Городские легенды 7. Темноты стоит бояться

Маша быстрым шагом возвращалась домой. Время было далеко за полночь, шёл мелкий надоедливый дождь, девушка промокла и продрогла. Обняв руками себя за плечи, она торопливо пересекла двор и детскую площадку. Какое- то шевеление почудилось ей в темном углу г-образного дома, куда не проникал желтый тусклый свет фонаря. Хотя она считала себя не из робкого десятка, но поёжилась, словно почувствовав невидимую угрозу. На миг ей даже почудилось, что в темноте сверкнул красными углями чей-то пристальный взгляд. Дрогнувшей рукой она приложила ключ к металлическому кружку домофона и с облегчением услышала знакомое пиликанье. Почему ей вдруг показалось, что замок не откроется? Наверное, она всё ещё не до конца отошла после поездки на перевал Дятлова, раз стала бояться темноты. "Темноты стоит бояться"- всплыла в её памяти фраза, вычитанная, кажется, в какой-то книге. Маша бегом, перепрыгивая через три ступеньки, вбежала на свой этаж. Брату решила ничего не говорить, да и о чём тут говорить? Что она боится темноты, как пятилетняя малышка? Хороший повод для Алёшки посмеяться над ней. Алёша последнее время занимался каким-то артефактом,  принесённым из музея. Особой ценности он не имел, но вид у него был внушительный, и даже устрашающий- какие-то рычаги, зубчатые колёсики, трубки... Алексей утверждал, что это изобретение местных алхимиков 17 века, но для каких целей, понять никак не мог. Мария пожелала доброй ночи лохматому затылку брата и усмехнулась, услышав в ответ "Угу!". Вечерами она записывала в толстую тетрадь истории их с Алёшкой приключений. "Я настоящий доктор Ватсон",- думала она с улыбкой, - "А Алёшка Шерлок Холмс". В её записях, написанных аккуратным почерком,  Алёшка выглядел настоящим гением. Писать на бумаге в наше время казалось архаизмом, но Маше это нравилось. Компьютер мог сломаться, подхватить вирус, эту страшную электронную болезнь, да и мало ли что могло случиться? Бумага переживала века.

- Алёшка, - обратилась Маша к брату спустя несколько дней.
 Алексей, казалось, спустился с небес на землю. Странный артефакт снова перекочевал в музей и больше не занимал всё свободное время брата.
- Что это было?- спрашивала Мария у брата, указав на освободившееся место на большом дубовом столе.
Алёшка махнул рукой:
- Как я и предпологал, одно из алхимических изобретений. Только для выделения эссенции из различных трав. Более чем прозаично. 
- Думал, что нашел аппарат для извлечения золота из воздуха?- усмехнулась Маша.
- Ну что-то вроде этого, - хохотнул Алексей.

- Что ты хочешь мне сказать?- спросил Алёша, внимательно глядя на сестру.
Мария села рядом с ним, нервно теребя в тонких пальцах рекламный листок, что ей сунули в руки почти у самого подъезда.
- Знаешь, Алёшка, в последние дни у меня нехорошее предчувствие.
- Предчувствие? - переспросил брат.
- Я видела кое-что,- Маша понизила голос,- Уже несколько раз.
- Призрак?
- Я не знаю, что это. Но это не человек, что-то похожее на собаку.
Алексей какое- то время удивлённо смотрел на сестру.
- Что необычного в собаке?- наконец, спросил он.
- Это не просто собака,- торопливо заговорила Маша,- Огромный чёрный зверюга с красными глазами. Он не пытался напасть, но во всём его облике была угроза, понимаешь?
- Понимаю, - медленно проговорил Алексей, - Похоже, тебе явился Чёрный Шак.
- Кто это?- спросила Маша не без тревоги.
- Это чёрный пёс- демон из английских легенд, первое появление которого отмечено в 1577 году. Считается, что вдохновившись этой легендой сэр Артур Конан Дойл написал свою "Собаку Баскервилей".
- Ох,- выдохнула Мария,- Успокоил, братец. Значит, мне является сама Собака Баскервилей. Но почему, Алёшка?
- Шак предзнаменует какие-то зловещие события,- Алексей посмотрел на сестру,- Больше ты одна по вечерам ходить не будешь.
- Но с чем связано его появление в Питере? Где Англия и где мы.
- У меня только одна догадка, Машунь.
- Думаешь, ведьмовские штучки?
- Другого объяснения я не вижу. Вероятно, проделки Готель.
- Что же я в таком случае могу противопоставить ей, Алёшка?- Маша пожала плечами, слегка холодея от страха,- Я ничему не научилась. Ничему из того, о чём говорила Афета. Что толку с того, что я знаю подлинное имя Готель? Не представляю себе, как это можно использовать.
- Я думаю, ты сильнее, чем можешь себе представить, раз Готель так стремится заполучить твою силу,- сказал Алексей.
- Может, всё-же есть шанс, что появление этого пса не связана со мной? Наверняка, есть городские легенды, связанные с собаками.
- Я должен сам увидеть его, чтобы ответить на твой вопрос,- заключил Алексей, вставая из-за стола,- А теперь спать, Маруська.

Несколько вечеров подряд брат с сестрой патрулировали улицы в поисках чёрного пса, но так ничего странного не заметили. Мария почти расслабилась, готовая уже признать, что у неё были обычные галлюцинации, связанные с недосыпанием и общим переутомлением. Это чувство росло и крепло до тех самых пор, пока поздно вечером прямо перед ними не вырос мужской силуэт, появившийся, казалось, ниоткуда.
- Чёрный Шак, - требовательно произнёс он низким голосом с едва заметным акцентом, - Где он?
Алексей выступил вперёд, загородив собой сестру:
- Кто ты?
Незнакомец внимательно посмотрел на Алексея:
- Меня зовут Иоганнес, я охочусь на ведьму Готель. Вижу, вам знакомо это имя.
Маша вышла из-за спины брата:
- Я Мария, а это мой брат Алексей. Мы сталкивались с Готель не так давно в замке Трандельбург.
Иоганнес помрачнел:
- Замок пуст. Ведьма покинула его. Не знаю, куда она подевалась, но я выследил её пса, - он с любопытством посмотрел на брата с сестрой проницательными светло- карими глазами,- Почему этот пёс следует за вами? Чем вы разгневали Готель?
- Моя сестра,- начал Алексей, - Она...
- Белая ведьма, - закончила Мария,- По крайней мере, так утверждает Афета.
Иоганнес кивнул :
- Афета. Она мне помогала несколько раз в борьбе с самыми гнусными и опасными ведьмами.
- Ты охотник на ведьм?- спросила Мария.
Иоганнес хохотнул :
- Видимо так. Дайте мне знать, когда появится пёс,- он сунул Маше в ладонь старинную, потемневшую от времени, серебряную монету,- Просто крепко сожми её в ладони и я приду. Только не потеряй. Эта монета дорога мне, как память.
С этими словами он исчез.

Маша и Алексей, сидя, как обычно, за кухонным небольшим столиком, рассматривали монету.
- Это польский динар,- говорил Алексей, - Тринадцатый или четырнадцатый век,  надписи почти стёрлись и рисунок не разглядеть. Не знаю, что и подумать, Маша. Откуда взялся этот охотник? Кто он? Поляк, хорошо владеющий русским языком? Что за охота на ведьм? Средневековье какое-то.
- Я надеюсь, что кто бы он не был, он сможет нам помочь,- заключила Маша.

Следующим вечером, ближе к одиннадцати часам, когда Мария и Алексей устало возвращались домой после посещения новой выставки картин в Русском Музее, перед ними вырос их вчерашний знакомый.
- Стойте!- велел он и замерев, прислушался к тишине двора.
- В чём дело?- спросил Алексей спустя пару минут.
- Я видел его,- прошептал Иоганнес, - Только что. Он скрылся в тени деревьев.
Иоганнес указал рукой на небольшой сквер в глубине двора, обнесённый невысоким заборчиком из выгнутых дугами прутьев. За густорастущими кустами в тени наступивших сумерек ничего нельзя было разглядеть.
- Надо покончить с этим,- мрачно заявил Алексей, - Идём, Ван Хельсинг.
- Я не Ван Хельсинг. Он умер,- Иоганнес серьёзно взглянул на Алексея.
- Прикалываешься?- с усмешкой спросил Алексей.
- Нет,- коротко ответил Иоганнес, распахнул полу коричневой плотной куртки и вытащил из- под неё непонятный предмет. Встряхнул его, что- то щелкнуло и в руках Иоганнеса оказался арбалет.
Алексей присвистнул:
- Ого!
- Я знал Гэбриэла. Он был самым знаменитым охотником на нечисть. Только вот работал на католическую церковь. Этот арбалет его собственное изобретение.
- Насколько я знаю, Ван Хельсинг просто персонаж книги Брэма Стокера, - заявил Алексей.
- Но ведь у любых персонажей есть свои прототипы,- Иоганнес пожал плечами.
- Ты мне расскажешь о Ван Хельсинге? - Алексей с уважением погладил рукой деревянный резной корпус арбалета.
- Обещаю,- отозвался Иоганнес, -Как только закончим свою работу.
Тут Маша не выдержала. Напряжённость последних дней давала о себе знать.
- Может, всё- таки расскажешь, откуда ты взялся?- Маша встала перед Иоганнесом, глядя ему в глаза,- Мне кажется, что всё это очень странно - и этот пёс, и Ван Хельсинг, и твоё появление...
- Я ведь объяснил, что охочусь на Готель,- нетерпеливо сказал молодой человек.
- Зачем?
Иоганнес слегка изменился в лице и он проговорил нехотя:
- Она убила мою сестру Маргарет.
Мария вздрогнула, быстро коснулась кончиками пальцев руки Иоганнеса:
- Прости. Прости меня, пожалуйста. Когда это случилось?
- Около трёхсот лет назад.
- Что?- изумленно протянул Алексей.
- Я родился в 1308 году,- мрачно пояснил охотник, - Маргарет была моя сестра- близнец. Всю свою жизнь мы вместе, бок о бок сражались с ведьмами. Это была наша работа.
- Получается,- протянула Маша, - Тебе семьсот лет?
- Чуть побольше,- усмехнулся Иоганнес.
- Но как такое возможно?
- Поверь мне, за семьсот лет охоты на ведьм я научился кое-каким колдовским штучкам. А теперь идёмте.
Иоганнес, легко ступая, направился к скверику. Алексей и Мария пошли за ним, стараясь идти так же бесшумно.
- Он там, - чуть слышно прошептал Иоганнес, - Я чувствую его смрад.
В темноте зажглись два красных уголька глаз. Маша испуганно прижалась к брату плечом. Тихий, низкий, раскатистый рык заставил их остановиться. Пёс почуял угрозу. Иоганнес поднял арбалет.
- Появись, Готель!- сказал он громким голосом,- Иначе я прикончу твоего щенка. Я прекрасно знаю, что это единственное существо на свете, которое ты любишь. Давай же, Готель, спаси его! Он уже поджал от страха свой куций хвостишко.
Шаг вперед.
- Готель!
Ещё шаг.
- Ты боишься меня, Готель?
- Боюсь тебя, охотник?- донёсся презрительный голос. И перед Иоганнесом появилась ведьма. Её длинные чёрные волосы трепал ветер, глаза горели злобой и ненавистью,- Почему я должна бояться тебя, охотник?
- Я уничтожил много твоих сестёр, - глухо проговорил Иоганнес.
Ведьма усмехнулась :
- А я убила твою одну- единственную, бесстрашную и смелую Гретель.
- Молчи, ведьма, - заревел Иоганнес.
- О, да! Маргарет...Гретель..,- промурлыкала Готель, - Она стала моим самым лучшим трофеем.
Бесшумно метнулась стрела, выпущенная из арбалета рукой Иоганнеса.
- Потерял сноровку, Гензель? - язвительно засмеялась ведьма, тут же оказавшаяся в другом месте.
- Гензель и Гретель, - жарко зашептал Алексей, спокойно наблюдавший за происходящим, на ухо Маше.
- Верно, Гензель и Гретель, - ответила Готель, расслышав слова Алексея,- Убившие Гекату в её пряничном домике.
- Она была людоедкой,- сказал Иоаннес, мрачнея с каждой секундой.
- "Стуки, бряки под окном,
Кто ко мне стучится в дом",- пропела Готель нежным голоском,- Помнишь эту песенку, Гензель?
Тут же, сменив тон, ведьма обратилась к Алексею:
- Ты понимаешь меня, верно, юноша? В Трандельбурге ты не разобрал ни слова, в отличие от твоей сестры. Ты стал понимать ведьмовской язык? Я у тебя в голове, юноша. Я вижу все твои тайные страхи....
- Не слушай её, - бросил Иоганнес, - Нельзя слушать ведьму.
Быстрым, почти незаметным глазу движением он пустил ещё одну стрелу в Готель. Стрела вспыхнула в воздухе и обратилась в пепел, не успев достигнуть цели.
- И снова мимо, Гензель, - проговорила ведьма, нахмурившись,- Ты мне надоел. Надо было убить тебя вместе с Гретель, которая успела попортить мне немало крови.
С этими словами она выбросила вперёд руку, целясь в Иоганнеса, но Маша, оттолкнув брата, ступила вперёд и выкрикнула одно слово:
- Ламия!
Рука Готель дёрнулась и заклятье отлетело в сторону, оставив в траве выжженную дорожку. Красивое лицо ведьмы исказилось.
- Что ты сказала?- она задыхалась.
- Ламия,- повторила Мария, не зная, что ей делать дальше.
Дикий вопль ведьмы разнёсся, нарушая тишину спящего питерского двора. Поднялся огненный вихрь, ослепивший и Марию, и её спутников. Мария пыталась удержаться на месте, схватиться за что-то, но не смогла. Земля уходила из-под ног, плавилась, словно пластилин, затягивала в какую- то невидимую воронку. Маша вскрикнула и тут её руку наша чья-то рука, сильная и тёплая. Девушка вцепилась в неё и погрузилась в темноту.
Очнулась она, лёжа на чём-то твёрдом. Её качало, ласково, убаюкивающе, и она была готова поддаться искушению и погрузиться в сон, но та же рука, которую она до сих пор держала в своей, властно подняла её.
- Ты в порядке?- спросил Иоганнес, помогая Марии удерживаться на ногах в странном, качающемся мире.
- Где мы? Где Алексей? - спросила Маша, оглядываясь вокруг.
- На каком-то корабле,- охотник пожал плечами, - Это всё штучки Готель. Она нередко забрасывала меня в какие- нибудь отдаленные места.
Под небом, щедро усыпанным звездами, шелестела волнами чёрная вода, разбиваясь о металлический бок корабля. Только ярко освещенный корабль казался живым в этом сумрачном бесконечном мире. Мягко светились иллюминаторы, горели фонари, освещая палубу.
- Что это за корабль? - спросила Маша, подходя к поручням и перегибаясь через них, пытаясь разглядеть название корабля. Но было слишком темно. Только светлые круги от иллюминаторов, поддёрнутые рябью,  плыли по воде.
- Я не знаю.
Мария подняла голову наверх:
- Большое судно. Думаю, это пароход, видишь, дым из труб. Четыре трубы. Где-то я видела такое. Мне знаком этот облик.
Мария быстрым шагом пошла по палубе, пока не увидела белый спасательный круг. Бросилась к нему и тут же отступила на шаг, поражённая в самое сердце, увидев чёрные буквы:
                     TITANIC
                     LIVERPOOL
                         1912


Рецензии