно. Я предполагал, что ангар это ловушка, призванная остановить нас. Думал, саркофаг является своего рода миной, способной если не взорваться, то уничтожить нас при попытке установить контакт. Вышло наоборот.
- Знаешь, как в разведке внедряют своих агентов? Создают ситуацию, когда противник должен с максимальным доверием отнестись к перебежчику. Пусть даже ценой сдачи потерявшего ценность резидента, - внёс свою лепту предположений Макс.
- Намекаешь, что Ведьмак и Ледяные Ходоки всего лишь отвлекающий манёвр, необходимый чтобы мы безоговорочно поверили информации, предоставленной Хранителем?
- Не мы, а ты, - подколол бывший разведчик, - Я, например, понятия не имею, что сказал этот мнимый союзник.

- Ладно. Буду держать эту версию в запасе. Только проверить её легко.
- Просвяти.
- Пойдём по железке и узнаем, куда она нас приведёт. Я склоняюсь к мысли, что зомби не просто ушли из ангара, а их увёл контролёр.
- Ты перечитал историй про Зону отчуждения. Приключения сталкеров – это голимая фантастика.
- Больше скажу, - продолжал рассуждать я, настаивая на своей теории, - Он заставил зомби погрузиться в вагон и их увезли на поезде. Помните звук, который Игнат определил, как гудок маневрового тепловоза? Увезли прямо перед нашим появлением.
  Повисло молчание. Где-то, по поверью, сдох медведь, и родимся мент. Впрочем, к нашей ситуации больше подходил второй вариант. 

  - Если мертвяков увезли на маневровом, - внезапно подключился Игнат, стоящий в дверном проёме. Он, похоже, всё слышал, но подойти ближе не решался, - Значит, расстояние не близкое. Пешком неизвестно сколько топать. Предлагаю ехать на машинах. Мы уже так делали. Даже через железнодорожный мост по рельсам переезжали. Клиренса хватит.
   Макс вышел из ступора первым.
- Уверен? У нашего «Ровера» колёса больше.
- У «Врангеля» тоже просвет достаточный. Одной стороной перевалим рельс и поедем посередине, а второй сбоку.
  Предложение понравилось всем, кроме меня. Пока раздумывал, мужики открыли основные ворота и принялись выгонять внедорожники в узкий проезд. «Ровер», благодаря увеличенному диаметру покрышек, легко занял положение, предложенное Игнатом. А вот джип сплоховал. Переднее колесо с грехом пополам перевалило через рельс, а вот заднее ни в какую. Застревало, скользя вдоль узкого стального бруса.
- Может поддомкратить? – с сомнением предложила Наташа.
- Нет, - объявил я, в душе радуясь, что моя подспудная тревога разрешилась сама собой, без споров, - «Врангель» оставим здесь. Может сложиться ситуация и нам придётся незамедлительно сматываться. Разверните джип мордой в ангар, вторые ворота так же откройте настежь. И въездные на базу отоприте. Мало ли.
  На том и порешили. Пока готовили запасной вариант для бегства, выгрузили из «Ровера» завёрнутое в полиэтилен тело Матвея и, мысленно извиняясь, перенесли в ангар, спрятав на верхнем ярусе стеллажа. На случай, если сюда забредут какие-нибудь падальщики.   

  - Порядок движения следующий, - начал давать указания, когда все приготовления завершились, - Я и Макс идём первыми, на своих двоих. Макс ищет технические устройства. Мины, растяжки, всё что угодно. Если что-то подобное ставили, то делали это в спешке. Думаю, свежую закладку, даже визуально, без труда увидишь. Я ищу иные, нематериальные ловушки. Наташа следует сзади. Дистанция три метра. Если появляется противник, прикрываешь нас.
- Держи в уме, что появиться могут зомби и в большом количестве, - напомнила девушка.
- В этом случае, Макс подсаживает тебя на забор, и ведёшь огонь оттуда. Здесь ограда старая, шириной в кирпич. С твоей пластикой и способностью держать равновесие справишься. 
  Гемод кивнула, соглашаясь.
- Далее. Игнат за рулём. Дистанция пятнадцать метров. Диспозиция ясна? – козырнул напоследок военным словечком, - Вопросы есть? Вопросов нет. По местам.
- Может спиртику хлебнёшь на посошок? – съязвил Макс, закручивая пробку на своей фляжке.
  Хотел по-товарищески послать его, но вмешалась Зоя.
- У меня вопрос! – Сказала она, поднимая руку, будто на уроке.
- Спрашивай, - разрешил я.
- Вы говорили, что вслух имя произносить опасно, а мама постоянно зовёт меня по имени, - наябедничала она, - Мне правда что-то может угрожать?
  Я немного опешил от неожиданности. Всё-таки странно работает детское мышление. То, на что не обращают внимания взрослые, а некоторые, как Макс, бравируя, пренебрегают, для ребёнка оказывается важным и крайне существенным.
- Уверен, что нет, - твёрдо ответил я. Снял с плеча «эксперименталку» и присел на корточки перед девочкой, - Тебе разве Аглая Яковлевна не говорила, что у таких как ты, имеется два имени? Одно, даётся при рождении и сохраняется втайне до совершеннолетия. Второе, записывается в свидетельство о рождении при оформлении в ЗАГСе. Поняла?
- Вас тоже зовут не Андрей?
  Я кивнул, полагая, что инцидент исчерпан.
- Зоя, ну, сколько тебя ждать? – позвала, придерживая заднюю дверь внедорожника, Ольга.
- А мне нравится моё нынешнее имя, - вздохнула девочка и пошла к маме, - Оно грозное.
- Чем же это? – удивился Макс.
- Зоя – это аббревиатура, - подмигнула здоровяку девочка, - Змея Особо Ядовитая.

продолжение следует… 


Рецензии